Недельное планирование в речевой группе тема: "Дикие животные"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Климова Екатерина Игоревна

План на неделю в речевой группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_dikie_zhivotnye.docx42.33 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник 16.11.2015 Тема: «Дикие животные.»

 

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты

Организация самостоятельной деятельности

  1. Познавательная деятельность

Тема: «Дикие животные»

Цель: вспомнить с детьми обитателей лесов, Тайги., активизация словаря по теме недели. Учить образовывать прилагательные от существительных (лисий хвост )

  1. Продуктивная деятельность

(конструирование из бумаги)

Тема: «Вот такие разные слоны»

Цель: учить детей вырезать по шаблону, делать объемные уши слону из бумаги, сложенную в гармошку.

Утро Вводная беседа

Цели: собрать внимание детей; настроить на предстоящую деятельность; вызвать интерес к теме; спланировать совместно основные этапы дня.

Оформление «Царства животных»

Цели: знать характерные признаки южной, северной природы и природы средней полосы; места обитания диких животных; уметь размещать наглядные атрибуты в разных местах группы, обозначая природные зоны и называя их особенности.

Утренняя гимнастика «В мире диких животных»

Цели: уметь эмоционально, выразительно передавать образ животного через движения и звукоподражание; дифференцировать мышечные ощущения, сосредоточивать внутреннее внимание на них.

Настольно-печатная игра «Зоологическое лото»

Игра-забава «Хор зверей»

Цели: развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных.

Прогулка №1

Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей

Цели: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Трудовая деятельность

Укрепление снегом корней молодых деревьев.

 Цель: побуждать к природоохранной деятельности.

Подвижные игры «Птицы и кукушка».

Цели:развивать ловкость, быстроту;

выполнять характерные движения по содержанию игры.

 «Лягушки и цапля».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках в длину с места.

Вечер

Дидактическая игра «Пятнистые — полосатые»

Цели: знать отличительные особенности внешнего вида диких животных; уметь называть диких животных, среду их обитания, сходство и различие.

Дидактическое упражнение «В чем ошибся художник?»

Цели: знать отличительные особенности внешнего вида диких животных; уметь находить ошибки в изображении животных, называть ошибки, исправлять их.

Игра-путешествие

Цель: уметь создавать в воображении образ животного, его среду обитания; передавать образ через выразительные средства пантомимики и голоса; взаимодействовать в игре со сверстниками и педагогом.

Подбор иллюстративного материала по теме «Животные наших лесов».

 

Работа в муз. уголке. Игра на музыкальных инструментах

Прогулка №2

Наблюдение за трудом дворника

Цели: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря;

воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

Трудовая деятельность

Строительство горки из снега для кукол.

Цели: учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

«Два мороза», «Горелки».

Цели:  упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа:

Утро: Владик, Кристина и Даня «грибок», чтение слогов «ма», «мо», «му»

Цель: активизировать произношение звука «м»

Вечер: Кира, Ксюша и Милена  Повторить алфавит

Цель:  закрепить буквы алфавита.

Работа с родителями

Через информационный уголок познакомить родителей с темой недели, здесь же предложить ознакомиться с рекомендациями по этой теме.

Предложить родителям поучаствовать в конкурсах Всероссийских. Подготовить мини-выставку «Дикие животные»

Вторник 17.11.2015   Тема: «Дикие животные»

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты

Организация самостоятельной деятельности

Фронтальное занятие логопеда.

  1. Познавательная деятельность ФЭМП

Тема: сложение в пределах 10

Сычева занятие 12.

Цели: Учить складывать числа , в пределах 10.

  1. Двигательная деятельность

(по плану физруководителя)

Утро: Оздоровительный досуг

Цели: уметь ритмично двигаться, участвовать в совместных играх со сверстниками, выполнять дыхательные упражнения, массаж, гимнастику для глаз; выразительно показывать животных, их действия, повадки.

Психогимнастика

Цели: уметь активизировать внутреннее внимание, воображение; выразительно показывать образы героев по сюжету; дифференцировать мышечные ощущений, и управлять ими; различать и адекватно реагировать на эмоции; моделировать поведение в различных ситуациях; проявлять эмпатию.

Дидактическое упражнение «Будь внимателен!» »

Цели: знать названия диких животных; уметь запоминать И называть животных, перечисленных в тексте, отвечать на вопросы.

Подбор    видеоматериалов по теме  «Животные наших лесов».

Поместить в уголок Изо шаблоны и трафареты диких животных.

Д/ и  «Путешествие по сказкам» дети должны знать содержание сказок, в которых герои дикие животные.

Прогулка №1

Наблюдение за оврагом

Цели: закреплять знания о ландшафте; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Исследовательская деятельность

Делать срез лопатой. Почему мы не можем сделать срез почвы? (Почва промерзла от сильных морозов.)

 Трудовая деятельность

Подметание дорожек на участке младших групп.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры «Бездомный заяц».

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры.

«Следопыт».

Цель: развивать внимание и наблюдательность.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию.

Вечер:

Дидактическая игра «Двуногие — четвероногие»

Цели: знать отличия диких зверей и птиц; уметь размещать картинки с изображением диких зверей и птиц в места обитания, обозначенные рисунками-символами; рассказывать об особенностях строения тела диких животных, чем покрыто тело, о способах передвижения; изображать повадки и способ передвижения диких зверей и птиц.

Игра-драматизация по стихотворению

 С. Маршака «Где обедал воробей?»

Цели: знать содержание стихотворения; научиться выразительно показывать животное, используя строки стихотворения; отвечать на вопросы о питании каждого животного.

 Пополнить уголок книги.

плакатами и предметными  картинками «Дикие животные»

игра «Собери картинку»

развивать внимание , логику.

Прогулка №2

Наблюдение за хвойными деревьями

Цели: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Подвижная игра

«Что растет в родном краю?».   

Цели: закреплять названия деревьев; формировать словарный запас; прививать бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа:

Утро:  Предложить Роме и Матвею  поиграть в лото «Правила поведения»

Цель: вспомнить правила поведения в общественных местах.

Вечер: Поговорить с Соней, Матвеем, Яриком по теме недели « Дикие животные»,

Цель: активизация словаря по теме недели.

Работа с родителями

Предложить родителям составить альбом про диких животных.

Среда  18.11.2015   Тема: «Дикие животные»

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты

Организация самостоятельной деятельности

         Фронтальное занятие логопеда.

  1. Бассейн
  2. Музыкальная деятельность

Утро: Отгадывание загадок о диких животных

Цель: уметь внимательно слушать загадку, выделять главные признаки, соотносить их с конкретным животным, называть его и объяснять, как отгадывал загадку.

Дидактическая игра «У кого какое жилище»

Цели: знать особенности жилищ разных диких животных; уметь подбирать картинку с изображением жилища (гнездо, логово, берлога, нора, дупло, пещера) к картинке с изображением дикого животного; рассказывать об особенностях построения жилищ разными животными.

Дидактическое упражнение «Обведи контур и дорисуй»

Цели: знать характерные особенности строения, окраски диких животных; уметь точно обводить контур заготовки, дорисовывать недостающие детали, раскрашивать рисунок в соответствующий действительности цвет.

Предложить детям лего и мелкие игрушки, для развития мелкой моторики.

Предложить мальчикам мягкую дорогу настольную.

Цель: развивать усидчивость и внимательность.

Прогулка №1

Наблюдение за серой и черной вороной

Цели: учить сравнивать серую и черную ворону; находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Подвижная игра «Раз, два, три — беги!».

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

Индивидуальная работа

Закрепление навыков ходьбы на лыжах.

Цель: развивать силу, выносливость.

Вечер:

Закаливание

КГН

  1. Вспомнить с детьми сказку три медведя.

Цель: учить детей пересказывать сказку по ролям.

  1. Выучить скороговорки  на «М»

Цел: активизация звука «м»

 Предложить поиграть в речевом уголке «Четвертый лишний», «Определи звук»

Предложить детям пупсов для игры в «Дом».

Прогулка №2

Наблюдение за общественным транспортом

Цели:  закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения;

воспитывать интерес к технике и труду взрослых.

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Салки».

 Цели: учить действовать по сигналу;

закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты 20 см.

Индивидуальная работа:

Утро: Предложить Леше, Владу и Ире игру «Логико- малыш»

Цель: закрепить знания цветов.

Вечер: Предложить Роме и Руслану  вспомнить гласные звуки «и,о, э»

Цель: вспомнить звуки и определить место их положения в слове.

Работа с родителями

Предложить родителям ознакомиться со статьёй «Поговорите с ребенком о :»

Четверг   19.11.2015   Тема: «Дикие животные»

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты

Организация самостоятельной деятельности

1.

         Фронтальное занятие логопеда.

2. Продуктивная деятельность (аппликация)

Тема : «Квилинг»Дикие животные»

Цель: учить детей из полосок цветной бумаги создавать животных.

3. Двигательная деятельность

Утро:

Логоритмические стихотворные упражнения

Цели: научиться ритмично выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения, повторяя звукосочетания или слова; осмысливать содержание стихотворения, отвечать на вопросы по его содержанию.

Дидактическое упражнение «Найди причину»

Цели: знать особенности жизни диких животных в природных условиях; уметь устанавливать причинно-следственные связи, формулировать их в речи придаточным предложением.

Дидактическая игра «Сравни животных»

Цели: знать отличительные особенности внешнего вида диких животных; уметь сравнивать животных по разным параметрам, используя развернутую фразу.

        

Предложить посмотреть альбомы по теме недели «Дикие животные».

Предложить игры «Больница», «Парикмахерская»

Прогулка №1

Наблюдение за ветром

Цели: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

Постройка горки.

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Подвижные игры «Кто самый меткий?».

Цели: упражнять в метании предметов;

развивать глазомер.

 «Зарисуй дерево».

Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.

Индивидуальная работа

«Найди предмет».

Цели: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада.

Вечер:

Чтение текстов о животных

Педагог читает детям зарифмованные тексты по своему выбору и задает вопросы.

Цель: повторить названия животных.

Д/И «Угадай и назови»

Цель: закрепить названия детенышей диких животных.

 

Прогулка №2

Наблюдение за снегирем

Цели: расширять представления о пролетных птицах;

развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Исследовательская деятельность

Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей?

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра

«Не поется птицам без небес».

Цель: формировать знание о том, что нельзя лишать птиц вольной жизни.

Индивидуальная работа

«Донеси мешочек корма».

Цель: упражнять в соблюдении равновесия.

Индивидуальная работа:

Утро: Алекс, Артем, Кира повторить слоги со звуком «Э»

Цель: учить читать слоги.

Вечер: Ярик и Владик «Моторчик», «чашечка», «грибок» Цель: активизация звука «р» и «л»

Работа с родителями

Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольника».

Пятница  20.11.2015   Тема: «Дикие животные»

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты

Организация самостоятельной деятельности

1. Коммуникативная деятельность

 1. Коммуникативная деятельность

2. Продуктивная деятельность (рисование )

Тема: Дорисовать среду обитания наших животных из квилинга.

Цель: учить дополнять аппликацию рисунками.

Утро: 

Логоритмическое упражнение «Повторяй за мной»

Цель: : научиться ритмично выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения, повторяя звукосочетания или слова;

Д\И « Кто что ест»

Цель:  вспомнить то, чем питаются дикие животные, пищевые цепи.

Прогулка №1

Наблюдение за метелью

Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.

Исследовательская деятельность

На следующий день после метели укрыть снегом почву на грядках, корни у деревьев, так как сильный ветер все изменил: сугробы перенес на другое место; там, где ненужно, оголил землю.

Трудовая деятельность

Изготовление вертушек для наблюдения за ветром. Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески. Подвижные игры «Метелица».

Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.

 «С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: улучшать технику прыжков (во всех видах).

Вечер:

Сочинение сказки детьми

Цель: развить творческое и логическое мышление, воображение, речь.

Работа в детской лаборатории.

 «Опыты с магнитом»

Цель: закрепить знания детей о свойствах магнита притягивать металлические предметы.

 

Предложить детям различные игры для развития моторики «Мозайка» «Шнуровка»

Предложить игры в музыкальном уголке.

Прогулка №2

Наблюдение «Следы птиц на снегу»

Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы  на снегу.

Подвижные игры

«Найди по следу», «След в след».

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.

Индивидуальная работа

Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Цель: улучшать координацию движений.

Индивидуальная работа:

Утро: Руслан, София , Милена игра «Какой продукт»

Цель: учить составлять описательный рассказ про продукты.

Вечер: Задания логопеда

Работа с родителями

Консультация «Игры по теме недели»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы.Тема:Дикие животные

Я работаю по программе "Детство". Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией в области "Познание", "Социа...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...

комплексное планирование в 1 младшей группе тема "Дикие животные"

комплексное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в 1 младшей группе тема "Дикие животные".Планирование по 5 областям:физическое,познавательное,речевое,социально-коммуникатив...

Недельное планирование в подготовительной группе на тему: "Удивительный мир животных. Животные разных стран"

Планирование содержит в себе описание режимных моментов в течении всего дня. Каждый день а то и половина дня разделены на конкретный континент. В один день речь идёт про животный мир Африки, в другой ...

Технологическая карта НОД. Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие.Возрастная группа: вторая младшая группа. Тема " Дикие животные"

Технологическая карта НОД. Конспект НОД по образоательной облости: речевое развитие.Возрастная группа :вторая младшая группа. Тема " Дикие животные". Воспитатель: Казанцева И.П....

Перспективное ежедневное планирование вторая младшая группа тема: «Дикие животные»

Перспективное ежедневное планированиевторая младшая группатема: «Дикие  животные»...