Конспект НОД по гендерному воспитанию "Я особенный"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Занятие  по гендерному воспитанию детей в средней группе.Основной целью является развитие самосознания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_osobennyy.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

М.Б.Д.О.У.№3 «Одуванчик».

Г. Демидова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Я особенный»

Воспитатель Алексеева Л.Г.

Средняя группа.

Цель занятия: развитие самосознания детей.

Задачи занятия:

  • учить детей понимать себя, свои положительные качества;
  • развивать вербальное и невербальное общение;
  • формировать отношения доверия, умение сотрудничать;
  • снять эмоциональное напряжение.

Оборудование: Сказочный персонаж – лиса Алиса, волшебный пенек - стул, игрушки для мальчиков и девочек.

Организация: занятие проводится в уголке леса.

Виды деятельности: Игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.

Методические приемы: Игровой (использование сюрпризного момента), использование словесных игр; словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей); поощрение.

Области: Познание, коммуникация, социализация, физическая культура.

Ход деятельности

Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в уголок леса. Нас ждут удивительные приключения и сказочные встречи.

(Дети вместе с воспитателем идут в уголок леса)

Воспитатель: «Здравствуй, лес, прекрасный лес,

                         Полный сказочных чудес!»

Вот, мы и в лесу ребята. Посмотрите, на нас кто-то смотрит и хочет познакомиться с нами. (За деревом стоит лиса Алиса).

Вы узнали, кто это? Правильно, это лиса Алиса.

Лиса: Кто это ходит по нашему волшебному лесу? Кажется, люди. Дети. Дайте-ка, я на вас получше посмотрю. У вас всех глазки есть, по два глазика у всех? У всех ротик, зубки, по две ручки, ни у кого нет трех? А-а-а, ребята, так вы все одинаковые.  (Ответы детей)

Воспитатель: да где же вы разные? Вот ноги, руки. Что же разное? (Ответы детей.) Ну, что ж, давайте узнаем, в чем еще разница, между нами, и убедим Лису Алису, в том, что вы действительно отличаетесь друг от друга, имеете свои особенности. Давайте поиграем в волшебном лесу.

1. Игра «Эхо».

Воспитатель: Ребята, вспомните, как вас ласково называет мама? Вы по очереди называете свое имя, а все остальные, как эхо в лесу, его вместе повторяют. (Дети выполняют.)

- Чему научила нас эта игра: чем мы отличаемся друг от друга? (Ответы детей: именами, хотя иногда нас зовут одинаково.)

2. Игра «Кто позвал?»

Лиса: В лесу очень легко потеряться и заблудиться, тогда люди кричат друг другу.  А что они кричат?  Правильно «АУ!». Сейчас мы с вами будем «гулять» по лесу (ходить, держась за руки по кругу), затем остановимся, закроем глаза. Тот, кого я коснусь, говорит: «АУ!» Остальные дети открывают глаза и должны догадаться, кто их позвал.

Дети ходят по кругу говоря слова:

 «Вы, ребята, не зевайте:

   Кто позвал - скорей узнайте!»

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать из этой игры? («Мы отличаемся голосами».) Правильно, молодцы. Идем дальше.

3. Задание «Игрушки»

Воспитатель

: ой, что это? (под деревом стоит сундучок)

Давайте его откроем и посмотрим, что там внутри.  Это игрушки.

Лиса: как вы думаете, на какие две группы можно разделить их? (Ответы детей: «Игрушки для девочек и мальчиков».)

 Воспитатель: правильно, ведь всех детей можно отнести либо к девочкам, либо к мальчикам. И этим они также отличаются друг от друга.

4. Игра «Волшебный пенек»

На нашей полянке есть волшебный пенек: каждый, кто на него садится, говорит о своих достоинствах - отличительных особенностях, может быть во внешности (у меня красивые глаза, волосы и т. д.), а можно рассказать о положительных качествах своего характера.

Лиса: Кто расскажет о себе лучше всех, тот получит вкусную конфетку. (Вывод из этой игры: каждый из нас отличается от других внешностью и чертами характера.)

 Да, ребята, я поняла, вы действительно все разные, со своими особенностями. Как цветы в моем лесу.

Воспитатель: пришла пора с лисой Алисой и лесом прощаться, в группу возвращаться. Сделаем из рук «солнышко» (дети протягивают руки в центр и сцепляют их). До свидания! (руки одновременно вверх).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по гендерному воспитанию

Конспект занятия в средней группе на тему : "Мальчики и девочки"...

конспект занятия по гендерному воспитанию

Материал для 1-й младшей группы...

Конспект НОД по гендерному воспитанию "социализация" с детьми ОНР старшей группы "мальчики и девочки"

Конспект НОД по гендерному воспитанию "социализация" с детьми ОНР старшей группы "мальчики и девочки"...

Конспект занятия по гендерному воспитанию старших дошкольников

Вконспекте занятия содержатся игры на развитие гендерных представлений детей...