Занятия по развитию речи в старшей группе «Основы безопасности»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шведова Наталья Сергеевна

Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения, развитие способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного поведения.

Образовательные задачи:

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

- продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- продолжать учить детей пользоваться номерами телефонов: 101, 102, 103.

Развивающие задачи:

- продолжать развивать связную речь;

- продолжать развивать память, мышление, внимание;

- продолжать развивать умение выслушать друг друга;

Воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- продолжать воспитывать ответственность за себя и за других.

Предварительная работа:

-Беседа на тему «Спички – не игрушка»;

-Беседа на тему «Опасность на дороге»;

-Рассматривание и обсуждение иллюстраций на тему «Хорошо-плохо».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Основы безопасности»

Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения, развитие способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного поведения.

Образовательные задачи:

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

- продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- продолжать учить детей пользоваться номерами телефонов: 101, 102, 103.

Развивающие задачи:

- продолжать развивать связную речь;

- продолжать развивать память, мышление, внимание;

- продолжать развивать умение выслушать друг друга;

Воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- продолжать воспитывать ответственность за себя и за других.

Предварительная работа:

-Беседа на тему «Спички – не игрушка»;

-Беседа на тему «Опасность на дороге»;

-Рассматривание и обсуждение иллюстраций на тему «Хорошо-плохо».

Оборудование:

- Детские проездные билеты; карточки с номерами 101,102 и 103; иллюстрации на тему «Хорошо-плохо»; коробок спичек; грустные и веселые смайлы.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, скажите, какое у вас сегодня настроение. Давайте передадим хорошее настроение с помощью улыбки и сохраним его на весь день. повернулись улыбнулись, теперь в другую сторону повернулись улыбнулись. А чтобы мы на занятии говорили правильно и красиво, нужно подготовить наши язычки. И так, вы готовы?

            Артикуляционная гимнастика.

Раз-окошечко открыли

Два-мы дудочку купили

Три- в улыбке наши губки

На четыре –чистим зубки

Пять-мы моем потолок

Шесть-лошадка скок да скок

Семь –варенье очень любим

Восемь-горку делать будем

Девять - дружно мы болтаем

Десять-ротик закрываем.

(Раздается плачь) 

-Как вы думаете, а у этого героя какое настроение? Ответьте, что может испортить настроение (когда обидят, сделают больно, потеря).

2.Основная часть.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Сегодня я вас приглашаю в путешествие в страну безопасности отправиться на автобусе. Вы готовы? Для того, чтобы войти в него, нужно ответить на вопрос по правилам безопасности.

Вопросы:

1. Где пассажиры ждут автобуса?

2. К чему приводят игры со спичками?

3. Что может случиться, если съесть немытые овощи, фрукты, испорченные продукты?

4. Если твой друг попал в беду, что делать?

5. Можно ли без разрешения взрослых пользоваться утюгом? Почему?

6. Почему во время движения нельзя прислоняться к дверям?

7. Можно ли звонить в службы спасения ради игры?

8. Рекомендуется ли принимать лекарства без назначения врача?

9. Можно ли играть на дороге в футбол?

10. Можно ли открывать дверь незнакомым людям?

11. Можно ли принимать угощения и подарки от незнакомых людей?

Воспитатель: Сейчас мы сядем в автобус и поедем.

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

ОСТАНОВКА 1. «Площадь Друзей».

Воспитатель: Давайте выйдем.

Посмотрите, нам кто-то оставил шкатулку. Как вы думаете, что в ней? Для этого я загадаю загадку.

Газ в плите зажгут умело,

Если чиркнуть ими смело.

Деревянные сестрички -

В коробке скучают (спички)

Воспитатель: Для чего нужны спички?

Дети: Чтобы разжечь огонь.

Воспитатель: Как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку? (ответы детей)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ХОРОШО - ПЛОХО»

Польза: согреться, приготовить еду, зажечь свечами праздничный торт и т. п.

Вред: от неосторожного обращения с огнём и электричеством случаются пожары, могут погибнуть люди, животные, разрушаются дома, гибнут леса и т. п.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ОПАСНО, ЧТО НЕТ»

Воспитатель: А сейчас давайте скажем какие предметы опасные, а какие нет и почему, согласны? Слушайте внимательно (машинка, книга, карандаши, мяч, спички, свечи, игла, зажигалка, зеркальце).

Воспитатель: Сейчас я вам прочту отрывок из стихотворения С. Маршака «01».

Мать на рынок уходила:

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка не тронь –

Жжётся, Леночка огонь…».

- Как вы думаете, что могло случиться с девочкой? Как помочь девочке? По какому телефону можно вызвать пожарную службу? (101) Воспитатель: показывает карточку с номером.

Дети садятся в автобус.

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

ОСТАНОВКА 2. «Перекрёсток Добрых дел».

Воспитатель: Давайте выйдем из автобуса. Вспомним об известных правилах безопасности на дороге. Ответы детей.

- Нельзя играть.

- Переходить улицу по пешеходному переходу.

- Знаки используют водители и пешеходы.

- Водители едут по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару, велосипедисты по велосипедной дорожке.

Воспитатель: Если что-нибудь случится, кто поможет нам в беде? (милиционер). Как его можно найти?

- Можно увидеть и подойти на улице. Можно позвонить в «102». Воспитатель показывает карточку с номером.

Физкультминутка

«В понедельник»

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Садятся в автобус, едут дальше.

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

ОСТАНОВКА 3. «Больница».

Дети выходят из автобуса, садятся на стульчики.

Воспитатель: Вы можете вспомнить случаи из своей жизни, когда вы сильно заболели? (рассказы детей). А случалось болеть так, что с вашей болезнью не могла справиться мама? Что делать? (вызвать «скорую помощь»). По какому телефону? Нужно позвонить в «103». Воспитатель показывает карточку с номером.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ»

Воспитатель: Я буду описывать ситуацию, в которой могут оказаться люди, предлагать два варианта ответа. Нужно выбрать правильный.

У человека поднялась температура, он плохо себя чувствует.

а) поиграть на улице;

б) лечь в постель и вызвать врача;

2. Вкусные конфетки прячет мама высоко в шкафчике.

а) это не конфеты, а лекарства;

б) можно брать и есть, пока никто не видит;

3. Ветер на улице становится всё сильнее, ломает ветки, небо потемнело.

а) лучше уйти домой;

б) можно продолжать играть на улице;

4. У мамы есть моющее средство для посуды.

а) брать его самостоятельно;

б) мыть посуду со взрослыми;

5. Утюжили с мамой одежду, зазвонил телефон.

а) оставить утюг включенный, поутюжить потом;

б) выключить, поставить в безопасном положении, закончить работу потом;

6. Как интересно играть в компьютерные игры.

а) играть можно не каждый день понемногу;

б) хорошо играть целый день;

«Как поступить»

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим с вами изображения с различными ситуациями и расскажем, как надо себя вести.

Дети садятся в автобус, едут дальше.

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

Воспитатель: вот мы и вернулись. О чём мы узнали во время путешествия.

Воспитатель: а какими качествами должны обладать люди, работающие в службах спасения? Давайте соберём в мои ладони много-много слов, обозначающие эти качества: мужественность, сила, смелость, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, жалость, ум, профессионализм.

Воспитатель: наше занятие закончилось. У меня есть смайлики: весёлые и грустные. Те дети, у которых задания не вызывали затруднений выберут весёлый смайлик, а которым было выполнять трудно задания возьмут грустный.

Рефлексия. Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вспомнили? Что для вас было сложным? Какие правила безопасности вы запомнили?

Ритуал окончания. 

«Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по...

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»

Занятие по развитию речи в старшей группе для формирования у детей умения осмысленно работать над собственным произношением, развивая интонационную выразительность речи....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...