РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «ЯРМАРКА»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Короткова Елена Ивановна

Развитие связной речи детей, умение самостоятельно составлять описательный рассказ по предмету.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yarmarka.odt21.42 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД (ЗАНЯТИЯ)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «ЯРМАРКА»

Автор-разработчик: Короткова Е. И.

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 86

Приморского района Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность — подготовительная группа детского сада (6-7 лет).

Длительность: 30 минут.

Цель: Развитие связной речи детей, умение самостоятельно составлять описательный рассказ по предмету.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с русским - народным  творчеством: Дымковская, Филимоновская игрушки, Хохломская, Городецкая росписи, Гжель.

2. Совершенствовать связную речь детей. Обогащать и активизировать словарь: ярмарка, коробейник, расписная, красочная, узорчатые, плошка, солонка, деревянные, глиняные, водоноска, коромысло и т.д.

3. Способствовать развитию положительных эмоций путём рассматривания и описания предметов народного творчества.

4. Воспитывать чувство гордости за свой народ.

Предварительная работа: Рассматривание предметов, игрушек народных промыслов. Чтение литературы о истории происхождения народных прикладных искусств. Использование полученных знаний детьми в лепке, рисовании, аппликации. Заучивание стихотворения о хохломской росписи «Золотой завиток».

Дидактические игры: «Собери картинку», «Подбери узор». Участие в выставке поделок «Народная игрушка».

Материалы: Дымковская игрушка, Филимоновская игрушка, матрёшка.

Предметы быта: солонка, рюмка, ложки, разделочная доска, тарелки.

Подбор картинок с изображением элементов узоров: хохломской, городецкой, филимоновской, дымковской росписи, гжели. Вышитое полотенце, картинка с изображением ярмарки, мольберт, ширма, карточки со схемой последовательности рассказывания. (знак вопроса, размер, цвет, части, узоры). Карточки с изображением элементов узоров. Вырезанные силуэты дымковских игрушек, ложек, разделочных досок.

Примерный ход совместной деятельности.

Воспитатель спрашивает у детей, хотят ли они отправится в путешествие: прошлое нашей страны, поучаствовать в старинных обычаях русского народа.

Дети выбирают средство передвижения - «ковёр-самолёт»

Звучит спокойная музыка, дети садятся на стулья, закрывают глаза.

На мольберте картинка с изображением ярмарки, за ширмой народные промыслы.

Воспитатель показывает на картинку, спрашивает знают ли дети, что изображено?

Что они знают о ярмарке? Рассказывает, что и как продаёт коробейник, какая атмосфера царит на ярмарке. Предлагает вспомнить названия и особенности народных промыслов. Проводится дидактическая игра «Откуда узор?»

Дети по элементам росписи рассказывают на каких предметах народного искусства они встречали узор, как догадались (характерные особенности).

Педагог рассказывает, что на ярмарках люди всегда веселились, играли в разные игры. Предлагает поиграть в народную игру «Ручеёк». (физминутка)

Воспитатель обращает внимание на предметы за ширмой, предлагает «купить» их на ярмарке. Объясняет: чтобы  приобрести какую-то вещь, надо её точно описать, составив небольшой рассказ.

Дети составляют рассказы по карточкам-схемам.

Педагог хвалит детей за интересные рассказы, удачные «покупки».

Предлагает возвращаться в детский сад. Дети закрывают глаза, звучит спокойная музыка.

Воспитатель объявляет о возвращении в детский сад.

Спрашивает понравилось ли им на ярмарке, о чём они расскажут дома.

Показывает на силуэты, вырезанных предметов народного творчества, предлагает раскрасить их (по желанию).    

 

Предполагаемый результат: Дети хорошо разбираются в народных промыслах, могут называть и рассказать отличительные особенности разных видов народного искусства. У них появляется желание узнавать о истории России. (посещают с родителями музеи). Совершенствуется речь детей, они свободно составляют рассказы, подбирают нужные слова.

Дальнейшая работа: Дети передают впечатления от полученных знаний в художественной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательно-речевому развитию детей старшей группы с общим недоразвитием речи «Мы идём на Ярмарку»

Участники:        Дети старшего дошкольного возраста I логопедической группы, воспитатель I логопедической группы, музыкальный руководитель, учитель-логопед I логопе...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Веселая ярмарка"

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе...

Презентация по речевому развитию дошкольников во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка»."

Данная презентация -это результат мое работы с детьми второй младшей группы по речевому развитию....

Тема: « Сорочинская ярмарка» (конспект занятия по позновательно-речевому развитию в подготовительной группе)

Цель:·         Образовательная: познакомить учащихся с одной из форм коллективного народного творчества – ярмаркой; повторение пройденного мат-ла.·...

Ярмарка идей (образовательная деятельность – речевое развитие детей 5-6 лет)

Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребёнка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребёнка, при планировании и о...