Ярмарка идей (образовательная деятельность – речевое развитие детей 5-6 лет)
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему

Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребёнка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребёнка, при планировании и обсуждении рисунка, наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля и т.д. зависит успешность деятельности ребёнка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе. Одно из условий для полноценного познавательно-речевого развития детей предусматривает обеспечение развивающей предметно-пространственной среды.

В нашей группе для полноценного речевого развития детей оформлен центр речевого творчества, представляющий возможность нашим воспитанникам действовать индивидуально.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель Куракина Т. В Ярмарка идей (образовательная деятельность – речевое развитие детей 5-6 лет)

Слайд 2

Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребёнка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребёнка, при планировании и обсуждении рисунка, наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля и т.д. зависит успешность деятельности ребёнка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе. Одно из условий для полноценного познавательно-речевого развития детей предусматривает обеспечение развивающей предметно-пространственной среды. В нашей группе для полноценного речевого развития детей оформлен центр речевого творчества, представляющий возможность нашим воспитанникам действовать индивидуально.

Слайд 3

Нами накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр: пособие для проведения артикуляционных упражнений, материалы для рассказывания, разнообразные дидактические, настольно-печатные игры, игры для развития мелкой моторики рук.

Слайд 4

Мы считаем, что речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребёнка.

Слайд 5

Для развития речевого дыхания и мелкой моторики пальцев рук в нашем уголке имеются различные тренажёры (мыльные пузыри, воздушные шары, султанчики и тренажёры для дыхания, массажные мячики, маленькие зеркала для индивидуальной работы).

Слайд 6

Особое место в нашем центре занимает методическая литература, которая в условиях реализации ФГОС подбирается нами по принципу блочно -тематического планирования.

Слайд 7

Картотека по развитию связной речи содержит различные группы дидактических игр, направленных на развитие речи детей. Данная картотека помогает вести планомерную работу с детьми по развитию речи.

Слайд 8

Составление рассказа-описания по плану. Тема: «Одежда».

Слайд 9

Пеналы для составления схемы слова.

Слайд 10

Игры на развитие мелкой моторики « Шнурочки ».

Слайд 11

Игры на развитие мелкой моторики.

Слайд 12

Игра « Найди буковку» Цель: развивать фонематический слух, мыслительные операции

Слайд 13

Поставьте букву, которая есть в названии предметов группы К О О С Д З Б В Р

Слайд 14

Игра: «Какое слово хотел написать художник» Цель: упражнять детей в выделении первого звука в словах и составлении из них новых слов.

Слайд 15

Ш А Р

Слайд 16

«Рассели друзей по домикам» Цель: упражнять в делении слов на слоги 1 2 3

Слайд 17

Игра «Зашифрованное слово» Цель : упражнять детей в преобразовании новых слов, развивать мыслительные операции

Слайд 18

С Л Н О 2 4 3 СЛОН

Слайд 19

Игра «Потерялись животные» Цель : упражнять в дифференциации гласных и согласных звуков на слух, в выделении первого звука в слове .

Слайд 21

Игра: «Найди пару» Цель: упражнять в выделении первого звука в слове, нахождении схожих звуков, парных согласных по твердости-мягкости .

Слайд 22

с 3 ж стриж игра «Ребусы» цель: развивать логическое мышление, фонематический слух.

Слайд 23

бабочка БА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....

Непосредственно образовательная деятельность речевого развития детей в старшей группе по теме «Посылка дедушки Звука».

Непосредственно образовательная  деятельность речевого развития  детей в старшей группе  по теме «Посылка дедушки Звука»....

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» Вид организованной образовательной деятельности: Речевое развитие

Рабочая программапо образовательной области «Речевое развитие»  Вид организованной образовательной деятельности:   Речевое  развитие...

Конспект образовательной деятельности речевого развития детей разновозрастной логопедической группы с ТНР (4-6 лет)

Конспект образовательной деятельности речевого развития детей разновозрастной логопедической группы с ТНР (4-6 лет)...