Конспект образовательной деятельности речевого развития детей разновозрастной логопедической группы с ТНР (4-6 лет)
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая группа)

Конспект образовательной деятельности речевого развития

 детей разновозрастной логопедической группы с ТНР (4-6 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ped_meropriyatiya.docx29.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности речевого развития

 детей разновозрастной логопедической группы с ТНР (4-6 лет)

ФИО учитель -логопед

Андреева Светлана Витальевна

Возрастная группа

Разновозрастная  группа для тетей с ТНР (4-6 лет)

Форма организации, количество воспитанников

Подгрупповое занятие, 12 человек

Тема мероприятия

“В гостях у сказки”

Дата проведения

18. 05.2023 г.

Цель

Развивать  и совершенствовать умения и навыки  построения связного высказывания у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи на основе сюжетов народных сказок.

Задачи

Образовательные

Коррекционно-развивающие

Воспитательные

- Продолжать учить последовательному составлению рассказов по сюжетным картинкам.

- Внедрять знакомые слова из сказок в самостоятельную речь ребенка.

- Закреплять  навык деления слов на слоги.

-Обогащать словарь прилагательных, закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. -Упражнять в словообразовании и употреблении существительных  по теме «Сказочные герои».

-Формировать умение строить грамматически правильные предложения.

-Развивать слуховую память, фонематическое восприятие.

-Формировать интерес к устному народному творчеству (сказке).

-Воспитывать доброжелательность, выдержку, творческое воображение при выполнении заданий.

Образовательные области:

Приоритетная

В интеграции

«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Материалы и оборудование

Ноутбук, магнитофон, аудиозапись песни «Маленькая страна», аудиозапись «Фон для физминутки» Е. Железновой, иллюстрации к сказкам, набор сюжетных картинок для рассказывания, атрибуты к драматизации сказки.

Предварительная работа

Чтение народных сказок: «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Маша и медведь»,  «Колобок», «Репка», «Гуси-лебеди»; рассматривание  иллюстраций, изготовление рисунков и поделок по сказкам,  драматизация, пальчиковые и артикуляционные игры.

Список используемых ИКТ

Интерактивная доска, презентация  «В гостях у сказки», слайды с заданиями «Угадай  героя сказки».

Структура мероприятия.

План мероприятия, цель деятельности педагога

Содержание, деятельность педагога

Деятельность воспитанников, предполагаемые действия

Методы и приёмы

I.Организационный этап (3мин.)

Приветствие

Создание атмосферы психологического комфорта, эмоционального настроя.

Введение  в тему.

Мотивирование детей на активное участие в предстоящей деятельности.

Воспитатель приветствует детей  и гостей, устанавливает эмоциональный и тактильный контакт детей друг с другом,  и взрослыми.

Создает проблемную ситуацию на тему занятия, задает вопросы поискового характера.

Выслушивает  ответы детей. Обращает внимание на полный развернутый ответ ребенка.

Дети встают вокруг учителя - логопеда,  поворачиваются лицом к взрослым -  приветствуют их прикосновением к руке.

Прослушивание музыкального произведения «Маленькая страна».

Чтение стихотворения «В мире много сказок».

Рассматривание плаката с фотографиями участия детей в театрализованной деятельности по сказкам.

Коммуникативная игра – приветствие.

Сюрпризный момент: рассматривание фотографий.

II.Основной этап (20 мин)

Актуализация знаний.

Погружение в проблемную ситуацию.

Формирование познавательных умений: анализ, установление причинно-следственных связей.

Чтение загадок – стихотворений по сказкам.

Проводит логопедическую гимнастику «Изобрази  животных».

Предлагает посмотреть слайды презентации с заданиями «Угадай героя сказки»;  «Подбери пословицы и поговорки»;  «Найди и определи звук»; «Придумай предложение»; «Слова - великаны»; «Подели меня по слогам и назови ласково».

Проводит физминутку «Буратино»

Проводит игру «Хитрые вопросы».

Предлагает музыкальную игру «Артисты».

Предлагает по серии сюжетных картинок составить сказку: игра «Кто быстрее соберет сказку».

Отгадывают загадки и соотносят с сюжетной картинкой.

Выполняют логопедическую гимнастику «Изобрази животных».

Рассматривают слайды и отвечают на вопросы.

Выполняют движения со словами.

Отвечают на вопросы.

Надевают театральные шапочки животных и под музыку изображают действия животного.

Составляют сказки по сериям сюжетных картинок.

Загадки, сюжетные картинки.

Логопедическая гимнастика «Изобрази животных».

Демонстрация слайдов.

Физминутка «Буратино»

Игра «Хитрые вопросы».

Музыкальная игра «Артисты».

Игра «Кто быстрее соберет сказку».

III.Заключительный этап. (2 мин.)

Рефлексия

Прощание.

Создаёт условия для рефлексивной деятельности.

Предлагает рассказать стихотворение – напутствие гостям.

Берутся за руки, закрывают глаза и говорят: «До свидания, сказка, ждём тебя!».

Читают выученное стихотворение.

Рефлексия.

Слова – прощания.

Конспект открытого педагогического мероприятия

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: Развитие  и совершенствование умений и навыков построения связного высказывания у дошкольников с общим недоразвитием речи на основе сюжетов народных сказок.

Задачи:

Образовательные:  Продолжать учить последовательному составлению рассказов по сюжетным картинкам.  Внедрять знакомые слова из сказок в самостоятельную речь ребенка.

Коррекционно-развивающие: Закреплять  навык деления слов на слоги. Обогащать словарь прилагательных, закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Упражнять в словообразовании и употреблении существительных  по теме «Сказочные герои». Формировать умение строить грамматически правильные предложения. Развивать ритмические движения, музыкальное и фонематическое восприятие.

Воспитательные: Формировать интерес к устному народному творчеству (сказке). Воспитывать доброжелательность, выдержку, творческое воображение при выполнении заданий.

Образовательные области:

Приоритетная: «Речевое развитие»

В интеграции: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Предварительная работа: чтение народных сказок: «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Маша и медведь»,  «Колобок», «Репка», «Гуси-лебеди»; рассматривание  иллюстраций, изготовление рисунков и поделок по сказкам,  драматизация, пальчиковые и артикуляционные игры.

Оборудование: ноутбук, магнитофон, аудиозапись песни «Маленькая страна», аудиозапись «Фон для физминутки» Е. Железновой, иллюстрации к сказкам, набор сюжетных картинок для рассказывания, атрибуты к драматизации сказки.

Список используемых ИКТ: интерактивная доска, презентация  «В гостях у сказки», слайды с заданиями «Угадай  героя сказки».

Ход

1.Организационный этап.

- Ребята, вы хотите попасть в страну сказок?

-  Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и скажем: Раз, два, три, счастливого пути!

- Вот, ребята, мы с вами  в сказочной  стране. Посмотрите, к каким сказкам мы заходили в гости.

- А сейчас дети расскажут нам стихотворение:

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться

Наша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится

Скажем: « В гости заходи».

2.Основной этап

1) Сказки просят: « А сейчас вы, друзья, узнайте нас!».

- Я прочитаю стихотворение,  а вы угадаете какая это сказка (показ картинки).    

Не лежится на окошке – покатился по дорожке (Колобок).

А дорога далека,  а корзина не легка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок (Маша и медведь).

Это стул – на нём сидят. Это стол – за ним едят. На кровати гости спят.  (Три медведя).

Помогла нам яблонька, помогла нам речка, помогла хорошая голубая речка. Все нам помогали все нас укрывали , к матушке и батюшке мы домой попали (Гуси  - лебеди).

Её тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой (Репка).

Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел.

Кто  потом козляток съел? (Волк и семеро козлят).

- По каким словам из сказок можно определить, что это «Колобок», «Репка» и т. д.

2) Какие животные живут в этих сказках? - Давайте покажем их. Логопедическая гимнастика:

Зайчик  фырчит,  из-за  кустика  глядит. «Зайчик»

Мишка ревёт, ребяток зовёт. «Мишка ревун».

Кошка любит молоко, лакает быстро и легко. «Кошка».

Вот мой хвостик так- так- так отбивает каждый шаг. «Мышка- часики».

Жучка косточку грызёт - к ней никто не подойдёт. Зубы скалит Жучка, фу ,какая злючка. «Собака – заборчик».

3)  Презентация  «В гостях у сказки», слайды с заданиями «Угадай  героя сказки».

 Какая игра нас ждёт дальше?

Игра «Угадай героя сказки».

 К нам пришли герои из разных сказок, но мы должны найти наших сказочных героев. Молодцы!

-Герои сказок предлагают нам задания:

Игра «Подбери пословицы и поговорки»

* «Репка»: какие пословицы и поговорки можно использовать в нашей сказке?

-«Без труда- не вытащишь и рыбку из пруда»

-«Один за всех и все за одного»

- «Один в поле не воин»

-«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

Игра «Найди и определи звук»

*«Маша и медведь»: какие первые звуки вы произносите в наших именах? Как они звучат? (твердо-мягко)

Игра «Придумай предложение»

* «Волк и семеро козлят»: придумайте со словами «волк» и «коза» предложения, подсчитайте количество слов

Игра «Слова - великаны»

* «Три медведя»: увеличительные слова

-похвалите нас. Нас зовут не медведь, а медведище, у нас не лапа- лапище

нос- носище

рот-ротище

ухо-ушище

зубы- зубищи

хвост- хвостище

 Игра «Подели меня по слогам и назови ласково»

*«Колобок» - угадайте, сколько слогов в моем имени? Ко-ло-бок. назовите героев, с которыми я встретился на тропинке. Назовите их ласково.

Физминутка «Буратино»

4) Сказки приготовили для вас хитрые вопросы, на которые надо отвечать полными ответами.

Игра «Хитрые вопросы»:

Что выросло в огороде у дедушки?

Что Маша положила в короб?

Какое дерево помогло Алёнушке и её братцу?

К кому обратился волк, чтобы изменить голос?

Какая мебель, посуда была в доме медведей?

Сколько человек вытаскивали репку?

Как звали брата Алёнушки?

Кого Колобок встретил третьим?

В какой сказке не было героев людей?

-Молодцы ,какие вы умные и сообразительные.

5) Пришло время отдохнуть. Давайте примерим шапочки, и под музыку изобразим действия сказочных героев.

Музыкальная игра- «Артисты». (Дети в шапочках под музыку изображают действия животных). 

-Молодцы, настоящие артисты.

6) Наша последняя игра «Кто быстрее соберет сказку».

Разложите картинки последовательно от начала до конца сказки и коротко расскажите её.

3. Заключительный этап

- Ребята, вам понравилось в стране сказок? Мы дружно поработали, но сказка не прощается с нами , она будет приходить к нам в гости. Возьмемся за руки, закроем глаза и скажем: « До свидания, сказка, ждём тебя!».

Прощальные слова для гостей.

А Вам, гости, чтобы не скучали

Хотим с собой советик дать.

Чтобы в игры с детками играли

И сказки в речи закрепляли.

А чтобы звуки появились раньше

Вы язычком играйте чаще!

Ну а нам идти пора.

В сказках нас ждут ещё дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Загадочные послания» Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы в форме музыкально – художественного досуга с элементами развития обще речевых навыков.

Практическое усвоение детьми обще речевых навыков через интеграцию различных видов совместной деятельности ( игровой, музыкальной, художественной, коммуникативной, продуктивной) в ходе увлекательного ...

Конспект совместной художественно-продуктивной (рисование) деятельности с детьми разновозрастной логопедической группы "Моя планета"

К проекту "Большое космическое путешествие" было проведено открытое занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования (монотипия), а также соли для придания фак...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности (речевое развитие) в старшей группе «Русская береза»

Цель: Познакомить детей с поэзией С. Есенина, как одним из жанров художественной литературы. Расширять представление о березе. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно пере...

Конспект образовательной деятельности – индивидуальной в старшей логопедической группе № 2 для детей с ОНР Тема: «Сказка Северного Ветерка». (Автоматизация звука [с] в слогах и словах)

Конспектобразовательной деятельности – индивидуальной в старшей логопедической группе № 2для детей с ОНРТема: «Сказка Северного Ветерка». (Автоматизация звука [с] в с...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы «Поздравим работников детского сада»

Конспект напрален на создание поздравительной открытки сотрудникам ко "Дню дошкольного работника"...