праздник поэзии в детском саду
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Перелыгина Елена Владимировна

Данный материал разработан для детей  старшего дошольного возраста,  посещающих логопункт или логопедическую группу. Будет полезен воспитателям и учителю-логопеду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_poezii_v_detskom_sadu.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник поэзии в детском саду «Конкурс чтецов»

Подготовила учитель-логопед Перелыгина Елена Владимировна

Цель: повышение речевой активности детей, уровня выразительного чтения стихов.

Задачи:

- продолжать помогать овладевать средствами звуковой выразительности и правильной речи (тон речи, тембр голоса, темп, ударение, сила голоса, интонация);

- воспитать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети;

- продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские умения при чтении стихотворений, и инсценировке.

- развивать навыки эмоционального отклика на стихи;

- развивать творческие способности детей;

- воспитывать интерес к поэтическому слову.

Ход конкурса:

Ведущий:

Поэзия чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь.

И чудо пусть любое сотворится!

Ты, главное, в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

Дорога сказок, мир – любой, -

Подвластно всё ПОЭЗИИ, - Попробуй!

И дверь в её Страну открой! (Е. Некрасова)

- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

- Сегодня необыкновенный день! Мы проводим конкурс чтецов среди воспитанников старшей группы.

Поприветствуем участников. (аплодисменты).

- Наши ребята приготовили самые разные по тематике стихотворения. Дети очень старались, с нетерпением ждали сегодняшний день, и он настал.

Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите представить почётных гостей нашего конкурса.

В жюри:

Поприветствуем их. (аплодисменты) Они будут внимательно слушать, оценивать ваши выступления.

- Наш конкурс начинается. Скажите, ребята, что по вашему мнению, значит слово – Родина?

Дети: Россия, город, страна, друзья, родной дом, семья.

Ведущий: Вот она, Россия – наша страна,

Очень и очень большая она,

Россия – Родина, наш дом,

Где вместе с вами мы живём! (Показ карты)

Ведущий: Что же значит слово Родина, узнаем у первого участника конкурса - _________________.

Наша Родина

И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой её границы.

Всё вокруг своё, родное:
Горы, степи и леса;
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.

Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Всё в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
 (Георгий Ладонщиков

Здравствуй Родина моя
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
(В. Орлов) 

Ведущий: Каждый представляет свою малую родину по-своему, это может быть любимый город, люди, которые тебя окружают, дом, в котором ты живешь, а может быть и просто любимая берёза под окном.

- Приглашаем второго конкурсанта – _________________.

 С. Есенин «Белая берёза»

Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.

Ведущий: Кстати, ребята, а вы знаете, кто пишет стихи? Мне кажется, что это композиторы! Да?

Дети: нет!

Ведущий: Ну тогда – художники! Да?

Дети: нет!

Ведущий: Ну, подскажите, как их называют?

Дети: поэты.

Ведущий:- А теперь давайте послушаем стихи про защитников отечества. Ведь мы с вами отмечали недавно праздник (ответы детей)

 Давайте же послушаем: _________________.

Автор: Самуил Маршак

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко,
И несется по земле
Белая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль

Армии рожденье.

Пусть небо будет голубым...

 

Автор: Н. Найденова 

Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда

Мужской праздник

В. Руденко

Я с утра спросила маму:
– Что за праздник к нам пришёл,
Почему все суетятся,
Праздничный готовят стол?
Папа в новенькой рубашке,
Дед надел все ордена,
Ты вчера возле духовки
Провозилась допоздна.
– В этот праздник поздравляют
Всех мужчин,со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!

Ведущий: Давайте послушаем стихотворение ещё одного знаменитого писателя и поэта, автора знаменитых произведений «Дядя Степа», «Щенок», «Котята» – Сергея Михалкова. Приглашаем _________________.

Зенитчики 
Слышен рокот
Самолета.
В нашем небе
Бродит кто-то
На огромной высоте,
В облаках
И в темноте.
Но безлунными ночами,
От зари и до зари,
Небо щупают лучами
Боевые фонари.
Тяжело лететь пилоту –
Луч мешает самолету,
А с земли
Навстречу гулу
Поднимают пушки дула:
Если враг –
Он будет сбит!
Если друг –
Пускай летит
!
С. Михалков

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Мы устали, засиделись
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. (Дети садятся.)

Ведущий: ребята, скажите, что вам нравится делать в садике?

Дети: (ответы)

Ведущий: кому-то нравится играться, кому-то спать, рисовать. А самое интересное в саду – это занятие. И сейчас у нас музыкальное занятие. Мы с споем песню – _________________.

Ведущий: Ребята, вы уже говорили, что любите играть. А какая у вас самая любимая игрушка?

Дети: ответы.

Ведущий: у каждого любимая игрушка разная, кто-то любит Барби, кто-то машинки или вертолёты. Давайте же послушаем _________________и узнаем, какая игрушка у нее самая любимая.

Ведущий: Ребята, а у вас есть друзья? Кто такой друг?

Дети: ответы.

Ведущий: _________________знает замечательное стихотворение о дружбе, которое сейчас нам и прочитает.

Татьяна Агибалова. «Друг»

У меня теперь есть Друг,
Преданный и верный.
Без него я как без рук,
Если откровенно.
Мы гуляем во дворе,
Весело играем,
Скоро в школу в сентябре
Вместе зашагаем.
Другу я любой секрет
Расскажу без страха.
Я несу ему котлет,
Спрятав под рубахой.
Ешь, мой маленький Дружок,
Что еще затеешь?
Ты пока еще щенок,
А дружить умеешь.

Ведущий: Сейчас мы предлагаем жюри посоветоваться и подвести итоги конкурса. А мы с вами отдохнем и поиграем.

ИГРЫ (см. приложение)

Ведущий: Предоставляем слово жюри. Итак, уважаемые жюри огласите звёздный список победителей конкурса чтецов!

(участникам вручают дипломы, грамоты, призы)

Ведущий:

Конкурс веселый удался на славу

И думаю, всем он пришелся по нраву!

Огромное спасибо всем участникам!

Приложение

  1. Игра.

Сейчас мы с вами будем рифмовать. Разные будем слова подбирать! Любые слова говорите, ладно? Но только такие, чтоб вышло… складно. (Проводится игра «Игры-рифмы».)

В кладовой шуршала мышка,

Под сосной лежала… (шишка).

Живёт в нашем доме Гарик,

У него есть синий… (шарик).

В сказках очень любят пир,

Всем на свете нужен… (мир).

В огороде вырос лук,

На грядке ползал майский… (жук).

Было в сказке очень худо,

Пока не появилось… (чудо).

Было мишке мёду мало,

Пчёлка показала… (жало).

  1. Подвижная игра.

- Как живешь?

- Вот итак! (большие пальцы вперед)

- Как плывёшь?

- Вот так! (имитация плавания)

- Как бежишь?

- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

- В даль глядишь?

- Вот так! («бинокль»)

- Ждёшь обед?

-Вот так! (Подпереть щёку кулачком)

- Машешь в след?

- Вот так! (помахать кистью руки)

- Утром спишь?

-Вот так! (обе руки под щеку)

- А шалишь?

- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

3. Игра «Назови одним словом».

Как назвать одним словом:

- тарелки, чашки, сковородки, кастрюли? (Посуда)

- диван, кровать, стол, стул, шкаф? (Мебель)

- молоко, хлеб, мука, сыр, колбаса? (Продукты)

- валенки, сапоги, ботинки, сандалии, чешки? (Обувь)

- Самолёт, поезд, машина, трактор, корабль? (Транспорт)

  1. «Найди ошибку».

Из какой сказки предложение и что в этом предложении не так.

- Жила-была коза. И было у неё семеро маленьких котят.

- Испекла мама пирожки и попросила дочку Синюю Шапочку отнести пирожки дедушке.

- Ниф - Ниф построил себе стеклянный домик, Нуф-Нуф – хрустальный, Наф-Наф – кирпичный.

- Говорит печка«Съешь мои пирожные – скажу, куда гуси-лебеди полетели».

- Опустил волк свой хвост в прорубь, сидит да приговаривает«Мёрзни, мёрзни волчий хвост».

Молодцы ребята! Все хорошо сказки знают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации сюрпризных моментов на детских праздниках в условиях детского сада

    Особенности организации сюрпризных   моментов  на детских праздниках в условиях...

Праздник лета, праздник солнца в детском саду на улице.

Праздник лета, праздник солнца в детском саду на улице....

Методическая разработка (подготовительная группа) на тему "Праздник поэзии в детском саду"

Данная разработка представляет собой  опыт групповой совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы. Цель - развитие интереса к современной детской поэзии....

Творческий вечер поэзии в детском саду.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ВЕЧЕР ПОЭЗИИ В ДЕТСКОМ САДУ С МОЛОДОЙ ПОЭТЕССОЙ ОЛЬГОЙ КАН.Здравствуйте, дорогие коллеги! Я хочу поделиться с вами впечатлениями о литературном вечере поэзии.Ольга Викторовна родилась в Б...

Сценарий вечер поэзии в детском саду «Осень золотая».

Сценарий вечер поэзии в детском  саду «Осень золотая»....

ознакомление с поэзией в детском саду.

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Она оказывает большое влияние на развитие и обогащение речи ребёнка....