Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Азбука безопасности»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шманина Дарья Александровна

     Тема«Азбука безопасности»

     Группасредняя

Форма НОДзанятие

Форма организации: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: картинки, мультфильм «Азбука безопасности», мультимедийные средства.

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Обучающая: ознакомить детей с различными дорожными знаками и закрепить представление детей о назначении светофора.

Развивающаяразвивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитывающая: создать условия для умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

 

I Мотивационный (подготовительный) этап:

Цель: сообщить тему и цель занятия.

- Ребята, к нам в гости пришел мишка, он нашел интересную книгу и не может ее прочитать, поэтому пришел к нам.

- Эта книга называется «Азбука безопасности» и в ней говорится о правилах дорожного движения. Наши ребята их знают, поэтому они и тебе расскажут о них.

- Ребята, поможем медвежонку?

- Садись, Миша, на стульчик и внимательно слушай, о чем наши ребята тебе расскажут.

2. Основной (деятельностный) этап.

Цель: ознакомить детей с различными дорожными знаками и закрепить представление детей о назначении светофора.

- Ребята, мы с вами живем в большом красивом городе с широкими зелеными улицами и переулками. По ним движется много транспорта – едут грузовые и легковые автомобили, автобусы. И никто никому не мешает. Как вы думаете, почему?

- Сегодня на нашем занятии мы с вами познакомимся с различными дорожными знаками, повторим, для чего нужен светофор, отгадаем загадки и поиграем, то есть повторим правила нашей безопасности на улице.

- Наше занятие так и называется «Азбука безопасности»(Хоровое и индивидуальное произнесение).

1)Опрос детей по знаниям правил дорожного движения:

- Что такое улица?

- Для чего нужна улица?

- Как называют людей, идущих по улице?

- Кто такие пассажиры?

- Где едут машины?

- Где должны ходить пешеходы?

- Какой транспорт вы знаете? Что к нему относится?

- Для чего нужен транспорт?

- Для чего нужен светофор?

- Где и как нужно переходить дорогу?

- А сейчас послушайте загадку:

Кто шоферам помогает

Безопасный выбрать путь,

От беды оберегает

И по-дружески мигает:

«Повнимательнее будь!»

- О чем говорится в загадке? (Ответы детей)

- Правильно, это светофор. А для чего он нужен? Правильно, чтобы водители знали, когда можно ехать, а пешеходы знали, когда можно переходить дорогу. Чтобы водители и пешеходы не мешали друг другу.

- Давайте вспомним, сколько цветов у светофора и какие это цвета? Я вам буду читать начало стихотворения, а вы будете договаривать конец.

Светофор

Помогает с давних пор

Детям, друг наш - СВЕТОФОР.

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,-

Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет, смотри, горит -

Приготовься говорит.

А зажёгся свет ЗЕЛЕНЫЙ -

Проходи мой друг учёный.

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья!

Физкультминутка

- А сейчас мы с вами проведем физкультминутку и закрепим ваши знания о светофоре. Я показываю вам красный цвет – вы молчите, приложив пальчик к губам. Показываю желтый – вы хлопаете в ладоши. Показываю зеленый – вы топаете ногами, идете по улице.

(Проведение физкультминутки)

- Молодцы, ребята! Хорошо знаете для чего нужен каждый цвет светофора. Но не во всех городах есть светофоры. Поэтому для безопасности движения на дорогах существуют дорожные знаки. С некоторыми из них мы с вами сегодня познакомимся.

1) Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

- Молодцы, ребята! Правильно ответили на загадку. Сейчас я задам вам вопросы, но отвечать на них мы буде после того, как посмотрим мультфильм. Потому что все ответы есть там.

(Просмотр мультфильма «Азбука безопасности»)

- Где можно ездить на велосипеде?

- Можно и выезжать на велосипеде на проезжую часть?

- Где можно играть детям?

- Вы правильно ответили на вопросы. А сейчас послушайте стихотворение.

Там где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены.

3. Оценочный (рефлексивный) этап.

Цель: подвести итог занятия

- Как называлось наше занятие?

- Для чего нужно знать правила дорожного движения?

- Как нужно переходить дорогу?

- Где можно играть детям?

- Можно ли играть на тротуаре, проезжей части?

- С какими знаками мы познакомились?

- Что мы делали на занятии?

- Мише, понравилось наше занятие? Вы ему понятно рассказали о том, какие существуют правила дорожного движения?

- А вы, ребята, были молодцы, на занятии хорошо работали, правильно отвечали на вопросы, были активны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_-_nedelya_bezopasnosti.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Азбука безопасности»

     Тема«Азбука безопасности»

     Группасредняя

Форма НОДзанятие

Форма организации: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: картинки, мультфильм «Азбука безопасности», мультимедийные средства.

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Обучающая: ознакомить детей с различными дорожными знаками и закрепить представление детей о назначении светофора.

Развивающаяразвивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитывающая: создать условия для умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

I Мотивационный (подготовительный) этап:

Цель: сообщить тему и цель занятия.

- Ребята, к нам в гости пришел мишка, он нашел интересную книгу и не может ее прочитать, поэтому пришел к нам.

- Эта книга называется «Азбука безопасности» и в ней говорится о правилах дорожного движения. Наши ребята их знают, поэтому они и тебе расскажут о них.

- Ребята, поможем медвежонку?

- Садись, Миша, на стульчик и внимательно слушай, о чем наши ребята тебе расскажут.

2. Основной (деятельностный) этап.

Цель: ознакомить детей с различными дорожными знаками и закрепить представление детей о назначении светофора.

- Ребята, мы с вами живем в большом красивом городе с широкими зелеными улицами и переулками. По ним движется много транспорта – едут грузовые и легковые автомобили, автобусы. И никто никому не мешает. Как вы думаете, почему?

- Сегодня на нашем занятии мы с вами познакомимся с различными дорожными знаками, повторим, для чего нужен светофор, отгадаем загадки и поиграем, то есть повторим правила нашей безопасности на улице.

- Наше занятие так и называется «Азбука безопасности»(Хоровое и индивидуальное произнесение).

1)Опрос детей по знаниям правил дорожного движения:

- Что такое улица?

- Для чего нужна улица?

- Как называют людей, идущих по улице?

- Кто такие пассажиры?

- Где едут машины?

- Где должны ходить пешеходы?

- Какой транспорт вы знаете? Что к нему относится?

- Для чего нужен транспорт?

- Для чего нужен светофор?

- Где и как нужно переходить дорогу?

- А сейчас послушайте загадку:

Кто шоферам помогает

Безопасный выбрать путь,

От беды оберегает

И по-дружески мигает:

«Повнимательнее будь!»

- О чем говорится в загадке? (Ответы детей)

- Правильно, это светофор. А для чего он нужен? Правильно, чтобы водители знали, когда можно ехать, а пешеходы знали, когда можно переходить дорогу. Чтобы водители и пешеходы не мешали друг другу.

- Давайте вспомним, сколько цветов у светофора и какие это цвета? Я вам буду читать начало стихотворения, а вы будете договаривать конец.

Светофор

Помогает с давних пор

Детям, друг наш - СВЕТОФОР.

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,-

Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет, смотри, горит -

Приготовься говорит.

А зажёгся свет ЗЕЛЕНЫЙ -

Проходи мой друг учёный.

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья!

Физкультминутка

- А сейчас мы с вами проведем физкультминутку и закрепим ваши знания о светофоре. Я показываю вам красный цвет – вы молчите, приложив пальчик к губам. Показываю желтый – вы хлопаете в ладоши. Показываю зеленый – вы топаете ногами, идете по улице.

(Проведение физкультминутки)

- Молодцы, ребята! Хорошо знаете для чего нужен каждый цвет светофора. Но не во всех городах есть светофоры. Поэтому для безопасности движения на дорогах существуют дорожные знаки. С некоторыми из них мы с вами сегодня познакомимся.

1) Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

- Молодцы, ребята! Правильно ответили на загадку. Сейчас я задам вам вопросы, но отвечать на них мы буде после того, как посмотрим мультфильм. Потому что все ответы есть там.

(Просмотр мультфильма «Азбука безопасности»)

- Где можно ездить на велосипеде?

- Можно и выезжать на велосипеде на проезжую часть?

- Где можно играть детям?

- Вы правильно ответили на вопросы. А сейчас послушайте стихотворение.

Там где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены.

3. Оценочный (рефлексивный) этап.

Цель: подвести итог занятия

- Как называлось наше занятие?

- Для чего нужно знать правила дорожного движения?

- Как нужно переходить дорогу?

- Где можно играть детям?

- Можно ли играть на тротуаре, проезжей части?

- С какими знаками мы познакомились?

- Что мы делали на занятии?

- Мише, понравилось наше занятие? Вы ему понятно рассказали о том, какие существуют правила дорожного движения?

- А вы, ребята, были молодцы, на занятии хорошо работали, правильно отвечали на вопросы, были активны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе “ Знакомство с азбукой”.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе . Тема: “ Знакомство с азбукой”....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: «Пожарная безопасность».

Содержание:- закрепить знание о пожарной безопасности;- учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре;- звуковая культура речи: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;- звуко...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Пожарная безопасность».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Пожарная безопасность»....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Пожарная безопасность».

Программное содержание:- закрепить знание о пожарной безопасности;- учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре;- звуковая культура речи: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;-...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Пожарная безопасность"

Программное содержание:1.     закрепить представления воспитанников о пожарной безопасности;2.     учить составлять рассказ о правилах безопасности пр...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Знакомство с азбукой».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема:  «Знакомство с азбукой»....