Наглядное пособие "Веселая гусеница"
материал по развитию речи (старшая группа)

Селиванова Маргарита Валерьяновна

Наглядный материал «Веселая гусеница» поможет детям запомнить последовательность времен года  и называть месяцы, относящиеся к каждому сезону, расширить и обогатить словарь детей по теме «Времена года», развивать кругозор, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusenitsa_5.docx57.71 КБ

Предварительный просмотр:

К 5 годам малыш должен знать все времена года. За свою маленькую жизнь он уже несколько раз наблюдал смену сезонов и имеет представление, что такое холодно, тепло, снег, дождь.

В старшей группе детского сада изучают времена года и связанные с ними месяцы, год состоит из 12 месяцевC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\3973a0eb-2e5d-4838-98ac-dc7186cdaa8a.jpg

Наглядный материал «Веселая гусеница» поможет детям запомнить последовательность времен года  и называть месяцы, относящиеся к каждому сезону, расширить и обогатить словарь детей по теме «Времена года», развивать кругозор, память.

Можно задавать вопросы:

- Сколько времён года ты знаешь?

- Назови самое жаркое время года? А самое холодное?

- Когда птицы улетают в тёплые края? В какое время года возвращаются?

- Что тебе больше всего нравится делать летом? А что тебе нравится зимой?

- В какое время года твой день рождения? В каком месяце?

- Сколько месяцев в году? Перечисли их, начиная с января.

- Какой месяц год кончает, зиму начинает?

 В помощь стихи о временах года и месяцах.

Времена года

Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – все под солнцем цветет,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.

А. Кузнецова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование наглядно-образного и наглядно-действенного мышления средствами экспериментальной деятельности в процессе познания мира

Формирование наглядно-образного и наглядно-действенного мышления средствами экспериментальной деятельности в процессе познания мира...

Курсовая работа на тему: "Формирование наглядно-образного и наглядно - действенного мышления дошкольников посредством экспериментирования в процессе познания мира"

Курсовая работа на тему: "Формирование наглядно-образного и наглядно - действенного мышления дошкольников посредством экспериментирования в процессе познания мира"...

Использование наглядно-игровых средств в коррекционном процессе. Презентация наглядных пособий по развитию речи.

В статье представлен материал учителя-логопеда МБДОУ Д/с № 43 Божевой Т.М. "Презентация наглядных пособий по развитию речи"  с городского методического мероприятия "Панорама педаго...

Формирование наглядно-образного и наглядно-действенного мышления дошкольников средствами экспериментальной деятельности в процессе познания мира (обобщение педагогического опыта)

Формирование наглядно-образного и наглядно-действенного мышления дошкольников средствами экспериментальной деятельности в процессе познания мира (обобщение педагогического опыта)...

"Гусеница" наглядно-дидактическое пособие. Авторская разработка.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15965299","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Мастер- класс для воспитателей по изготовлению наглядного пособия " Гусеница"

Как изготовить дидактическое пособие своими руками для детей...

Наглядно – дидактическое пособие для формирования и развития навыков звукового анализа и синтеза «Звуковая гусеница»

Цель пособия: Развитие навыков звукового анализа и синтеза, фонематического и речевого восприятия, формирование понимания механизма образования звуков, ознакомление с основами грамоты у детей старшего...