"Гусеница" наглядно-дидактическое пособие. Авторская разработка.
методическая разработка по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Козлович Александра Андреевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Гусеница» наглядно-дидактическое пособие. Авторская разработка.

Речь — высшая корковая функция, форма общения людей с помощью звуков и знаков. Речь формируется параллельно с мышлением, нарушение ее становления сказывается на общем развитии человека, в том числе, на следующих моментах:

  • познавательные способности;
  • психическое развитие;
  • особенности поведения и характера;
  • успешность коммуникаций.

С развитием моторной и сенсорной речи тесно связаны формирующиеся функции письма и чтения.

Надо помнить, что ротовая полость – это очень важный резонатор от «архитектуры»,  которого зависит качество звука. Губы и язык ребенка должны быть сильными и гибкими, способными долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Тогда и звуки речи будут произноситься более четко и правильно. Для правильной и слаженной работы артикуляционного аппарата необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой.

Артикуляционная гимнастика является совокупностью специально подобранных упражнений, которые способствуют мышечному укреплению артикуляционного аппарата ребёнка, а также развитию ловкости, дифференцированности и силы движений этого органа. Упражнения для проведения такой процедуры необходимо подбирать тщательно, предусматривая те положения и движения артикуляционных органов, которые способствуют образованию звуков, составляющих фонетику данного языка.

Для четкой артикуляции нужны упругие и подвижные органы речи - язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических. Процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания (гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма, межреберные мышцы). Таким образом, говоря о специальной логопедической гимнастике, следует иметь в виду упражнения многочисленных органов и мышц лица, ротовой полости, плечевого пояса, грудной клетки.

Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникла у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение. Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.

Часто перед нами встает вопрос, как же заинтересовать ребенка при выполнении артикуляционной гимнастики? У детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление, поэтому, для того чтобы привлечь внимание и интерес ребенка к артикуляционным упражнениям было разработано наглядное пособие «Гусеница».

D:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\hkmhBoimpD0.jpg

Пособие легко изготовить, для этого нам понадобился: компьютер или ноутбук, интернет (для поиска картинок), цветной принтер, ламинатор, ножницы, скотч.

С помощью программы Microsoft Word, создаем шаблон (вставляем фигуру круг, желаемого размера), в котором меняем только цвет заливки и вставляем нужную нам картинку. Затем, распечатываем получившиеся картинки, ламинируем и вырезаем. Далее прикрепляем к стене скотчем в любом желаемом порядке. Не забываем про «голову»  нашей гусеницы.

Мы с детьми прикрепляли кружочки постепенно, по мере знакомства с новыми упражнениями. Используем пособие для привлечения интереса к гимнастике, для развития зрительного внимания, памяти. Для этого выкладываем 5 кружочков на столе, запоминаем их, меняем местами или прячем одну из картинок (Игры «Чего не стало?», «Что изменилось?»). Для развития зрительного восприятия и внимания, перед выполнением конкретного упражнения ищем соответствующую картинку глазами и т.д.

D:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\uYJOljQd0K8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка из опыта работы методического пособия для воспитателей и методистов "Перспективное планирование работы с родителями с учетом адаптационного периода в младшей группе"

Предлагаю перспективное планирование в работе с семьей с учетом ФГТ. Очень сложно работать с родителями когда не налажен контакт и начался адаптационный период вновь набранной группы. Большую помощь в...

Описание дидактического пособия "Веселые кубики" (авторская разработка) для проведения НОД (ФЭМП) во II младшей группе

Описание дидактического пособия«Веселые кубики» (авторская разработка) [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10637233","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","wi...

Многофункциональное дидактическое пособие по развитию социальных качеств личности ребенка (авторская разработка) «ТРАНСФОРМЕР»

Социально-коммуникативное развитие дошкольников является одним из основных компонентов ФГОС ДО.Для реализации задач социально – коммуникативного развития  детей необходимо создать  про...

Авторская разработка познавательно-тематического пособия для детей старшего дошкольного возраста.

   В нашем русском языке, который  восхваляли многие писатели и поэты, достаточно слов, чтобы назвать данный вид пособия, и я считаю, что иностранное название ЛЭП-бук режет слух ...

Пособие "Умка-box" (авторская разработка, пособие - участник фестиваля "Развивающая игрушка 2020"

Дидактическое пособие «Умка – box», направленное на формирование мыслительных операций анализа и синтеза,умения классифицировать и обобщать предметы у детей с ОВЗи их нормотипич...

обзор дидактического пособия авторской разработки "Я в мире человек"

предлагаю вам познакомиться с моей персональной разработкой лэпбук  (интерактивная книга) "Я в мире человек"...

Конкурсная номинация №3 «Лучшая авторская разработка учебно – методического пособия/методических рекомендаций. Тема: «Дидактическое пособие “Чудо чудное – дерево мудрое”».

Конкурсная номинация №3 «Лучшая авторская разработка учебно – методического пособия/методических рекомендаций.Тема: «Дидактическое пособие  “Чудо чудное ...