Технологическая карта занятия "Хитрая лисичка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Котлярова Наталья Михайловна

Технологияческая карта занятия по развитию речи "Хитрая лисичка". Цель: познакомить детей с русской народной сказкой "Лисичка-сестриячка и волк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_lisichka-sestrichkan.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Котлярова Наталья Михайловна

Образовательная область: речевое развитие

Тема занятия: «Хитрая лисичка»

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: ознакомление детей средней с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк».

Задачи занятия:

Образовательные: продолжать учить внимательно и заинтересованно слушать сказки; прививать любовь к чтению; помогать понять скрытые мотивы поведения героев произведения.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие.

Развивающие: слуховое внимание через чтение фрагмента русской народной сказки; кратковременную память и диалогическую речь через беседу по тексту; зрительное внимание, память посредством дидактической игры.  

Словарная работа: кнут, сани, прорубь, раздобыть, юркнула.

Планируемые результаты занятия: ознакомление детей средней группы с фрагментом из русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк».

Подготовительная работа: рассматривание картинок со сказочными персонажами.

Материалы и оборудование: русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк», разрезные картинки.

Этапы, продолжи-тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия.

Раскладывает картинки по содержанию сказки «Лисичка-сестричка и волк», задает наводящие вопросы.

Беседа, групповая форма.

Подходят к воспитателю, отвечают на вопросы

Высказывают свое предположения; продемонстрировали интерес к теме занятия.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

Ставит перед детьми проблемный вопрос: «Легко ли было лисе перехитрить волка?».

Беседа. Проблемный вопрос, групповая форма работы.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Сделали предположение на планируемый результат. Испытали затруднение при поиске ответа на проблемный вопрос. Определили необходимые действия.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение фрагмента русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»; расширение словаря посредством объяснение незнакомых или непонятных слов.

Читает фрагмент из русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».

Задает детям вопросы по прочитанному отрывку

Проводит словарную работу.

Чтение художественной литературы, групповая форма работы.

Беседа о прочитанном (вопросы по содержанию, наводящие вопросы)

  1. Кто главные герои сказки?
  2. Что сделала лиса, когда дед возвращался домой?
  3. Каким образом волк стал ловить рыбу?

О чем думал волк, когда он не мог встать?

  1. Вы помните, что сказала лиса волку в конце сказки? Как вы понимаете смысл сказанного? Давайте я начну, а вы продолжите.
  2. Почему волк поверил лисе?
  3. Чем закончилась сказка?
  4. Как думаете, какой вывод сделали друзья?

Уточнение значения новых слов

Слушают произведение.

Отвечают на вопросы.

Высказывают предположения по поводу значения новых слов.

Усвоили содержание прочитанного фрагмента сказки.

Ответили на заданные вопросы: определили характеры персонажей, поступки и мотивы поступков, идею.

Уточнили значение новых слов

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Предлагает поиграть.

Д\и «Собери разрезные картинки», расположить картинки по порядку.

Выполняют задания на составление картинки по частям, определение последовательности,    соотношение по содержанию произведения.

Выполнили предложенные задания, определили победителя в игре.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки.

Возвращает детей к мотиву, проводит беседу по достижению цели, совместно с детьми определяет результативность проделанной работы, высказывает свое отношение к отрывку сказки.

Беседа,

групповая форма.

Дети отвечают на вопросы, высказывают своё отношение к отрывку сказки.

Определили, достигли ли цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта лепки животного «Лиса». Способ лепки: Комбинированный.

Технологическая карта лепки животного «Лиса».Способ лепки: Комбинированный.№Описание действияРисунок1Делим пластилин на части   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ по конструктивно-модельной деятельности в разновозрастной группе Тема: "Дом для лисички"

Цель: создать условия для развития конструктивных способностей у детей в умении строить нору из природного материала (мох, веточки. Листья.) Задачи: -  организовать деятельность детей по раз...

Технологическая карта лепки животного "Лиса"

Технологическая карта лепки животного "Лиса", комбинированный способ, материал - плпстилин....

Презентация "Технологическая карта лепки "ЛИСА" способ лепки Комбинированный

Пошаговая инструкция по лепке .Способ лепки Комбинированный....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию "В гости к нам пришла лисичка"

Целью образовательной деятельности являлось формирование умения детей группы раннего возраста правильно называть размер и цвет предмета....

Технологическая карта НОД «Лиса и заяц»

Технологическая карта занятий по развитию речи в младшей группе...