Технологическая карта НОД «Лиса и заяц»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кошелева  Наталья Юрьевна

Технологическая карта занятий по развитию речи в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_po_razvitiyu_rechi.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД по развитию речи «Лиса и заяц»

в младшей группе

Программное содержание:

1) познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и заяц»; помочь понять смысл произведения, используя прием вопросов, объяснения незнакомых слов;

2) развивать связную речь детей; совершенствовать умение отвечать на вопросы по тексту полными предложениями, обогащать словарь детей;

3) воспитывать чувство сопереживания, умение давать оценку поступкам героев произведения; вызывать эмоциональный отклик на сказку "Лиса и заяц".

Материал: картинки по сюжету сказки «Лиса и заяц», игрушечная сабля.

Словарная работа: лубяная, сабля, кочет.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.1

ВВОДНАЯ
ЧАСТЬ

Организационный момент

– Ребята, скажите, вы любите сказки?

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

В гости к сказке в этот час

Приглашаю вас сейчас.

Ответы детей

1 мин.

1.2

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

– Посмотрите, пожалуйста, на картинку. Как вы думаете, про кого будет эта сказка?

А как вы догадались?

Правильно. Иллюстрации могут подсказать нам содержание произведения. Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой «Лиса и заяц». Эту сказку давным-давно придумал русский народ, поэтому она называется русской народной.

– Ребята, присаживайтесь на стульчики, и послушаем сказку «Лиса и заяц».

Ответы детей

(Про лису и зайца).

(Потому что на картинке изображены лиса и заяц)

Дети усаживаются на стулья.

2 мин

2.

ОСНОВНАЯ

ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

(Чтение воспитателем русской народной сказки «Лиса и заяц», показ иллюстраций по сюжету).

–  Вам понравилась сказка? Давайте немного разомнемся.

Физкультминутка: «Заюшкина избушка»

Зайка наш в избушке жил,

Никогда он не тужил,

Песню весело он пел,

И на дудочке дудел.

Но лисичка постучала,

Зайца нашего прогнала,

Теперь зайка грустный ходит,

И бычок к нему походит,

И медведь к нему подходит.

Но лиса их всех прогонит!

Лишь петух ему помог –

Он лисицу выгнать смог,

И теперь живут в дому,

Припеваючи, в ладу.

– Молодцы, мы немного отдохнули, а теперь присаживайтесь на места.

(Обсуждение с детьми русской народной сказки «Лиса и заяц»).

– Ребята, давайте вспомним, какие герои были в этой сказке?

– Какая у зайчика была избушка?

– Правильно, лубяная – она построена из коры дерева (показ картинки).

– Какую избушку построила себе Лиса?

– А как вы думаете, ледяная изба из чего построена?

– Почему Лиса осталась без избушки?

– Почему избушка растаяла?

– А как лиса обидела зайчика?

– Хорошо ли поступила лисичка? Почему?

– Какие звери хотели помочь зайчику выгнать Лису?

– Как думаете, волк, медведь и бык больше и сильнее лисы?

– А почему эти большие и сильные животные не помогли зайчику?

– Кто помог зайчику выгнать лису?

– Какой петушок в этой сказке?

– Да, про петушка можно сказать - мал удалец, да храбрец. Чем петушок напугал лису?

– Давайте поиграем в игру «Смелый петушок». Становитесь в кружок. Пока звучит музыка, мы будем передавать саблю по кругу, когда музыка закончится в круг выходит тот, у кого в руках оказалась сабля, он – петушок.

Дети слушать произведение, рассматривают иллюстрации.

Ответы детей.

Дети повторяют движения.

(Руки над головой),

(прыжки на 2х ногах),

(повороты туловища в стороны), (имитация игры на дудочке), (стучат кулачком о ладошку), (машут руками перед собой), (качают головой),

 (делают «рога»),

 (качаются из стороны в сторону), (грозят пальцем),

(машут руками вверх-вниз),

(руки над головой в виде домика), (хлопки).

Дети садятся на стулья.

Ответы детей

(Заяц, лиса, медведь, бык, петух).

(Лубяная).

(Ледяную).

(Изо льда).

(Она растаяла).

(Пришла весна, стало тепло).

(Она его выгнала).

Ответы детей

(Волк, медведь, бык, петух).

 (Да).

(Они сильные, но испугались). (Петушок).

(Петух храбрый, смелый, ничего не боится).

(Саблей, своей песней).

Дети становятся в круг.

Передают саблю под музыку.

Ребенок с саблей, идет по кругу, проговаривает слова «Идёт кочет на пятах,

Несёт саблю на плечах,

Хочет Лиску зарубить,

Себе шапку сшить, —

Выходи, Лиса, пожалей себя!»

10 мин.

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Рефлексия

– Почему вам понравилась сказка?

– Какими словами кончилась эта сказка?

– Ребята, желаю вам быть такими же смелыми, добрыми и отважными как петушок, и всегда помогали тем, кому нужна помощь.

(Потому что маленький петушок не испугался лисы).

(Стали они жить да быть, да добро копить).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Технологическая карта лепки "ЛИСА" способ лепки Комбинированный

Пошаговая инструкция по лепке .Способ лепки Комбинированный....

Методическая разработка. Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун»

Технологическая карта организованной образовательной деятельностиВозрастная группа: старшая группаВид деятельности и тема: Чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун»Цель занятия: Формир...

Технологическая карта театрализованной сказки по мотивам якутской сказки «Заяц и капуста»

Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте являетс...

Технологическая карта занятия по чтению русской народной сказки "Заяц-хвастун"

Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Тема занятия: Чтение русской народной сказки «Заяц - хвастун»Возрастная группа: старшаяЦель занятия:...

Технологическая карта занятия Заяц-хваста

Русская народная сказка Заяц хваста...