Технологическая карта занятия Заяц-хваста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Русская народная сказка Заяц хваста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_zayats_hvasta.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: русская народная  сказка «Заяц-хваста»

Возрастная группа: дети 6-го года жизни

Цель: формирование представления о  русской народной сказке «Заяц-хваста» посредством  интеграции различных видов деятельности в технологии «Скрайбинг»

Задачи:

 1. Образовательные:

  • Актуализировать знания о литературном жанре сказка посредством беседы;
  • Познакомить с русской народной сказкой «Заяц-хваста» посредствам выразительного  чтения,  рисования фигур героев сказки, деление текста сказки на сюжетные части;
  • Научить создавать   монологическую  речь посредством пересказа по частям сюжета и рисования героев сказки;

2. Развивающие:

  • Развивать  логическое мышление посредством беседы;
  • Развивать память, внимание посредством воспроизведения сюжета сказки по памяти;
  • Развитие активного словарного запаса описания нарисованных картин из сказки;

3. Воспитательные:

  • Воспитывать желание слушать русские народные сказки;
  • Воспитывать культуру чувств и переживаний.

Дополнительные задачи:

Развитие мелкой моторики рук посредством выполнения героев сказки в технике «Скрайбинг»

Словарная работа: крестьяне, гумно, кокорина;

Подготовительная работа: беседа с детьми о русских народных сказках;

Планируемый результат: Умеют  слушать выразительное чтение педагога, умеют делить текст на части, определять героев сказки для составления монологической речи знают и умеют пересказывать сюжет сказки;

Материалы и оборудование:  средства ИКТ: ноутбук, презентация, книга  хрестоматия, картинки для сказки «Заяц-хваста», ножницы, листы бумаги, фломастеры,  шаблоны героев сказки;.

Этап и продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационный -мотивационный

Установить эмоциональный отклик детей на предстоящую совместную деятельность

- Здравствуйте, ребята!

-Встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки,

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки,

Плюх-плюх-плюх! Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок!

-Перед работой разомнем наши язычки.

( Делаем  упражнение «Орешки»,  далее

«Улыбка» растянуть губы в стороны, не показывая зубов.

«Дудочка» вытягиваем  губы вперед,

«Иголочка»  рот закрыт. Внутри рта работаем языком. Уколем языком то одну щечку, то другую.

-А сейчас с помощью мячика мы с вами познакомимся (дети, передавая мяч,  друг другу называют свои имена).

Словесный

(беседа) художественное слово

Форма фронтальная

Здороваются. Слушают внимательно воспитателя, включаются в работу

У детей вызван положительно эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию и выход из нее

(Раздаётся стук в дверь)

-Ребята, кто-то стучится.

Посмотрим кто это?

Это кукла Катя. Она принесла нам свою любимую книжку. Вы знаете, что это за книга? Как она называется.

-Да, правильно, хрестоматия.

- Она хочет прочитать один из рассказов этой книги, но она не умеет читать. И хочет попросить помощи у нас.

А как же нам помочь ей?

Правильно.

Но сначала у Кати есть для вас «умная разминка». Нужно отгадать загадку.

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час за ним гонялся…

(Заяц)

-Да, правильно, молодцы!

-Сегодня, мы с вами познакомимся с русской народной сказкой «Заяц-хваста».

-А, вы, знаете, что такое русские народные сказки?

Русская народная сказка – это сказки которые придумал народ.

-А о чем будет речь в сказке, как думаете?

Словесный

(беседа),

Наглядный (картинки)

Форма фронтальная

Внимательно слушают и отвечают на вопросы полным ответом

Понимают и ищут путь решения  проблемной ситуации

2.2.

Этап поиска решения проблемы

Сформированы знания и представления о сказке «Заяц-хваста»

-Сейчас я прочитаю вам русскую народную сказку «Заяц-хваста».

Но сначала мы с вами разберём непонятные слова.

КРЕСТЬЯНЕ – это деревенский житель, который работает на земле, выращивает скот;

ГУМНО – это помещение, для сжатого хлеба;

КОКОРИНА – нижняя часть ствола хвойного дерева.

Чтение сказки

- О чём эта сказка?

- Назовите главных героев?

- Что случилось с главным героем?

Словесный (беседа)

Форма фронтальная

Внимательно слушают, отвечают на вопросы воспитателя полным ответом

Сформированы знания и преставления о русской народной сказки «Заяц-хваста»

2.3.

Этап практического решения проблемы

Закрепить знания и представления по сюжету сказки «Заяц-хваста» при помощи пересказа

-Сегодня мы с вами будем учиться пересказывать сказку необычным способом. Я прочитала вам  сказку. Разделим эту сказку на 4 части. Определим героев этих частей. Нарисуем этих героев с помощью шаблонов и научимся пересказывать сказку с помощью наших рисунков.

-Перед работой разомнем наши пальчики.

Зайка по лесу скакал, (пальчики "скачут" по столу)
Зайка корм себе искал, (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)
Заяц путает следы,
Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)

-Перед вами лежат шаблоны.

Вам нужно положить этот шаблон наш лист бумаги.

И обвести шаблон по контуру.

После,   вы должны с помощью фломастеров дорисовать персонажам сказки части тела.

-Ребята вы,  наверное, устали предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка

Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.

-А теперь мы с вами с помощью ваших рисунков будем пересказывать сказку.

Словесный (беседа)

Наглядный

Форма фронтальная, индивидуальная

Отвечают на вопросы, играют, выполняют зрительную гимнастику, выполняют практическую деятельность

Сформированы и закреплены знания о сказке «Заяц-хваста» при помощи пересказа

3.

Заключительный этап

Анализ процесса и результатов, подведение итогов

- Какую сказку мы сегодня учились пересказывать?

- Ребята о ком эта сказка?

- Почему ворона отругала зайца?

- Чему учит нас эта сказка?

- А у кого, какие были трудности?

-Кукла Катя благодарит за помощь и хочет подарить вам раскраски.

Если вам понравилось занятие похлопайте, а если были трудности, то потопайте.  

Словесный

(беседа)

Рефлексия

Оценивают занятие, проверяют знания, полученные на занятии

Умеют оценивать свой результат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.

Художественное  эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Конспект интегрированного занятия "Заяц хваста"

Интегрированное занятие для детей старшей группы по ознакомлению с художественной литературой. Пересказ РНС "Заяц-хваста"...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»

Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...