Конспект интегрированного занятия "Заяц хваста"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Белозерских Наталья Ивановна

Интегрированное занятие для детей старшей группы по ознакомлению с художественной литературой. Пересказ РНС "Заяц-хваста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интегрированное занятие221.92 КБ

Предварительный просмотр:

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/24144_7d637af9320c0903c7eb3506cb9d3881.jpg.jpg




Цель: обучение пересказу литературного произведения по наводящим вопросам, знакомство с приёмом аллегории.
Задачи:
формировать умение строить полные и аргументированные ответы по содержанию сказки;
совершенствовать интонационную выразительность речи,
развивать мышление, воображение, память; 
воспитывать положительные качества характера.

Ход занятия:
1.Организационный момент
Загадка 
«Длинноухий, хвост короткий. 
У него характер кроткий, 
Очень шустрый, трусоватый, 
В шубке беленькой, как вата,
Ну а летом - серый он,
И по бегу – чемпион!»
Появляется картинка – отгадка

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/24144_faf8ae742176015352c7ff2c08a31b1b.jpg.jpg


2. Повторение о повадках зайца.
Воспитатель:
-Какую окраску имеет заяц зимой? Почему?
-Чем он питается зимой? 
-В чём особенность строения его тела?
-Для чего нужны ему длинные лапы, уши, раскосые глаза?
3.Дыхательная гимнастика «Морозный воздух».
Шумный вдох через нос и длительный шумный выдох через рот. При этом дети энергично потирают себя руками по плечам (Как-будто озябли и согреваются). Повторить 3-4 раза.
4.Повторение сказок о зайцах.
Воспитатель:
-Какие сказки про зайца вы знаете? Назовите.
(«Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Мешок яблок»)
-Каким зайка бывает обычно в сказках? (Маленький, беззащитный, беспомощный, трусливый, жалкий)
5.Знакомство с книгой «Заяц-хваста».
Воспитатель:
-Рассмотрите книгу «Заяц-хваста»
-Сейчас я вам прочитаю сказку, в которой заяц - совершенно другой.

Русская народная сказка "Заяц - Хваста"

Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать. 
Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать: 
—У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи — я никого не боюсь. 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/24144_a17615db2550dfe037baacb5ecebe13e.jpg.jpg


Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвасту. Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под  кокошиной. 
Заяц испугался: 
—Тетка ворона, я больше не буду хвастать! 
—А как ты хвастал? 
—А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. 
Вот она его маленько и потрепала: 
—Более не хвастай! 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/24144_146bf72b19a3bcd85d3b6e304e07e0d7.jpg.jpg

Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел. 
«Как бы вороне помочь?» 
Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел. 
Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему: 
—Вот ты молодец, не хваста, а храбрец! 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/24144_6110582cf9d3725b3501647390b69f03.jpg.jpg

6. Вопросы по содержанию.
Воспитатель:
-Какое время года описывается в сказке?
-Как вы считаете, что страшнее для зайца зимой - холод или голод? 
-Какое чувство вызывает зайчик в самом начале сказки? (Жалость.) 
-Какие человеческие качества характера проявил Заяц в начале сказки? (Хвастливость, лживость, заносчивость)
-Зачем ему это понадобилось? (Возможно, таким образом зайчишка развлекался, хотел привлечь к себе внимание).
-Что сделал заяц, когда увидел ворону? (Испугался, спрятался.)
-Как заяц повёл себя, когда ворона попала в беду? (Он отвлёк на себя внимание, и собаки оставили ворону в покое)
-Какие качества характера он проявил? (Смелость, отвагу, самоотверженность и благородство. Несмотря на то, что ворона его обидела, зайка благородно спас ей жизнь!)


7.Физкультурная минутка:
Раз, два, три, четыре, пять 
(загибают пальцы на обеих руках),
Зайке хочется скакать 
(прыгают на носочках, показывают руками сначала заячьи ушки, затем – заячьи лапки),
Пробежал вокруг берёзы 
(кружатся на месте, подпрыгивая),
Не боится он мороза 
(бегут на месте, отрицательно крутя головой)!


8.Пересказ по наводящим вопросам (Если ребёнок затрудняется самостоятельно пересказать сказку, в процессе пересказа педагог задаёт ему вспомогательные вопросы по своему усмотрению.) 
9.Хоровое и индивидуальное проговаривание слов вороны: «Вот теперь ты молодец! Ты не хваста, а храбрец!»
(с разной интонацией голоса)

10.Промежуточный итог.
Воспитатель:
-Когда же заяц оказался храбрецом? (Когда помог вороне — спас её от собак)
-Чему учит эта сказка?
11.Динамическая музыкальная пауза "Зайки на лужайке"
12.Творческое задание. 
Воспитатель:
-Заяц в этой сказке ведёт себя, как человек, нарисуйте Зайца – Хвасту в человеческой одежде. Учтите, что существует ещё похожая сказка "Заяц - хвастун", где события происходят летом...


13.Анализ детских работ - рисунков.
Воспитатель:
-Ребята, получились ли у нас зайчики? Почему они раздвинули лапы в стороны? (Показывают, какие у них усищи и лапищи.)
-Какие работы Вам больше всего понравились? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: "Рассказывание русской народной сказки "Заяц - хваста"

Цель: Познакомить с новой сказкой. Закреплять умение рассказывать сказку близко к тексту с помощью схемы.На занятии воспитатель вместе с детьми вспоминают знакомые сказки. Затем воспитатель вместе с д...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект НОД « Заяц-хваста»

конспект может быть полезен для воспитателей ДОу...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использование дидактической игры. Чтение русско-народной сказки "Заяц-хваста"

Данный материал представляет собой технологическую карту интегрированного занятия для детей старшей группы: чтение русско-народной сказки"Заяц-хваста" с использованием  дидактической иг...