"Защита природы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гулынина Ольга Владимировна

Цель: создавать условия для формирования интереса детей к природе

Задачи: - обобщить представления детей о характерных признаках весны;

- формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе;

- уточнять и повторить представление о перелетных птицах, диких животных;

- расширять и активизировать словарь по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_otkrytoe_zanyatie.docx35.54 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Министерство просвещения

Управление образования городского округа Красногорск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ №4

143408 Московская область, г. Красногорск, ул. Карбышева д.21

тел.: 8(495)563-42-20, e-mail:  krgr_mbou_4@mosreg.ru  

 

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«Защита природы»

для детей среднего дошкольного возраста

 по развитию речи.                                                        

                                                           Подготовила и провела

                                                                  воспитатель Гулынина О.В.

                                                                 

г.о. Красногорск

 2022г.

Цель: создавать условия для формирования интереса детей к природе

Задачи: - обобщить представления детей о характерных признаках весны;

- формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе;

- уточнять и повторить представление о перелетных птицах, диких животных;

- расширять и активизировать словарь по теме.

Виды деятельности:

Предварительная работа: наблюдения в природе, чтение стихотворений о весне, рассматривание картин и иллюстраций о весне, отгадывание загадок. 

1 этап: способствуем формированию

у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь

на высказывание детей

Посмотрите, ребята, наша группа превратилась в полянку. И на ней выросли первые весенние цветы. Что за цветы, ребята?

(подснежники)

А почему они так называются?

потому что появляются из-под снега.

Ребята, давайте посмотрим на них и скажем какие они.

(красивые, весенние, нежные, белые, чудесные, прекрасные и т. п.)

А какие вы еще знаете весенние цветы?

(тюльпаны, мать-и-мачеха)

А еще тут конверт, давайте  прочитаем послание?

-как много ты знаешь;

-мне очень нравится твои выражения.

-да, что интересно что это такое;

-да, давай посмотрим;

-согласна, это как волшебство.

«Ребятам группы №4 «Ромашки» от Старичка- Лесовичка.

«Пишет вам хозяин леса – Старичок- Лесовичок.  Наступи апрель – середина весны, но в лесу еще очень много снега. В городе снег уже растаял, поэтому и появились у вас первые цветы – подснежники. А в лесу зима никак не уходит. Надеюсь, скоро весна вступит в свои права, и вы придете ко мне в гости в лес. А подснежники в группе – не простые, а с лесными секретами. Разгадывайте загадки и приходите ко мне в гости»

-да, что-то случилось;

-согласна, что надо помогать тем, кто нуждается в нашей помощи;

-конечно, надо выручать;

-мне нравится. что ты такой отзывчивый.

2 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь

на высказывание детей

покружись-покружись в лесу окажись. Ну, вот мы с вами и оказались в заколдованном лесу. И правда, ребята здесь ещё зима, кругом лежит снег.

Ребята, посмотрите, что это на цветочке - картинка?

-какая у тебя хорошая фантазия;

-как здорово, что ты все видишь в этом лесу;

-угадал.

А здесь загадка для вас. Попробуем её отгадать?

Кто живет на небе чистом,

Называется лучистым?

Греет, светит, глазки «слепит»

Любят взрослые и дети.

(Солнце)

-Конечно. Действительно, солнце — самое большое и доброе.

Вот оно спряталось здесь. Ой, а лучики то рассыпались. Поможем солнышку, соберем лучики и расскажем, какое у нас солнышко.

Игра «Солнышко весной». (Ребята подбирают прилагательные к слову солнышко).

(Жёлтое, круглое, жаркое, тёплое, лучистое, доброе, ласковое, весеннее и т. п.)

-ты все правильно говоришь;

-какой ты молодец;

-как ты много знаешь;

Ребята,: «Помните игру про солнышко, все вместе скажем….)

 
Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки).

Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,( Бегут по кругу).
Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу).
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают).
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх).

-ты помнишь, это здорово;

-какой ты спортивный;

-

Ребята, а какие секреты скрывает следующий цветок.

 Вам нужно взять только те картинки, на которых изображены признаки весны. Свой ответ начинайте со слова «весной». Игра «Найди весеннюю картину».

(весной ярко светит солнце, тает снег, появляются сосульки, прилетают птицы, бегут ручьи, распускаются листочки на деревьях, просыпаются дикие животные).

- Как хорошо вы знаете все приметы весны.

-как много ты вспомнил;

-ты все правильно говоришь;

-очень хорошие варианты;

А кто еще появляется в нашем лесу? (прилетают птицы).

Прилетели птицы в наш лес. Стало радостно в лесу. А какие птицы прилетели?

(Скворцы, грачи,  утки, ласточки)

Посмотрите, сколько птиц в нашем лесу.

(спросить про зимующих и перелетных птицах)

-ты так много знаешь о весне;

-правильно отвечаешь;

-мне очень нравится как ты различаешь птиц;

-очень здорово;

-замечательно, что ты знаешь столько птиц.

Растаял снег, прилетели птички. Пришла весна в наш лес.

(Просыпаются лесные звери, некоторые лесные звери меняют зимние шубки на летние шубки)

-какие интересные мысли;

-ты так захватывающи рассказываешь.

Кто живет на лесной полянке вы узнаете, если отгадаете загадки.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

(что вы знаете о нем?)

Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее…(Лиса)

(Расскажите мне о ней)


В норке живет
Морковку жует.
От лисы и волка
Убегает бойко. (Заяц)

(что о зайчике знаете?)

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками. (Еж)

(а о малыше этом что знаете?)

Я люблю орешки,
А наряд мой прост:
Меховая шубка
Да пушистый хвост. (Белка)

(интересно, что вы скажете об этой озорнице?)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

(а он нем что знаете?)

-умничка, мне очень нравится твои ответы;

-какие интересные у тебя предложения;

-ты интересно предлагаешь свои ответы;

-молодец, правильно отгадал;

-всех зверей знаешь.

Скоро чары злой  зимы потеряют свою силу. Придет в наш лес настоящая весна. Как вы думаете много дел у весны? А какие именно? (пригреть землю ясным солнышком и оживить её после долгого сна, разлить ручьи, птиц с юга встретить, зверей из спячки разбудить, украсить землю первыми цветами и маленькими листочками). Да, весна замечательное время года!

-правильно;

-как много ты знаешь о весне;

-мне очень нравится твои варианты;

-это хорошо, что ты любишь весну так сильно.

 Ребята,  Лесовичок пригласил нас в гости, когда настанет тепло, вы с родителями , наверняка пойдете гулять в лес. А нужно и соблюдать какие-то правила в лесу?  

Давайте вспомним эти правила.  

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву цветок? (нет)
Если съем я конфетку
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Чтобы сохранить природу, мы должны соблюдать простые правила. Давайте, вспомним чего нельзя делать в лесу?

-здорово что ты это вспомнил;

-природа будет очень рада, что так много знаешь;

-правильно, это здорово;

-мне нравится что ты такой внимательный.

-я рада, что тебе очень понравилось наше путешествие;

                               3 этап: способствуем проведению детской
                                   рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь

на высказывание детей

 - Что было интересно узнать?

-Какие задания были сложные?

- Кто пойдет гулять в лес с родителями, когда полностью растает снег?

 Какое правило в лесу ты точно будешь соблюдать?

 Предлагаю зарисовать те правила, которые мы сегодня вспомнили.

-все правильно;

-да, ты знаешь много птиц и цветов;

-мне очень интересен твой вариант.

Ребята, добрый Старичок - Лесовичок благодарит вас за то, мы с вами выучили правила, как заботиться о природе.

-очень хорошо, что ты научился в нашем путешествии многому;

-это здорово что ты теперь будешь выполнять все правила прогулки по лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник « День защиты природы»

Экологический праздник -- одна из форм экологического воспитания дошкольников....

Экологический КВН "Защитим природу вместе"

Экологический КВН был проведен между воспитанниками подготовительной группы. Целью данного мероприятия являлось: развитие в детях элементов экологического сознания, всеобщую взаимосвязь природы, челов...

Сценарий праздника "День защиты природы"

На празднике с детьми говорят о необходимости беречь и защищать природу, закрепляют знания о животных. Дети учат  Гришку правилам поведения на лугу, обьясняют, почему нельзя рвать цветы. На празд...

Занятие по экологии для детей подготовительной к школе группе Тема:« День защиты природы»

Программные задачи: Сформировать  представление  детей  о  лесопарке  как  сообществе,  в  котором  живут  вместе  растения  (деревья,...