«Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения по мнемотаблице А.Плещеева «Осень наступила»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Игнатова Ольга Петровна

- Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила» при помощи мнемотаблицы.

-  Учить детей воспринимать стихотворения А. Блока «Зайчик»  

- Вызвать сочувствие к герою.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx244.46 КБ

Предварительный просмотр:

Управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1» г. Сыктывкара

«Челядьöс 1 №-а видзанiн» школаöдзвелöданСыктывкарса

муниципальнöйасшорлуна учреждение

(МАДОУ «Детский сад № 1» г. Сыктывкара)

СОГЛАСОВАН:

Директором

МАДОУ «Детский сад №1»

г. Сыктывкара

_______________И.П. Молнар

Конспект ООД

По развитию речи

«Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения по мнемотаблице А.Плещеева «Осень наступила»

Возраст воспитанников: 3 - 4 года

Составитель:

Игнатова О.П., воспитатель1 квал.кат

Сыктывкар – 2022

Задачи: 

- Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила» при помощи мнемотаблицы.

-  Учить детей воспринимать стихотворения А. Блока «Зайчик»  

- Вызвать сочувствие к герою.

Материалы и оборудование: тексты стихотворений: А. Плещеева «Осень», А. Блока «Зайчик»; картины, иллюстрирующие пасмурную осень, игрушка зайчик, мнемотаблица.

Ход занятия:

Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Осень).

- Правильно.  Так о чём мы сегодня с вами поговорим?(Ответы детей)

- Молодцы! Осень, особенно ранняя осень, когда все листья на деревьях становятся жёлтыми, красными, бордовыми – красивое время года. Но это ещё и грустное время года, потому что осенью становится холодно, дождливо, грязно,  птички  улетают  в  тёплые  края,  лесные   зверушки   от  

холода  прячутся  в  свои  норки.  

- Про  осень  очень  красиво  рассказывают  поэты ,  поэтами  называют  тех, кто  пишет стихи.  (Дети садятся на свои места, воспитатель выставляет на мольберт картинку  разноцветной осени)

- Посмотрите на  эту  картинку    и  послушайте  стихотворение А. Плещеева «Осень».

Осень наступила.

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В тёплые края.

Беседа по стихотворению:

- Ребята, скажите, о каком времени года говорится в стихотворении?

- Какая осенью травка?

- Как выглядят кусты?

- Можно ли увидеть зелёную травку осенью?

- Какое небо осенью?

- Бывает ли осенью яркое солнце?

- Откуда взялся ручей?

- Куда и почему птицы улетают осенью?

Артикуляционная гимнастика (Лошадка, качели, часики, Облизывание варенья, дует ветер)

- Молодцы, ребята! Посмотрите, какая таблица с рисунками у нас появилась на доске? Кто помнит, как называется эта таблица» (Ответы детей. Мнемотаблица)

- Правильно, ребята! Эта наша помощница, которая нам будет подсказывать, что происходит в стихотворении и мы легко сможем выучить его.

F:\Оля\4 группа\самооценка\самооценка 11\Конспекты\osen_nastupila.jpg

(Заучивание стихотворения по мнемотаблице)

Физминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище
то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,
на «выше, выше» — выпрямляются.)

- Осень – грустное время года, и многие животные скучают по лету. И заяц тоже, сегодня он пришёл к нам в гости. Посмотрите, какой он печальный (на столе появляется игрушка зайчика). Хотите узнать почему? Давайте послушаем стихотворение А. Блока «Зайчик».

Маленькому зайчику

На сырой ложбинке

Прежде глазки тешили

Белые цветочки…

Осенью расплакались

Тонкие былинки,

Лапки наступают

На жёлтые листочки.

Хмурая, дождливая

Наступила осень,

Всю капусту сняли,

Нечего украсть.

Бедный зайчик прыгает

Возле мокрых сосен,

Страшно в лапы волку

Серому попасть…

Думает о лете,

Прижимает уши,

На небо косится –

Неба не видать…

Только б потеплее,

Только бы посуше…

Очень неприятно

По воде ступать!

Беседа по стихотворению:

- Почему же наш зайчик такой грустный?

- Какое время года наступило?

- Как автор описывает осень в стихотворении?

- Нравится ли осень зайчику и почему?

- Жалко вам маленького зайчишку? Почему?

Рефлексия

 - Какие стихи мы прочитали?

- О чём эти стихи?

- Молодцы, ребята! Сегодня на занятии вы очень хорошо позанимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Осень. Стихотворение А.Н.Плещеева "Осень наступила".

Презентация на стихи А.Н. Плещеева "Осень наступила" с использованием музыки П.И.Чайковского "Лебединое озеро". последние слайды содержат портрелы поэта и композитора.Образовательные области: познание...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»

В данном занятии использовалась технология по использованию мнемотехники для разучивания стихотворений. Сами картинки-схемы к данному стихотворению вышлю по просьбе заинтересовавшихся отдельно....

конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение    «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Чтение стихотворения А.Блока "Зайчик". Заучивание стихотворения А.Плещеева "Осень наступила"

Технологическая карта образовательной деятельности №5(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности коммуникативная группа вторая младшаяТема: «Чтени...

Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…»

Цель.Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила».При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которомухолодно, голодно и...

Конспект совместной образовательной деятельности в группе среднего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Заучивание стихотворения «Осень наступила...» А. Плещеева с помощью мнемотехники»

Цель: знакомство детей со стихотворением А. Плещеева «Осень наступила», заучивание отрывка.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с новым стихотворением, закрепит приметы осени;- спосо...