План конспект по развитию связной речи с применением мнемотехники.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Павлова Анастасия Ивановна

Совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные;

Закрепить названия (применение) посуды;

закрепить употребление существительных в уменьшительно - ласкательной форме;

продолжать совершенствовать умения отвечать на вопросы полными предложениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План конспект "Федорино горе"21.14 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект «Развитие связной речи с применением мнемотехники» по сказке «Федорино горе»

Цель: активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний по теме посуда;

Задачи: Образовательные:

совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные;

Закрепить названия (применение) посуды;

закрепить употребление существительных в уменьшительно - ласкательной форме;

продолжать совершенствовать умения отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие:

в процессе НОД развивать: долговременная память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, произвольность поведения, коммуникативные способности; развивать умение слушать, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

способствовать устойчивому эмоционально - положительному самочувствию и активности ребёнка в рамках продуктивной деятельности.

приобщать к правилам безопасного для человека поведения в окружающем мире.

Оборудование: картинки посуды; мешочек с крупой; кукольная посуда; картинки; сок, экран, проектор, ноутбук, слайды «Посуда», аудио запись с обращением Федоры, картинки с изображением предметов посуды

Предварительная работа: рассматривание книг; просмотр видео; разгадывание загадок; Беседы: «Столовая, кухонная, чайная посуда», «Использовании посуды», «Из чего сделана посуда», рассматривание картинок посуды, раскраски, трафареты, чтение К. Чуковский «Федорино горе», просмотр мультфильма «Федорино горе».

Ожидаемый результат:

словарь детей пополнен словами: чайная посуда, кухонная посуда, столовая посуда, ручка, дно, стенки, носик, самовар.

усовершенствовать умение образовывать относительные прилагательные;

уметь употреблять существительные в уменьшительно - ласкательной форме;

уметь отвечать на вопросы полными предложениями.

у детей развивается эмоционально - положительное самочувствие и активность ребёнка в рамках продуктивной деятельности.

дети приобщены к правилам безопасного для человека поведения в окружающем мир.

Ход работы:

Организационный момент:

 Ребята, давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Игра «Поздоровайся со мной»

– Ребята, вы хотите поиграть в игру «Поздоровайся со мной» Что у меня в руке? (Платочек).

– Нужно, этот платочек передавать друг другу и здороваться. (В игру должны быть включены все дети). После, я передаю этот платочек, нашим гостям и они с нами тоже поздороваются. Вот мы и поздоровались.

Артикуляционная гимнастика «Чаепитие». (Татьяна Николаевна) дети садятся на стульчики.

Сюрпризный момент.  

В. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло аудио письмо, и адресовано оно вам. Послушаем его?  Федора:

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!

В: 1) ребята, вы узнали кто это?

2) А из какой она сказки, (сказка «Федорино горе»).

3) Какая была Федора, вначале сказки? В конце сказки, какой стала?

4) Кто написал эту сказку? (Писатель Корней Иванович Чуковский).

После того как Федора попросила прощение, какая посуда вернулась к ней?

Дети: перечисляют.

 В: Ребята, а точнее, что нам поможет вспомнить? Вот вам в помощь картинки.

Показ картинок-дети говорят стихи (засмеялися кастрюли – Дзынь ляля)

 А дальше у меня все рисунки перемешались, я не могу вспомнить, какая картинка за какой.

Что же мы будем делать? Идеи детей. Вы мне поможете?

Загадки: Вот нам в помощь, Федора загадывает загадки, когда мы отгадаем, тогда найдём картинки – помощники.

Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне, и в прихожей,
В спальне я бываю редко,
А зовусь я … (Табурет)

Табуретка какого цвета?

Это ткань, которую красиво вышили. (салфетка)

На салфетка цветы, как вы думаете их вышили иголкой или нарисовали?

Руки в боки, как начальник,
Раньше всех на стол встаёт,
Сам себе плита, и чайник —
Сам заварит, сам нальёт.

(самовар)

Когда самовар закипает, он какой становится-горячий, словно жар. От него исходит тепло.

Молодцы, вы все картинки нашли.

Ребята, я вам зачитаю стих, а вы расположите картинки. А на белой табуреточке, да на вышитой салфеточке, самовар стоит, словно жар горит, и пыхтит и на бабу поглябывает.

А теперь сами попробуйте рассказать, кто хочет?

Физ. культ - минутка «Посуда»

                  Дети садятся на стульчики, Т.Н. проводит разминку.

Раскладываю крупу. Ставлю самовар. Ребята что это? Зачем он нужен? Что еще нужно для чаепития? Дети отвечают, говорят ласково и зарисовывают на крупе.

   Рефлексия:

Скажите, чем мы сегодня занимались?

Чем понравилось заниматься?

Что было сложно?

Ребята, а какую сказку вы бы хотели составить в следующий раз, с помощью картинок?

Отличная идея. Встаём в круг, беремся за руки. «Раз, два, три – добро твори»

Ребята, вы хорошо потрудились, и самовар решил угостить вас соком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный тематический план работы с детьми в старшей логопедической группе №4 «Медвежонок» на 2017- 2018год Тема: "Развитие связной речи дошкольников методом мнемотехники"

Пояснительная записка.  Данный перспективный план направлен на развитие у детей связной речи в совместной деятельности с педагогом.   Актуальность перспективного планиров...

Конспект занятия по развитию связной речи с использованием мнемотехники на тему "Весна"

Дети начинают осваивать взрослый мир с помощью прикосновений, зрительных и слуховых образов. Для развития образного мышления, ассоциативной памяти и улучшения запоминания применяется мнемотехника для ...

План-конспект по развитию связной речи детей подготовительной группы «Пересказ сказки К.Г. Паустовского «Дремучий медведь»

Аннотация: Конспект занятия содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой. Речевой материал, используемые в ходе занятия, способствуют развитию у дет...

Конспект занятия по развитию связной речи с использование мнемотехники в старшей группе на тему: "Посуда". Составление описательного рассказа о посуде.

Задачи занятия:1.    Актуализировать словарь по теме «Посуда».2.    Учить составлять предложения из 4-5 слов по теме «Посуда».3....

План по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через использование приемов мнемотехники»

laquo;Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через использование приемов мнемотехники»...

Конспект по развитию связной речи русская народная сказка "Теремок" с использованием мнемотехники

Очень нравится ребятам рассказывать сказки, стихотворения, сотавлять описание предметов, рассказов с помощью мнемотехники.Мнемотехника активно использется для развития детей, так как у них преобладает...