Конспект по развитию связной речи русская народная сказка "Теремок" с использованием мнемотехники
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Очень нравится ребятам рассказывать сказки, стихотворения, сотавлять описание предметов, рассказов с помощью мнемотехники.Мнемотехника активно использется для развития детей, так как у них преобладает зрительно-образная память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_teremok.docx931.52 КБ

Предварительный просмотр:

                   Муниципальное   бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение  «Сказка»

                        села   Фрунзе  Сакского  района  Республики  Крым

         

 Конспект занятия по                                                                                                              развитию связной речи                                                              

    русская народная сказка «Теремок»                  с       использованием     мнемотехники                                      

        во второй младшей группе «Теремок»

                                                                                               Воспитатель: Никифорук О.С.

                                                        2022г.

Цель: формировать у детей умение пересказывать знакомую сказку с опорой на мнемотаблицу совместно с воспитателем;

Образовательные:

учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования;

учить устанавливать причинно-следственные связи с помощью мнемотаблиц.

Развивающие:

 развивать умения детей в использовании мнемотаблиц - как вспомогательного средства для развития связной речи;

развивать умение соотносить знаковые символы с образами;

активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;

продолжать развивать внимание, зрительную, слуховую память.

Воспитательные:

прививать любовь к народным сказкам;

пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость.

Методические приемы: игровой, сюрпризный момент – волшебный сундучок, показ, сравнение, вопросы.

Словарная работа: терем-теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь.

Материалы и оборудование: Мнемотаблицы к сказке «Теремок», волшебный сундучок, игрушки героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы музыки «Звуки леса».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я хочу пригласить вас на прогулку в сказочный лес. А поедем мы с вами в лес на паровозике. Вы готовы? Становитесь друг за другом и за мной.

Звучит музыка «Паровозик»

Воспитатель: 

-  Вот мы с вами и на лесной полянке. Дети!

 - По дорожке мы с вами шли и красивый сундучок нашли. А сундучок-то непростой, он волшебный.

-  Интересно, что в нем?

-  Как вы думаете, может сказка? (пытаются открыть, но он не открывается).

- А для того, чтобы его открыть, нужно отгадать загадки.

(Воспитатель начинает загадывать загадки).

1. Зерна в норку собирает, от котов злых убегает.

Всех пугается малышка, эта серенькая… (мышка)

(коробочка открывается, воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).

2. Летом в болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

3. Всех боится он в лесу: волка, филина, лису.

Бегает от них спасаясь, с длинными ушами … (заяц).

4. Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк, да щелк,

Очень страшный, серый … (волк).

5. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (Лиса).

6. Зверь мохнатый, любит мед.

Если что-то не поймет,

Может дико зареветь,

Потому что он … (медведь).

Воспитатель:

- Ребята, а давайте поиграем глазками

C:\Users\Aser\Downloads\IMG_3424.jpg

Гимнастика для глаз «Теремок»

Терем – терем – теремок! Движение глазами вправо, влево.

Он не низок не высок. Движение глазами вверх, вниз

Наверху петух сидит.  Поднять глаза вверх и зафиксировать взгляд.

Он кукареку кричит! Дети кричат «Ку-ка-ре-ку»!

Воспитатель: 

- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, вот сколько игрушек подарил нам волшебный сундучок!

-  Ребята, а где живут эти животные? (в лесу). Значит они какие? (дикие).

-  А кто догадался, из какой сказки эти животные?

- Правильно, «Теремок»!

- А сейчас мы все вместе поиграем.

Динамическая пауза «Теремок»

Стоит в поле теремок. (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок., (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок. (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали, (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили, (вращение ладонями)

Потянули и открыли (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли).

Воспитатель: 

- Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».

Рассказывание детьми сказки по мнемотаблице

Picture background

«Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, увидала теремок и стала она в нём жить. Затем прискакала в теремок лягушка-квакушка, за ней зайчик-побегайчик. Дальше пришла лисичка-сестричка, волк – зубами щёлк, а потом пришёл медведь. Теремок не выдержал, взял и развалился. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец».

C:\Users\Aser\Downloads\IMG_3426 (1).jpgC:\Users\Aser\Downloads\IMG_3427.JPGВоспитатель: 

- Спасибо ребятам за сказку. Молодцы! Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия: 

- Понравилось вам путешествие? Ответы детей

-А что больше всего понравилось? Ответы детей

-Какую сказку мы с вами рассказывали? Ответы детей

-Какие звери жили в теремке? Ответы детей

-А что можно сделать, чтобы звери не расстраивались, что Теремок сломался? Ответы детей.

C:\Users\Aser\Downloads\IMG_3429.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию связной речи дошкольников младшего возраста посредством театрализации русских народных сказок.

Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию конспект по развитию связной речи дошкольников младшего возраста посредством театрализации русских народных сказок. Конспект состоит из 3-х этапов: знаком...

Развитие связной речи старших дошкольников с использованием мнемотехники

Мнемотехника в детском саду в обучении связной речи дошкольников....

Краткосрочный проект для детей 4-5 лет группы №7 «Развитие связной речи дошкольников средствами моделирования и мнемотехники. Работа по развитию связной речи дошкольников

В работе по развитию связной речи дошкольников мы используем современные технологии. Технология моделирования и мнемотехники помогает ребенку зрительно представить понятия слово, предложение....

Опыт работы по теме « Формированию связной речи старших дошкольников с использованием мнемотехники и ТРИЗ-технологий»

Связная речь представляет собой развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений. Согласно...

План конспект по развитию связной речи с применением мнемотехники.

Совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные;Закрепить названия (применение) посуды;закрепить употребление существительных в уменьшительно - ласкательной форме;продолжать совершен...

Перспективный план работы с детьми и родителями по теме "Развитие связной речи старших дошкольников через использование приёмов мнемотехники" (старшая группа)

В перспективном плане отображена система работы с детьми, родителями по речевому развитию детей  через использование приёмов мнемотехники....