Конспект по развитию связной речи по русской народной сказки "Три медведя" в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Артемьева Мария Юрьевна

Развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию связной речи по русской народной сказки

"Три медведя" в старшей группе

Цели

  1. Развивать у детей связную речь - учить использовать глаголы, прилагательные
  2. Закрепить полученные речевые, познавательные навыки на основе сказки «Три медведя»
  3. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Коррекционно-образовательные:

  • учить детей отвечать на вопросы;
  • обучение пересказыванию по мнемотаблице; составление предложений; объединение их в связный рассказ;

Коррекционно-развивающие:

  • развитие связной речи, мышления, творческого воображения;
  • развитие диалогической речи;

Коррекционно-воспитательные:

  • развитие навыков сотрудничества,
  • самостоятельности,
  • инициативности,
  • любви к русскому народному творчеству.

Ход занятия

Воспитатель: Дети заходят становятся полукругом.

Здравствуйте, наши ладошки! (хлоп-хлоп)
Здравствуйте, резвые ножки! (топ-топ)
Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают)
Глазки, скорей открывайтесь! (моргают)
Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружочек,
Давай оживим наш волшебный кружочек!
Руку мне дай, и я тебе дам, 
И будет весело нам!
Крикнем мы дружно на весь белый свет:
“Солнце, привет! (Машут солнцу.) Гости, привет! (Машут гостям.)”

Воспитатель: Не высоко, не низко, не далеко, не близко, а прямо перед вами – волшебный сказочный лес. Что бы в нем очутиться, нужно сказать волшебные слова.

Если палочкой волшебной

Я взмахну четыре раза

В мире сказок непременно

Мы окажемся все сразу

Считаем: раз, два, три, четыре

Вот мы и в сказочно мире

Как вы думаете, какие сказочные герои могут жить в этом лесу?

Ответы детей.

Логопед: Дети, посмотрите какая у нас сказочная елочка.  

Достает из под елочки  письмо.

«Дорогие ребята! Помогите нам. Злой волшебник проник в наш лес и перепутал все сказки и всех сказочных героев».

      

Как вы думаете, кто просит нас о помощи?

Ответы детей.

Логопед: Поможем сказочным героям?

Дети: Да!

Логопед: Злой волшебник перепутал положительных и отрицательных героев.

(Детям предлагаются картинки сказочных героев, их надо разделить на две группы «злые», «добрые»).

- Ребята, на столе лежат картинки сказочных героев, нам нужно разделить их на + и – героев сказки. (дети делятся на + и – героев сказки), а теперь ребята вам нужно назвать героя и сказать какой он).

Красная шапочка – добрая.

Волк – злой.

Змей Горыныч – злой.

Иван царевич – добрый.

Колобок – веселый.

Баба яга – злая

 Логопед: Злой волшебник перепутал не только героев, но и  сказки. Соберите правильно картинку и назовите сказку. (Собирают картинки по сказкам)

- Ребята давайте пройдем и сядем на наши волшебные пенечки.

Игра назови ласково 

-  Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Маша – Машенька, медведь – медвежонок, стул - стульчик, кровать - кроватка, стол – столик, миска – мисочка, ложка – ложечка, гриб – грибочек, дом – домик, постель – постелька.

Логопед: Вы догадались, в какой сказке встречаются эти предметы? Кто главные герои этой сказки - девочка и медведи. Кто мне скажет, как называется эта сказка? (Сказка «Три медведя».) 

Беседа по содержанию сказки

• О ком эта сказка?

• Куда ушла девочка?

• Что она увидела в лесу? (Домик.)

• Кто жил в этом доме? Как их звали?

• Сколько было комнат в доме? Назовите их.

• Что увидела девочка в столовой? Что случилось со стульчиком?

• Чья посуда и стул понравились ей больше всего? А чья кровать?

• Почему рассердились медведи?

• Как удалось девочке убежать?

Физминутка Три медведя

Три медведя шли домой             Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой.         Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,      Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.         Присесть.
Очень маленький он был,            Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.               Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.            Дети имитируют игру с погремушками.

 

Составление рассказов-описаний  сказки детей по мнемотаблице

 Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова:

Снова палочкой волшебной

Я взмахну четыре раза

В детский садик непременно

Дети все вернутся сразу

Считаем: раз, два, три, четыре.

Итог: Ребята, где мы сегодня побывали? Чем мы сегодня занимались? Чей рассказ понравился больше?


«Дорогие ребята! Помогите нам. Злой волшебник проник в наш лес и перепутал все сказки и всех сказочных героев».

Маша

медведь

стул  

кровать

стол  

миска – мисочка,

ложка – ложечка,

гриб – грибочек,

дом – домик,

постель – постелька.

Ребята, на столе лежат картинки сказочных героев, нам нужно разделить их на + и – героев сказки. (дети делятся на + и – героев сказки), а теперь ребята вам нужно назвать героя и сказать какой он).

 Логопед: Злой волшебник перепутал не только героев, но и  сказки. Соберите правильно картинку и назовите сказку. (Собирают картинки по сказкам)

Воспитатель: Не высоко, не низко, не далеко, не близко, а прямо перед вами – волшебный сказочный лес. Что бы в нем очутиться, нужно сказать волшебные слова.

Если палочкой волшебной

Я взмахну четыре раза

В мире сказок непременно

Мы окажемся все сразу

Считаем: раз, два, три, четыре

Вот мы и в сказочно мире

Как вы думаете, какие сказочные герои могут жить в этом лесу?

Снова палочкой волшебной

Я взмахну четыре раза

В детский садик непременно

Дети все вернутся сразу

Считаем: раз, два, три, четыре.

Итог: Ребята, где мы сегодня побывали? Чем мы сегодня занимались? Чей рассказ понравился больше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» Подготовительная к школе логогруппа.

Конспект занятия по развитию связной речи.Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»Подготовительная к школе логогруппа....

Конспект занятия по развитию связной речи Пересказ русской народной сказки У страха глаза велики

Развитие связной монологической речи. Учить детей объяснять значение сслов, упражнять  в образовании существительных с уменьшительно-лоскательными суффиксами...

Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики».

Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»...

Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»

Цель: Учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм, развивать у детей умение распространять предложения определениями, развивать мыслительную деятельность, расши...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа)

Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы,...

Конспект занятия по развтию речи Чтение русской народной сказки «Три медведя»

Цели:- познакомить с русской народной сказкой «Три медведя»;- развивать умение слушать сказку, не перебивая взрослого;- учить отвечать на вопросы;- развивать связную речь, внимание, память...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» на тему «Пересказ русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа)

Педагогическая цель: познакомить с русской народной сказкой «Три медведя», помочь оценить поступки героев; продолжать формировать навыки рассматривания книги; учить детей пересказывать сказку полно, п...