Семинар-практикум для педагогов и родителей "Разучивание стихотворений с помощью приёмов мнемотехники "
учебно-методический материал по развитию речи

Бургутова Надежда Николаевна
Не все дети могут быстро запомнить стихи. Для того, чтобы пробудить в детях интерес к разучиванию стихотворений, можно использовать приём мнемотехники, ориентированный на наглядно-образное мышление детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для педагогов и родителей

«Разучивание стихотворений с помощью приёмов мнемотехники»

Не все дети могут быстро запомнить стихи. Для того, чтобы пробудить в детях интерес к разучиванию стихотворений, можно использовать приём мнемотехники, ориентированный на наглядно-образное мышление детей младшего дошкольного возраста.

Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Для того, что выработать у детей определённые навыки и умения, в обучающий процесс вводятся так называемые   (схемы). Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание подбирается картинка. Таким образом всё стихотворение представляется схематически. После этого ребёнок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. Для детей младшего возраста необходимо использовать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные красочные образы.

Разучивание стихотворений по мнемотаблице помогает детям запомнить логическую последовательность символов (образов), освоить элементы рассказывания стихотворений.

Мнемотаблица к стихотворению «Про маму» О. Чусовитиной

Маму я свою люблю,

Ей подарок подарю.

Я подарок сделал сам

Из бумаги с красками.

Маме я его отдам,

Обнимая ласково.

Маму я свою люблю

         

       Ей подарок подарю

Я подарок сделал сам

Из бумаги с красками

Маме я его отдам

Обнимая ласково


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся правильно говорить. Различение правильного произношения звуков [Ш] и [ж] в скороговорках c помощью приёмов мнемотехники.

Слово «мнемотехника» произошло от греческого mnemonikon – искусство запоминания и известна она ещё со времён античности. В дошкольном возрасте приёмы мнемотехники (в частности, мнемотехнические таблиц...

Заучивание стихотворений с помощью приемов мнемотехники у детей с ОНР

Технология заучивания стихотворений с помощью приемов мнемотехники у детей с ОНР...

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ ПРИЁМОВ МНЕМОТЕХНИКИ

О плюсах использования мнемотехники при развитии речи у детей...

Консультация "Разучивание стихотворений с помощью приёмов мнемотехники".

Консультация "Разучивание стихотворений с помощью приёмов мнемотехники"....

Проект «Разучивание песен при помощи приёмов мнемотехники»

Проект «Разучивание песен при помощи приёмов мнемотехники»«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучится, но свяжите двадцать таких же сл...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Разучивание стихотворения » с использованием приёма мнемотехники

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Разучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» с использованием приёма мнемотехники...

Семинар -практикум для молодых педагогов "Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальных способностей дошкольников"

Семинар -практикум для молодых педагогов "Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальных способностей дошкольников"...