НОД по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Петушок и бобовое зернышко» - помощь ближнему».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Коршунова Любовь Анатольевна

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Петушок и бобовое зернышко» - помощь ближнему».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программное содержание:

- Формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;

- познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко;

-добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах;

-развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук.

Материалы и оборудование: ноутбук для просмотра сказки, игрушки-атрибуты (петушок и курочка), материал для сенсорики (тарелочки с зернами гороха и бобов).

Ход НОД

1.Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами встанем в круг и возьмем «клубок -доброты», будем его передавать друг другу и говорить «Доброе утро».

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки.

- Хотите узнать кто?

(ПЕТУШОК И КУРОЧКА, спрятаны)

-Для этого нам нужно разгадать загадки. Вы готовы?

Птица ходит по двору,

Будет деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это?

Дети: - Петушок ( появляется петушок).

- Вроде птица - не летает,

Ходит, зерна собирает.

И цыплят подзывает

-Кто же это?

Дети: - Курочка (появляется курочка).

2.Основная часть

Воспитатель: - А петушок и курочка - это кто?

Дети: - Птицы.

Воспитатель: - А какие птицы домашние или дикие?

- А какие птицы называются домашними? Какие дикими?

- Ребята, Петушок и Курочка принесли нам подарки.

Вот первый подарок:

(открываю поднос на подносе тарелочки с горохом и бобами)

Воспитатель: - Что лежит на подносе?

Дети: - Горох.

Воспитатель: - Вы верно назвали горох. Он хорошо вам знаком.

- А вот эти зернышки называются «бобы». Много бобов. (Повтор слова хором и по одному) А один – боб. Или можно сказать – бобовое зернышко - проговаривание.

Воспитатель: - Давайте мы сейчас смешаем зернышки и поиграем в игру: «Разложи по тарелочкам (определение цвета тарелок)

Воспитатель: - Вам нужно в желтую тарелочку выбрать и положить только горох, а в красную только - бобовые зернышки.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием.

Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят бобы, но только специально приготовленные, сваренные.

Воспитатель: - Про бобовое зернышко даже есть русская народная сказка.

Это второй подарок наших птиц.

Она называется «Петушок и бобовое зернышко».

- Я вам сейчас прочитаю сказку «Петушок и бобовое зернышко», а вы будете слушать и рассматривать картинки к сказке на ноутбуке.

Физкультминутка

Петя, Петя – петушок,

Золотой гребешок,

(делают гребень над головой)

Маслена головушка,

(гладят голову)

Шёлкова бородушка.

(гладят подбородок)

Что ты рано встаёшь,

(хлопают в ладоши)

Голосисто поёшь,

(Поют «ку-ка-ре-ку»)

Деткам спать не даёшь?

(поют «ку-ка-ре-ку»)

Вопросы:

1. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?

(Петя, не торопись. Петя, не торопись.) - Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.

2. К кому курочка обращалась за помощью?

(К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.)

3. О чем курочка просила коровушку, хозяйку, хозяина, кузнеца?

Как она просила? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.) Скажите так же. Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.

4. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица.)

5. Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да.)

А почему смогла? (Потому что ей помогали,и курочка знала чем помочь петушку.)

Игра «4 лишний по сказке»

Воспитатель: - Вы внимательно слушали и смотрели сказку. А теперь внимательно посмотрите на доску, здесь картинки из сказки, но одна картинка из другой сказки, лишняя. Определите какая и из какой сказки.

3.Итоговая часть

Воспитатель: - Понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Чем?

Эта сказка учит всех не торопиться во время еды и помогать другу, если он попал в беду

- Молодцы, ребята. За ваше правильное поведение, внимательность, активность петушок и курочка дарят вам картинки, которые вам надо будет раскрасить (раздача картинок).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_duhovno_nravstvennomu.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по духовно нравственному воспитанию на тему: «Петушок и бобовое зернышко» - помощь ближнему».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программное содержание:

- Формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;

- познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко;

-добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах;

-развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук.

Материалы и оборудование: ноутбук для просмотра сказки, игрушки-атрибуты (петушок и курочка), материал для сенсорики (тарелочки с зернами гороха и бобов).

Ход НОД

1.Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами встанем в круг и возьмем «клубок -доброты», будем его передавать друг другу и говорить «Доброе утро».

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки.

- Хотите узнать кто?

(ПЕТУШОК И КУРОЧКА, спрятаны)

-Для этого нам нужно разгадать загадки. Вы готовы?

Птица ходит по двору,

Будет деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это?

Дети: - Петушок ( появляется петушок).

- Вроде птица - не летает,

Ходит, зерна собирает.

И цыплят подзывает

-Кто же это?

Дети: - Курочка (появляется курочка).

2.Основная часть

Воспитатель: - А петушок и курочка - это кто?

Дети: - Птицы.

Воспитатель: - А какие птицы домашние или дикие?

- А какие птицы называются домашними? Какие дикими?

- Ребята, Петушок и Курочка принесли нам подарки.

Вот первый подарок:

(открываю поднос на подносе тарелочки с горохом и бобами)

Воспитатель: - Что лежит на подносе?

Дети: - Горох.

Воспитатель: - Вы верно назвали горох. Он хорошо вам знаком.

- А вот эти зернышки называются «бобы». Много бобов. (Повтор слова хором и по одному) А один – боб. Или можно сказать – бобовое зернышко - проговаривание.

Воспитатель: - Давайте мы сейчас смешаем зернышки и поиграем в игру: «Разложи по тарелочкам (определение цвета тарелок)

Воспитатель: - Вам нужно в желтую тарелочку выбрать и положить только горох, а в красную только - бобовые зернышки.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием.

Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят бобы, но только специально приготовленные, сваренные.

Воспитатель: - Про бобовое зернышко даже есть русская народная сказка.

Это второй подарок наших птиц.

Она называется «Петушок и бобовое зернышко».

- Я вам сейчас прочитаю сказку «Петушок и бобовое зернышко», а вы будете слушать и рассматривать картинки к сказке на ноутбуке.

Физкультминутка

Петя, Петя – петушок,

Золотой гребешок,

(делают гребень над головой)

Маслена головушка,

(гладят голову)

Шёлкова бородушка.

(гладят подбородок)

Что ты рано встаёшь,

(хлопают в ладоши)

Голосисто поёшь,

(Поют «ку-ка-ре-ку»)

Деткам спать не даёшь?

(поют «ку-ка-ре-ку»)

Вопросы:

1. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?

(Петя, не торопись. Петя, не торопись.) - Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.

2. К кому курочка обращалась за помощью?

(К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.)

3. О чем курочка просила коровушку, хозяйку, хозяина, кузнеца?

Как она просила? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.) Скажите так же. Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.

4. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица.)

5. Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да.)

А почему смогла? (Потому что ей помогали,и курочка знала чем помочь петушку.)

Игра «4 лишний по сказке»

Воспитатель: - Вы внимательно слушали и смотрели сказку. А теперь внимательно посмотрите на доску, здесь картинки из сказки, но одна картинка из другой сказки, лишняя. Определите какая и из какой сказки.

3.Итоговая часть

Воспитатель: - Понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Чем?

Эта сказка учит всех не торопиться во время еды и помогать другу, если он попал в беду

- Молодцы, ребята. За ваше правильное поведение, внимательность, активность петушок и курочка дарят вам картинки, которые вам надо будет раскрасить (раздача картинок).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему: «Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»

Конспект открытого занятия на тему: «Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»...

образовательная область "Речевое развитие" (с элементами финансовой грамотности) на тему "Петушок и бобовое зернышко"

Конспект НОД по развитию речи и по финансовой грамотности «Петушок и бобовое зернышко» в старшей группеЦель: учить детей связано,последовательно и выразительно пересказывать сказку бе...

Презентация на тему "Петушок и бобовое зернышко" Русская народная сказка

Презентация на тему "Петушок и бобовое зернышко"...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по ознакомлению с книжной культурой Тема: «Петушок и бобовое зернышко»

План-конспект непрерывной образовательной деятельностис дошкольниками в средней группепо ознакомлению с книжной культурой Тема: «Петушок и бобовое зернышко»...