Развитие речи. Тема "Петушок и бобовое зернышко".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Галяутдинова Альмира Разифовна

Петушок и бобовое зернышко

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok_i_bobovoe_zernyshko.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: 

продолжать приучать внимательно слушать сказки.

Задачи.

Образовательные:

-учить детей умению пересказывать сказки по картинкам; совершенствовать диалогическую речь; активизировать словарь детей.

Развивающие:

-развивать связную речь; развивать память, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать интерес сказке; воспитывать интерес умению слушать художественные произведения.

Интегрированные области: познавательное развитие; социально коммуникативное развитие.

Активизация словаря: бобовое зернышко, маслица, коса, кузнец.

Предварительная работа: разгадывание загадок, чтение потешки, объяснение значения слов кузнец, бобовое зернышко, маслица, коса.

Средства реализации: игрушки «Петушок» и «Курочка», фонограмма: картинки.

Методические приемы:

Воспитатель: дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте, поздороваемся, подарим им свои улыбки.

Воспитатель:

Встаём с детьми в круг и говорим:

Шарик слева, шарик справа,

Есть у нас одна забава:

В щеки дуем – чередуем,

То в одну, а то в другую.

Воспитатель: дети а давайте мы с вами поиграем.

Чистоговорка

Ба-бо-бы – на дворе стоят столбы. 
Бу-бы-ба – из окна торчит труба.

Воспитатель: звучит фонограмма-запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости

спешу!».

Воспитатель: кто это кричит, кто спешит к нам в гости?

(показывает петуха).

Воспитатель: дети, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются).

Воспитатель: дети, петушок к нам пришел, очень грустный, что же с ним случилось? как вы думаете?

Дети: ответ.

Воспитатель: ему наверно грустно без своей семьи. А кто его семья?

Дети: ответ курочка и цыплята.

Воспитатель: дети а давайте позовем вместе курочку.

Воспитатель: а как мы ее позовем? Как говорит курочка?

Дети: ко- ко-ко.

Дети: дети зовут курочку.

Воспитатель: дети посмотрите здесь курочка и цыплята.

Воспитатель: берет игрушки из корзинки сажает рядом с петушком, дает

возможность детям рассмотреть эти игрушки и заметить различия.

Воспитатель: петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки?

Дети: маленький.

Воспитатель: а у цыплят?

Дети: маленький.

Воспитатель: у петушка гребешок большой, а у курочки?

Дети: маленький.

Воспитатель: а у цыплят.

Дети: маленький.

Воспитатель: как петушок кричит?

Дети: ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: а курочка?

Дети: ко-ко-ко!

Воспитатель: а цыплята?

Дети: пи- пи -пи.

Воспитатель: петушок это папа, а курочка?

Дети: мама.

Воспитатель: а цыплятки?

Дети: их дети.

Воспитатель: а вместе они - семья.

Воспитатель: дети я знаю очень интересную сказку вы хотите послушать?

Дети: да.

Сказка

называется «Петушок и бобовое зернышко».

Чтение сказки

Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, все торопился, а курочка

знай, себе приговаривает:

- Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился,

не дышит, не слышит, словно мертвый лежит. Перепугалась курочка, бросилась к

хозяйке, кричит:

- Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился

петушок бобовым зернышком. Хозяйка говорит:

- Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица. Бросилась

курочка к корове:

- Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица,

маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

- Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы. Бежит курочка к

хозяину:

-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка,

из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко:

подавился петушок бобовым зернышком.

- Беги скорей к кузнецу за косой. Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

- Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы,

коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко:

подавился петушок бобовым зернышком. Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин

дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла,

дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко

проскочило. Петушок вскочил и во все горло закричал:

- Ку-ка-реку!

Физминутка:

Петушок, петушок, Дети стоят, руки в стороны назад.

Золотой гребешок, Руки домиком над головой.

Маслена головушка, Руками обводят голову.

Шелкова бородушка. Показывают рукой бородку.

Что ты рано встаешь, Руки в стороны, пожимают плечами.

Голосисто поешь, деткам спать не даешь? Грозят пальчиком.

Воспитатель: молодцы. (дети присаживаются).

Воспитатель: дети, о ком эта сказка?

Дети: о курочке и петушке.

Воспитатель: что произошло с петушком? Почему так случилось?

Дети: подавился.

Воспитатель: какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?

Дети: Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Воспитатель: Давайте повторим вместе.

Воспитатель: к кому курочка обращалась за помощью?

Дети: к хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.

Воспитатель: о чем курочка просила коровушку? Как она просила?

Дети: коровушка, голубушка, дай скорее молока.

 Воспитатель: давайте повторим вместе. п

Воспитатель: кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? Все, как могли, помогали курочке

достать маслица.

Дети: нет.

Воспитатель: смогла ли курочка вылечить петушка?

Дети: Да.

Воспитатель: а почему смогла?

Дети: потому что ей помогали, и курочка знала, чем помочь петушку.

Итог.

Воспитатель: дети кто к нам приходил сегодня в гости?

Дети: петух.

Воспитатель: он был веселом или грустным?

Дети: грустным.

Воспитатель: почему он был грустным?

Дети: он был без семьи.

Воспитатель: мы помогли петуху?

Дети: да.

Воспитатель: с какой сказкой мы сегодня с вами познакомились?

Дети: «Петушок и бобовое зернышко».

Воспитатель: чему учит эта сказка?

Дети: эта сказка учит всех не торопиться во время еды и помогать друг другу в трудную минуту.

Воспитатель: молодцы дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию связной речи во второй младшей группе «Рассказывание детям народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Конспект по развитию связной речи "Рассказывание детям народной сказки "Петушок и бобовое зернышко"....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ручному труду и развитию речи в старшей группе «Зернышко-невеличка»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ручному труду и развитию речи в старшей группе «Зернышко-невеличка»Автор: Никитина Т.В.Программные цели:1. Знакомить с многообрази...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка)

Конспект организованной образовательной деятельности в средней  группе по развитию речи «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка)...

Презентация по развитию речи "Петушок и бобовое зернышко" для младшей группы

Представлена презентация по развитию речи для младших групп детского сада....