Игровые технологии для детей раннего возраста
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Игровые технологии при работе с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_2.pptx1.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Игровые технологии для детей раннего возраста» Подготовила Ямалетдинова Г.И.

Слайд 2

Педагогическая технология — специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения.

Слайд 3

Игровая технология – это вид организации процесса обучения, представленный различными увлекательными играми, взаимодействием педагога и воспитанников посредством воплощения некоторого сюжета (например, игры, какого-нибудь спектакля или сказки). Целью игровой технологии является формирование основы мотивации, которая в полной мере способна сформировать навыки и умения деятельности, исходя из условий дошкольного учреждения и уровня развития детей.

Слайд 4

Игровая технология включает в себя: игры и упражнения, формирующее умение выделять характерные признаки предметов; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, смекалку и т.д .; .

Слайд 5

Основная цель в работе с детьми раннего возраста — это формирование эмоционального контакта и доверия к воспитателю. Для таких детей используют игровые технологии, направленные на развитие сенсорики, восприятия, внимания, памяти . Именно в раннем детстве закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка, умственное и нравственное развитие зависит от физического состояния и настроения малыша. Игра — важная деятельность, через которую педагог может решить любую образовательную задачу.

Слайд 6

Сенсорная коробка - это пособие для сенсорного развития детей раннего возраста, стимулирующее развитие познавательных процессов, обогащает сенсорный опыт ребенка и способствует развитию мелкой моторики.

Слайд 7

Игровая технология « Хэппенинг » Форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художников, но не контролируемые им полностью. Хэппенинг обычно включает в себя импровизацию и не имеет чёткого сценария. В раннем возрасте доступен такой вид хэппенинга как рисование пальчиками и кулачками.

Слайд 8

Игровая технология « Ковролинография» Комплекс игр на ковре даёт возможность проводить целенаправленные занятия по развитию сенсорных способностей. Задачи: -формировать восприятие сенсорных эталонов цвета, формы, величины ; - выполнять сложные глазомерные действия . Такие игры, как: «Собери бусы по образцу», «Сделай так же», «Собери предмет»; « Посади цветы», «Собери грибы», «Укрась ёлочку », «Найди такой же», «Найди свой домик» и др .

Слайд 9

Игровая технология « Куклотерапия » Кукла или мягкая игрушка - заменитель реального друга, который всё понимает и не помнит зла. Поэтому потребность в такой игрушке возникает у большинства детей, иногда она сохраняется и у подростков. К укла для ребенка– партнер по общению во всех его проявлениях. Виды кукол: Пальчиковые куклы. Куклы-марионетки. Перчаточные куклы. Плоскостные куклы. Веревочные куклы. Объемные куклы. Игрушки-персонажи. Игрушки-забавы .

Слайд 10

Игровая технология « Квест » Квест -игра одно из интересных средств современных образовательных технологий ДОО. Она способствует активизации познавательных и мыслительных процессов ребёнка. С помощью квест -игры можно реализовать проектную деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей. Цель : вызывание положительного эмоционального отклика у детей. Задачи: через игровые ситуации закрепить знания детей по окружающему миру; формировать навыки взаимодействия со сверстниками (взаимопомощь, сопереживание ) и исследовательские навыки.

Слайд 11

. Игровая технология « Бизиборд » С помощью бизиборда ребенок запоминает: цвета, оттенки, геометрические формы, буквы , цифры, понятия «один », «много», «больше», «меньше», «поровну»; пространственные понятия «слева», «справа», «внизу», «вверху»; названия животных, овощей, фруктов, видов транспорта – всего того, что необходимо для получения базовых знаний о мире . Идёт мощное интеллектуальное развитие ребёнка.

Слайд 12

. Развивающий комплекс « Пертра » Решает следующие задачи развития: к оординация «глаз-рука»; кратковременной памяти, концентрации и устойчивости внимания; пространственных представлений, графо-моторных навыков; зрительно-моторной координации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки. Игровые технологии участия куклы в формировании первых игровых действий у детей раннего возраста.

Здесь представлены подробные примеры занятий различной направленности - конструирование, развитие речи и т.п. Все эти занятия объединяет то, что во всех них используется кукла в качестве основного пре...

Конспект - сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста «Ласковое солнышко» с использованием игровых технологий

Конспект-сценарий совместной игровой деятельности "Ласковое солнышко" направлен на развитие познавательной активности у детей раннего возраста. Игровой материал способствует поддержанию инте...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»

Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...

"Использование игровых технологий для решения задач коррекционно - развивающего обучения дошкольников. Наглядно-игровое пособие «Занимательная полянка» для детей дошкольного возраста с ОНР."

  Для детей дошкольного возраста ведущей деятельностью, которая способствует возникновению и формированию важнейших психических новообразований этого периода, реализации условий для развит...

Картотека игр по социо-игровой технологии. Старший дошкольный возраст.

Картотека игр по социо-игровой технологии. Старший дошкольный возраст....

Презентация "Использование игровых технологий в раннем возрасте"

Игра – это основной вид деятельности детей, в частности, это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по их инициативе. Игра решает следующие образовательные задачи:...