Занятия по развитию речи в средней группе. «Пересказ рассказа «Еж». ( По Е.Чарушину)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Батманова Ольга Анатольевна

Цели:

‑ формирование навыков пересказа короткого текста с использованием графических схем;

­- формирование умения целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим материалом;

- развитие слухового и зрительного внимания детей.

Литература:

Рассказ  «Еж»  Е. Чарушин

Лексический материал:

Страх – существительное.

Свернулся, закатили, удрал – глаголы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия по развитию речи в средней группе.

«Пересказ рассказа «Еж». ( По Е.Чарушину)

Цели:

- формирование навыков пересказа короткого текста с использованием графических схем;

- формирование умения целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим материалом;

- развитие слухового и зрительного внимания детей.

Литература:

Рассказ  «Еж»  Е. Чарушин

Лексический материал:

Страх – существительное.

Свернулся, закатили, удрал – глаголы.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Педагог: Дети отгадайте загадку.

Шуба -  иголки,

Свернется – колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто это?  ( Еж)

  1. Подготовка к восприятию текста.

Рассматривание ежа  (игрушки)

Зачем у ежа на спине иголки торчат?  ( Ежик иголками защищается от врагов)

Как он спасается от врагов? ( Еж сворачивается шариком, выставляет иголки)

Что ест ежик?  ( Еж ест мышей, жуков, червяков, молочко…)

Если дотронешься до иголок ежа, то больно уколешься.

А чем еще можно уколоться? ( Колючкой, шипом розы, кактуса, булавкой)

Дети под руководством педагога рассматривают колющие предметы.

  1. Чтение рассказа.

Послушайте рассказ, который написал  Е. Чарушин «Еж».

По ходу чтения рассказа педагог моделирует с помощью игрушек ход рассказа.

Ходили ребята по лесу. ( Появляется двое ребят)

Нашли под кустом ежа.  ( Появляется еж)

Он со страху шариком свернулся. ( Замена еже другим, свернутым в клубок)

Закатили ребята ежа в шапку, и домой принесли.  ( Появляется крыша над ребятами)

Дали ему молочка. ( Блюдце перед ежиком)

Развернулся еж и начал есть молоко. ( Замена ежа)

А потом ежик удрал к себе обратно в лес. ( Убирается еж).

  1. Беседа по содержанию

Развитие диалогической речи.

Дети отвечают полным предложением.

Где ходили ребята? ( Ребята ходили по лесу)

Кого они нашли? ( Они нашли ежа)

Где сидел ежик? ( Ежик сидел под кустом)

Что сделал ежик со страху? ( Он со страху свернулся)

Куда принесли дети ежа? ( Дети принесли ежа домой)

Почему они не укололись? ( Они закатили ежа в шапку)

Что они ему дали? ( Ребята дали ему молока)

Что было дальше? ( Ежик развернулся, начал есть молоко, потом он удрал, убежал к себе в лес)

  1. Физкультминутка «Прогулка»

Педагог приглашает детей на ковер и выполняет движения вместе с ними.

Раз, два, три, четыре, пять (стоят, хлопают в ладоши)

В лес идем мы погулять (шагают друг за другом)

Землянику мы найдем (наклоняясь, собирают ягоды)

И братишке отнесем! (шагаем в обратную сторону)

  1. Дидактическое упражнение «Закончи предложение»

Согласование существительных в косвенных падежах.

 Как надо говорить правильно?

 - Дети нашли(кого?)… ежа

- Подошли (к кому?)… к ежу

- Напоили его ( чем?)… молоком

  1.  Составление плана – схемы содержания рассказа.

Посмотрите на эти необычайные картинки. Это схемы. Давайте их разложим по порядку. С чего  все началось? Что было дальше?

Педагог вместе с детьми выстраивает графическую мнемодорожку – план рассказа.

  1. Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем.

Расскажите историю про ежа. Схемы вам помогут.

Итог:

Чем занимались сегодня? Что запомнилось? Чему вы сегодня научились?.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Цели: познакомить с произведением, учить слушать и понимать содержание текста. Учить пересказывать близко к тексу, сохраняя стилистику автора, с помощью вопросов воспитателя.Образовательные задачи: до...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» с опорой на мнемотаблицу»

Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи с использованием мнемотаблицы. В занятии используется сюрпризный момент, поисковый момент, использование мнемотаблицы, физминутка, дыхвтельна...

Занятие по развитию речи в средней группе "Пересказ рассказа Л.Н.Толстого"

Программное содержание: Развивать умение пересказывать текст, используя схему-модель. Развивать зрительную память, использовать в речи существительные в родительном падеже, множественного числа, умени...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Н.Калининой «Помощники».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд».

Занятие по развитию речи в средней группе.Перессказ рассказа "Поезд"....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Комитет по образованию Администрации города ПодольскаМуниципальное образовательное учреждение начальная школа - детский сад№58   Конспект занятия по развитию речив средней  группеП...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Цель: познакомить с произведением, учить слушать и понимать содержание текста....