Занятие по развитию речи в средней группе "Пересказ рассказа Л.Н.Толстого"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Программное содержание: Развивать умение пересказывать текст, используя схему-модель. Развивать зрительную память, использовать в речи существительные в родительном падеже, множественного числа, умение прогнозировать. Воспитывать бережное отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spala_koshka_na_kryshe.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №1

Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Спала кошка на крыше».

Программное содержание: Развивать умение пересказывать текст, используя схему-модель. Развивать зрительную память, использовать в речи существительные в родительном падеже, множественного числа, умение прогнозировать. Воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы и оборудование: игрушка-птичка, указка, схемы, фланелеграф.

Предварительная работа: чтение рассказа М. Горького «Воробьишко», беседа по прочитанному.

Ход занятия:

Стук в дверь. В гости прилетела птичка. Она вся дрожит, чирикает на ушко: «боюсь, боюсь»…

- Ребята, она чего-то испугалась. Как вы думаете, какая опасность подстерегает птиц? /Предположения детей/.

- Может потрепать кошка; может замерзнуть от холода; ослабеют от голода.

- Вот послушайте, какую историю я знаю:

Спала кошка на крыше, сжала лапки. Сидела возле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры!

Вопросы по тексту:

  1. Что произошло на крыше?
  2. Какой совет дают птичке?
  3. Почему?

Птичка:

Ребята, я хочу запомнить рассказ, чтобы не попасть в лапы кошке и предупредить своих пернатых друзей. Вы мне поможете? Чтобы было легче запомнить рассказ, мы его зарисуем. Воспитатель заранее приготовил три картинки:

  1. Кошка спит. 2. Птичка возле кошки. 3. Ребенок грозит пальчиком.

- С чего начинаем рассказ? Какую картинку выберем? /Ставим вторую картинку/.

- Чем рассказ закончился? Воспитатель ставит третью картинку. Птичка рассказывает, ошибается. Ребята исправляют, рассказывают 2-3 ребенка.

Птичка: «Спасибо, ребята, за то, что помогли мне запомнить рассказ. Я принесла вам картинки и хочу с вами поиграть. На фланелеграфе выкладываем картинки /сапоги, туфли, овощи, фрукты…/

- Сейчас поиграем в игру «Чего не стало?» /4-5 предметов/. Я уберу какую-нибудь картинку, а вы должны вспомнить и назвать, чего не стало /туфель, огурцов/…

В конце птичка отмечает успехи детей, благодарит их и прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему: составление рассказа по картине "Аккуратный митя"

Занятие составлено для детей средней группы с ЗПР. В основу разработки занятия вошел метод наглядного моделирования. К занятию прилагается картина "Аккуратный Митя, также схемы предложений к картине....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему" Рассказы детей о себе" (составление рассказа-описания )

Цель:- учить давать описание о себе,     -  дать представление об особенностях внешности,     -   учить пользоваться в речи сложно-подчинёнными предложениями,...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «РАССКАЗ ПО КАРТИНЕ КОШКА С КОТЯТАМИ»

Учить детей узнавать изображённые персонажи, подмечать характерные особенности персонажей и точно обозначать словами; раскрыть детям способ построения рассказа по картине, вызвать желание самим расска...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему "Чтение рассказа Л.Н.Толстого "Прыжок""

Тема: Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Прыжок»Цель: формировать знания детей о творчестве Л.Н. Толстого, помочь вспомнить известные рассказы Л.Н. Толстого, познакомить с рассказом «Пры...


 

Комментарии

Андреева Елена Викторовна

Светлана Юрьевна! Очень интересное занятие!