НОД в подготовительной группе по развитию речи «В лес за грибами».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Уточнить знания детей об осени, грибах; Обобщить полученные ранее знания по теме; Активизировать словарь по данной теме Развитие связной речи по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_razvitiyu_rechi.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в подготовительной группе по развитию речи «В лес за грибами».

Цель:

- Уточнить знания детей об осени, грибах;

Задачи:

- Обобщить полученные ранее знания по теме;

- Активизировать словарь по данной теме

- Развитие связной речи по теме;

- Активизировать и расширить словарь по теме: «Осень»«Грибы»,

- Развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение

Оборудование: предметные картинки с изображением грибов.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята вспомните, какое сейчас время года (Осень)

Воспитатель: Кто знает, чем пахнет в лесу осенью?

Дети: дождем,  сухой травой, прелой травой, мхом, грибами.

Дыхательные упражнения: глубокий вдох через нос-выдох через рот.

Основная часть.

Воспитатель: я  загадаю вам загадки, а вы их отгадайте (как дети отгадают выставляю картинки с соответствующим изображением гриба)

В красной шляпе под осиной

К шляпе жёлтый лист прилип.

Полезай скорей в корзину!

Съедобный, вкусный гриб.

(Подосиновик)

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый …

(Мухомор)

У пенька на тонких ножках

Выросло грибов немножко.

Что за дружные ребята?

Это же грибы …

(Опята)

Яркий, рыженький грибок

Я найти сегодня смог.

Словно дружные сестрички

Прячутся в траве —

(Лисички)

Масла нет во мне нисколько, Я съедобный гриб и только. Кто—то так меня назвал,

Чтоб ты сразу угадал.

(Масленок)

Я, поганка не простая,

Очень ядовитая.

Да, представьте, я такая,

Тайной вся покрытая!

(Бледная поганка)

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы уже, наверное, догадались, что сегодня на занятии мы с вами будем изучать… что? (грибы).

Воспитатель: Правильно. А кто мне подскажет, на какие две большие группы делятся все грибы? (Съедобные и несъедобные).

Воспитатель: Умницы!

Воспитатель: Теперь давайте вспомним, какие мы знаем части гриба. Кто подойдет и покажет на рисунке? (Я вызваю одного ребенка.) У гриба есть… (У гриба есть шляпка и ножка.)

Воспитатель: Правильно, а как называются корни у грибов? (Грибница)

Воспитатель: Как называют людей, которые собирают грибы? (Грибники)

Воспитатель:тДавайте поиграем в игру «Один-много».

 Я ходила в лес за грибами, но собрала мало грибов, всего по одному грибу. А вы у меня хорошие грибники, вы собрали много грибов (Игра проводится с мячом).

У меня одна сыроежка, а у … много … (сыроежек).

Игра «Посчитаем».

На ковре  выросли грибы. Ребенок берет корзинку и собирает все грибы только одного вида и говорит в конце, сколько и чего он собрал (например, я собрал 5 лисичек). 

Физминутка

«ЗА ГРИБАМИ» 

Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)

Боровик нашли. (наклонились)

Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)

Мы идем искать опять. (наклоны вперед)

Мы в лесок пойдем, (маршируют)

Мы грибок найдем.

В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)

Светло-шоколадной.

Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)

Под листок свой бок! (руки на поясе)

 Игра: «Грибник».

Воспитатель: Сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Грибник».

На доску вешают карточки с изображением  грибов

Воспитатель: А сейчас мы проверим, насколько внимателен наш грибник. Ну-ка, грибы, построились в один ряд. Грибник, запомни, как стоят наши грибочки. Сейчас они поменяются местами. Запомнил? Закрывай глаза.

Грибник закрывает глаза.

Воспитатель: Открывай, какие грибы поменялись местами.

Воспитатель - Для чего мы собираем грибы? Если мы их сварим, то какие они станут? Если мы их посушим, то какие они станут? Если мы из засолим, замаринуем, пожарим. Если приготовим суп?

3.Итог занятия:  

Воспитатель проводит заключительную беседу.

Воспитатель -Ребята, кто может мне назвать грибы, про которые мы говорили? На какие 2 группы их можно разделить? Что вам понравилось на занятии? Мне очень понравилось наше занятие. А вам? Все были молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи (с элементами эмоционального развития) «Рассеянный в гостях у ребят»

Программные задачи:Уточнить знания о сказочных героях.Закрепить навыки культуры поведения, формировать «актерские»способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации).Доставить детям радость.Мат...

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Родительское собрание в подготовительной группеТема: "Развитие речи у детей  подготовительной к школе группе"План: 1.Вступительное слово2. Доклад логопеда Крюковой М.М.3. Сообщение воспитателей г...

НОД по развитию речи в подготовительной группе по развитию речи "В гости к нам зима пришла"

Цель:расширение и обобщение знаний детей о зиме.Программные задачи:- расширять и активизировать словарь по теме «Зима»;- развивать умение поддерживать беседу, подбирать слова, пр...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи. Тема: Звуковая культура речи. Работа над предложением.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи (Гербова В.В., с37) Тема: Звуковая культура речи. Работа над предложением. Цель: продолжать фор...

Открытое занятие в подготовительной группе в подготовительной группе по развитию речи "В поисках сокровища".

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «В поисках сокровища» Автор разработки: Семушева Елена Федор...