Открытое занятие по развитию речи "Мой остров"
материал по развитию речи (старшая группа)

Качалова Ростислава Павловна

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Мой остров»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Мой остров»

Цель: Развитие грамматически правильной речи и речевого творчества при закреплении знаний о родном острове.
Задачи:

Обучающие

Учить отвечать на вопросы полными предложениями, учить детей подбирать слова признаки. Активизировать словарный запас детей.

Расширять представления детей о родной местности, познакомить с некоторыми его достопримечательностями.

Воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, инициативности и самостоятельности.
          Воспитывать любовь к родному острову и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Развивающие:

Развивать связную речь детей, учить детей рассказывать, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику.
          Развивать у детей память, мышление, моторику рук.
Материалы и оборудование: домовенок Кузя, мяч, мешочек с камушками, пазлы (достопримечательности села), фон острова и изображения животных, карточки с буквами и цифрами, герои Эколята.

Предварительная работа: Беседа «Наш остров», рассматривание иллюстраций «Достопримечательности острова», наблюдение «Что есть возле детского сада».

Ход занятия

Мотивационный этап
Воспитатель: Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я вышла на балкон, чтобы посмотреть какая погода на улице и увидела гостя. Он сидел на своем сундучке грустный и испуганный, лицо его было испачкано немного сажей. Волосы были растрепаны и хныкал и звал Нафаню. Как вы думаете, кто это может быть?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я пригласила его с собой в детский сад. Садитесь на подушечки, я сейчас принесу.
(выношу Кузю)
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашим старым другом. Но домовёнок привёл с собой еще своих друзей – Эколят. Это Елочка, Тихоня, Умница и Шалун. И они хотят с вами сегодня поиграть. Кузя много путешествовал и попал на наш остров и хотел бы с друзьями познакомится с островом и его жителями. (кукла облетает детей, дети здороваются)

Основной этап
Воспитатель: Мальчики и девочки, Кузя недавно был на острове Сахалин, а мы с вами на каком острове живем?
Дети: Шикотан
Воспитатель: Как можно назвать людей, которые живут на нашем острове?
Дети: Шикотанцы

Воспитатель: А как моно назвать людей которые вообще, живут на острове?

Дети: Островитяне

Воспитатель: У нас на острове есть 2 села, как они называются?

Дети: Малокурильское и Крабозаводское

Воспитатель: В каком селе мы живем?

Дети: Малокурильское
Воспитатель: Мы с вами шикотанцы, мы уже знакомы с нашим селом. Кузя тоже хочет посмотреть наш красивый остров. А какой у нас остров?
Дети: красивый, большой, чистый, уютный, огромный.
Воспитатель: Умница приготовила для вас первую игру.
Игра с мячом «Я живу на улице …»
Воспитатель: А на какой улице находится наш детский сад?
Дети: Терешкова.
Воспитатель: Посмотрите, у вас под подушечками есть конвертики, раскройте их и соберите, что на них изображено?  
Игра-пазлы «Достопримечательности острова»
Воспитатель: Что у вас получилось? Что находиться на нашем острове?
Воспитатель: А веселиться жители нашего села любят?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте с вами повеселимся
Разминка (Если весело живется)
Воспитатель: Ёлочка предлагает загадать нвам загадки:

Подкрадётся — не услышишь,

Промелькнёт — тогда заметишь:

На поляну солнце вышло,

Огонёчком рыжим светит! Лиса

Сильная, большая птица

 Даже кошки не боится!..

Очень важная персона –

Краснокнижная … (Ворона)

Зимой и летом зелена,

В лесу живёт она.

А на ней иголки

И коротки, и колки. Ель.


Повесь кормушку на опушке —

 И быстро прилетят подружки,

Звонкоголосые красотки,

 И посвистуньи и трещотки,

Лесные птахи-невелички,

Тисовые…             (Синички)

Этот котик не мурчит,

Не шипит и не рычит.

В море он купается,

Рыбкой там питается.  Морской котик

Воспитатель: Ребята, смотрите, мы с вами разместили наших животных на картинке и как оказалось, эти животные обитают у нас на острове. Теперь наш гость знает кто у нас обитает.  

Воспитатель: Ребятки, наш Кузя предлагает нам поиграть.

Игра «Назови ласково» ( Лиса, синица, корабль, дом, морской кот, Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук).

Воспитатель:  Тут Тихоня приготовил вам интересную игру, которая называется «Буквы заблудились».

(На магнитной доске карточки, на которых нарисованы буквы, под ними цифры)

Воспитатель: Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится, (дети расставляют цифры вместе с буквой по порядку).

Воспитатель: А получилось слово ШИКОТАН

Воспитатель: Ребята, сколько звуков в этом слове?

- Какой мы слышим первый звук в этом слове?

-А какой последний звук в этом слове?
Заключительный этап
Воспитатель: Вот сколько всего мы рассказали о местах на нашем острове. Кузя благодарит вас, у него для вас подарок, волшебный мешочек.
Воспитатель: Для вас вот эти красивые камушки, они исполнят ваши желания.
Вопросы при получении камушка
- Как называют жителей нашего острова?
- Какие улицы есть в нашем селе?
- Где ты любишь гулять в нашем острове?
- О каких местах мы рассказали Кузе?
- На каком транспорте можно добраться до нашего острова?

Воспитатель: Огромное ребята вам спасибо, мы с нашим другом отправимся завтра на прогулку. Вы тоже можете погулять по острову с родителями и отправить нам фотографии. А можно даже видео, на котором вы расскажите о месте, возле которого вы будете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие «Путешествие на волшебный остров»

Конспект интегрированного открытого занятие в старшей группе....

Открытое занятие: «Морское путешествие на остров сокровищ»

Тип занятия: итоговое занятие.Цели и задачи: занятие – путешествие.Образовательные: расширить и обогатить кругозор детей о море и его жителях, научить применять ранее освоенные приемы и навыки л...

Открытое занятие по развитию речи для детей старшей группы "Путешествие на остров"

Открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров»Цель: Закрепить правильное произношение звуков. Обогатить словарь. Совершенствовать слуховое восприятие детей с по...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие на остров"

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Путешествие на остров дружбы»

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Путешествие на остров дружбы» Цель:Познакомить детей с понятиями «дружба», «друг»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие на остров дружбы".

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной школе группе "Путешествие на остров дружбы"....