Развитие речи "Мы дружные ребята"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Максимова Татьяна Сергеевна

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_druzhnye_rebyata.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи (в старшей группе)

Мы дружные ребята

Цель: формирование умения у детей выстраивать отношения в коллективе, сплочение коллектива.

Задачи:

  1. Систематизировать знания детей о понятиях «друг» и «дружба»,
  2. Закрепить знания об эмоциях человека,
  3. Закрепить с детьми правила дружеских взаимоотношений,
  4. Воспитывать доброжелательное взаимоотношениях окружающим,
  5. Совершенствовать умение работать в команде,
  6. Продолжать развивать коммуникативные навыки,
  7. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением, составлять рассказ.

Предварительная работа: ЧХЛ на тему дружбы Л.Муур «Крошка енот и тот кто живет в пруду», стихи, беседы с детьми.

Оборудование: смайлик, игрушка (лисичка).

Ход занятия

Приветствие (все встают в круг и берутся за руки):

Добрый день ребята, давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.

/Дети присаживаются на места./

Воспитатель: Ребята, Рыжая лисичка - в гости к нам пришла,

Почему-то очень грустная она?

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у Лисички, что случилось?

Лисичка: Здравствуйте дети, я такая грустная, потому что мне не с кем играть.

Воспитатель: Лисичка ты можешь поиграть с друзьями.

Лисичка: А кто такие друзья?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем лисичке кто такие друзья и что такое дружба.

Дети: Друзья это те с кем играешь, гуляешь, ешь конфеты. Дружба это играть, разговаривать, смеяться вместе с другом.

Воспитатель: Дети, а у вас есть друзья?

Дети: Да!

Воспитатель: А как вы думаете с кем можно дружить, а с кем нельзя?

Дети: Дружить можно с теми, кто совершает хорошие поступки.

Воспитатель: Предлагаю вам сыграть в игру «Хорошо и плохо», а ты Лисичка внимательно слушай. Я буду называть поступки людей, а вы хлопайте в ладоши, если поступок хороший.

- Здороваться при встрече,

- Жадничать,

- Мириться,

- Драться,

- Грубить,

- Быть вежливым,

- Помогать другим,

- Просить прощения,

- Обзываться,

- Ссориться,

- Говорить приятные слова,

- Хвастаться,

- Уступать,

- Быть добрым,

- Уважать.

Воспитатель: Лисичка, теперь, ты знаешь - какие должны быть друзья?

Лисичка: Да. Ребята, а вы умеете дружить?

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагаю сделать нам пальчиковую гимнастику «Дружба».

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

        Дружат в нашей группе девочки и мальчики.(вложить пальцы правой руки между пальцами левой руки)

        Мы с тобой подружим маленькие пальчики.(поменять-вложить пальцы левой руки между пальцами левой руки)

        Один, два, три, четыре, пять (соединить пальцы рук от большого к мизинцу).

        Один, два, три, четыре, пять (соединить пальцы рук от мизинца к большому).

Воспитатель: Дети, а давайте покажем Лисичке какие мы дружные.

Физминутка «Паровозик дружбы»

Дети по очереди выходят в центр и говорят: «Я хочу подружиться с …» и называют того с кем хотят дружить. Тот, кого назвали, встает позади товарища и держит его за талию и говорит: «Я хочу подружиться с …» и называют того с кем хотят дружить. Так постепенно образуется «паровозик», который едет по группе объезжая препятствия.

/Дети садятся на места после физминутки/

Лисичка: Какие вы молодцы, такие дружные. А как же мне с кем-нибудь подружиться?

Воспитатель: Очень просто Лисичка. Ребята, с чего начинается дружба?

Дети: С улыбки (если дети не могут ответить, то напомнить им про произведение Л.Муур «Крошка енот и тот кто живет в лесу»).

Воспитатель: Правильно, давайте же подарим нашей грустной Лисичке волшебную улыбку, тогда она обязательно найдет себе друзей. /Воспитатель достает смайлик/. А чтобы зарядить улыбку волшебством  мы сыграем в игру «Подари улыбку».

Игра «Подари улыбку». Дети передают смайлик друг другу со словами «Мне нравится с тобой дружить, потому что…» и назвать качество соседа, которое нравится (например, умный, хороший, красивый и т.д.).

Воспитатель: Молодцы ребята, мы сделали улыбку волшебной, а еще я узнала какие вы …(хорошие, красивые и т.д.). Мы показали нашей гостье, что мы умеем дружить,  и в нашей группе живет дружба. Теперь  у Лисички будет эта волшебная улыбка /отдает смайлик Лисичке/ и она обязательно найдет друзей.

Лисичка: Благодарю ребята, мне уже пора, пойду искать друзей. /Лисичка прощается с каждым ребенком и уходит/.

Рефлексия

Воспитатель: Вы такие молодцы. Давайте повторим: С чего начинается дружба? Что должен делать друг? Как сделать дружбу крепкой? Я предлагаю рассказать вам дома о том какая у нас дружная группа, и о том как мы научили Лисичку искать друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по социально- личностному развитию в подготовительной к школе группе"Мы дружные ребята"

Методическая разработа непосредственно образовательной деятельности по социально- личностному развитию направлена на формирование социальных навыков ребёнка, представлений о нормах и правилах общения ...

Конспект занятия по развитию речи по теме: "Мы дружные ребята".

Формировать и воспитывать  доброжелательные взаимоотношения между детьми.Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость. Учить составлять с...

Организованная познавательная деятельность, познавательное - игровое развитие "Дружные ребята"

В познавательно - игровой деятельности мы, в первую очередь, воспитываем сплоченность в коллективе, учим помогать друг другу, также воспитываем аккуратность и трудолюбие....

НОД по развитию речи "Дружные ребята" для детей старшей группы.

Формирование понятий "друг" и "дружба". Задачи: Воспитательные: учить понимать и оценивать чувства и поступки других; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к...

Методическое обеспечение рабочей программы. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие": картотека подвижных игр на развитие сотрудничества между сверстниками в возрастной группе «Дружные ребята»

Цели и основные задачи:Развивать отношения, построенные на равноправии или готовности (способности) конструктивно решать проблемы, связанные с занимаемым положением (статусом) в группе, помочь детям о...

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мы дружные ребята» во второй младшей группе

Цель: формирование навыков социального поведения, чувства принадлежности к группе....

Конспект музыкально-познавательного досуга в средней группе «Дошколята - дружные ребята ребята»

Музыкально-познавательный досуг, для создания положительного благоприятного климата , обеспечивающего сближение детей в группе....