Методическая разработка
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспаева Диана Шамильевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого мероприятия с детьми

 

 

 

Тема: Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки».

 

Возрастная группа: 2-3 лет

Образовательная область: Развитие речи

Используемая технология: игровая

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                          Автор: Конспаева Диана Шамильевна

Должность: воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2022 г.

Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А. Барто

Задачи:

Социально - коммуникативное развитие:

  • Развивать эмоциональное отношение к художественной литературе;
  • Формирование словаря: развивать понимание речи и активизировать, обогащать словарь детей: существительными, обозначающими животных;
  •  Вызывать чувства сопереживания, воспитывать дружелюбие, положительные эмоции.

Познавательное развитие:

  • Способствовать формированию познавательного интереса;

Речевое развитие:

  • Вызвать у детей желание слушать стихи А. Барто;
  • Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
  •  Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. 
  • Способствовать развитию у детей представлений о цвете и форме, величине и свойстве предметов по средствам художественного слова;

Художественно-эстетическое развитие:

  • Развивать художественное восприятие и эстетический вкус;

Физическое развитие:

  • Развивать двигательную активность.

Материал и оборудование:

  • Иллюстрированный сборник стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто;
  •  Портрет А.Барто, картинки игрушек
  • Игрушки – мяч, зайчик, лошадка, мишка, бычок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Время

 

Подготовительный

 

 

- Ребята что это тут у нас стоит?

-Мешочек, а какого он цвета? Как вы думаете, он волшебный?

-Ребята это волшебный мешочек игрушек одной замечательной тетеньки. Её зовут Агния Барто. Агния Барто писательница, она написала очень много произведений для детишек и вы их тоже знаете. Давайте посмотрим, какие игрушки спрятали в мешочке.

Дети входят в группу

Дети здороваются с гостями

 

Ответы детей

2 мин

 

 

 

 

 

Основной этап

 

Материалы:

Портрет А.Барто, картинки игрушек

Игрушки – мяч, зайчик, лошадка, мишка, бычок

 

 

 

- Настя, вытащи одну игрушку. Что это? (Мячик)

-Посмотрите, какой он красивый, какого он цвета? Какой он формы? Он большой или маленький? А стишок про мячик знаете? Давайте прочтем его.

-Это стихотворение написала А. Барто. Ребята, а теперь найдите у нас в группе картинку мячика.

-Ребята кто-то выбежал из мешка, послушайте внимательно. Кто это плачет? Пойдем, посмотрим.

-Ребята что же это за хозяйка бросила тут зайку? Давайте его заберём. Может, кто-то из вас это сделал? Давайте прочтем стихотворение, может, нашему зайке теплее станет.

-Ребята разве можно оставлять свои игрушки без присмотра? Потрогайте, какой он мокрый. Как же нам зайчику помочь, что бы ему стало теплее? (укутать его полотенцем, напоить чаем).

-Посмотрите, какой зайчик стал весёлый! Пусть зайчик отогревается, а мы пока найдем картинку зайчика. Где она?

-Варвара, опусти руку в мешочек и достань игрушку. Что это у Вари в руках? (лошадка)

-Какая лошадка? Красивая? Большая или маленькая? А стишок про лошадку мы знаем?

-Найдите ребята картинку лошадки.

 

 

-Георгий, теперь ты посмотри что там, в мешочке осталось. Что за игрушка? (мишка) Правильно мишка. Посмотрите, какой он красивый! А про мишку мы знаем стихотворение? Давайте его прочтем.

-Найдите ребята картинку мишки. Где она?

 

-Ребята мы с вами очень много прочитали стихотворений, и нашли картинки с героями этих стихов. А посмотрите внимательно, у нас в группе есть ещё одна картинка. Найдите её, и скажите кто это. (Бычок) Все верно. А стихотворение знаете про бычка? Что бы нам добраться до этой картинки, нам надо пройти через мостик.

-Ребята, встаём на синею линию, следим глазками и проговариваем стихотворение.

-Сколько мы много собрали картинок. Вставайте ребята на коврик.

-Посмотрите ребята, а вот и сама писательница Агния Барто, имена она написала такие замечательные стихотворения.

Воспитатель даёт детям по очереди вытащить из мешка игрушку.

Дети читают стихотворение А. Барто «Мячик»

Дети находят на сенсорном кресте картинку. Воспитатель снимет картинку.

В ванночке на полу лежит зайчик весь мокрый. Дети присаживаются к зайке.

Дети читают стихотворение А. Барто «Зайка»

 

Дети укутываю полотенцем зайчика, наливают ему чай.

 

Дети находят картинку зайчика на сенсорных крестах. Воспитатель снимет картинку.

 

Дети читают стихотворение А. Барто «Лошадка»

Дети находят картинку лошадки на сенсорных крестах. Воспитатель снимет картинку.

 

Дети читают стихотворение А. Барто «Мишка»

 

 

Дети находят картинку мишки на сенсорных крестах. Воспитатель снимет картинку.

Дети читаю стихотворение А. Барто «Бычок»

Дети проходят через мостик

 

Дети встают на синею линию.

 

 

 

Воспитатель вывешивает на стенд картинки и портрет А. Барто

 

 

 

10 мин

Заключительный

 

 

-Давайте вместе вспомним, какие стихотворения Агнии Барто мы с вами сегодня читали, про кого они?

-Что случилось с зайкой? Как мы ему помогли?

-А что случилось с мячиком?

-Скажите, а у лошадки заботливая хозяйка? Почему?

-Как пострадал мишка?

-Что делал бычок?

- Как много игрушек у Агнии Барто. Скажите вам нравится её стихотворения про игрушки?

- Скажите ребята, как надо играть с игрушками?

-Давайте ребята расскажем остальным ребяткам, как надо играть с игрушками, вставайте за мной в паровозик и поехали.

 

Дети отвечают, делятся впечатлениями и прощаются с гостями.

2 мин

 

Используемая литература и источники:

 

1. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. –М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

2.  А. Барто «Игрушки» 2000г.

3. О.В. Дыбина «Творим, изменяем, преобразуем» Игры-занятия для дошкольников

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shablon_konspekta_otkrytogo_zanyatiya_1.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого мероприятия с детьми

Тема: Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки».

Возрастная группа: 2-3 лет

Образовательная область: Развитие речи

Используемая технология: игровая

                                                                                                          Автор: Конспаева Диана Шамильевна

Должность: воспитатель

Санкт-Петербург

2022 г.

Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А. Барто

Задачи:

Социально - коммуникативное развитие:

  • Развивать эмоциональное отношение к художественной литературе;
  • Формирование словаря: развивать понимание речи и активизировать, обогащать словарь детей: существительными, обозначающими животных;
  •  Вызывать чувства сопереживания, воспитывать дружелюбие, положительные эмоции.

Познавательное развитие:

  • Способствовать формированию познавательного интереса;

Речевое развитие:

  • Вызвать у детей желание слушать стихи А. Барто;
  • Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
  •  Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. 
  • Способствовать развитию у детей представлений о цвете и форме, величине и свойстве предметов по средствам художественного слова;

Художественно-эстетическое развитие:

  • Развивать художественное восприятие и эстетический вкус;

Физическое развитие:

  • Развивать двигательную активность.

Материал и оборудование:

  • Иллюстрированный сборник стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто;
  •  Портрет А.Барто, картинки игрушек
  • Игрушки – мяч, зайчик, лошадка, мишка, бычок

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Время

Подготовительный

- Ребята что это тут у нас стоит?

-Мешочек, а какого он цвета? Как вы думаете, он волшебный?

-Ребята это волшебный мешочек игрушек одной замечательной тетеньки. Её зовут Агния Барто. Агния Барто писательница, она написала очень много произведений для детишек и вы их тоже знаете. Давайте посмотрим, какие игрушки спрятали в мешочке.

Дети входят в группу

Дети здороваются с гостями

Ответы детей

2 мин

Основной этап

Материалы:

Портрет А.Барто, картинки игрушек

Игрушки – мяч, зайчик, лошадка, мишка, бычок

- Настя, вытащи одну игрушку. Что это? (Мячик)

-Посмотрите, какой он красивый, какого он цвета? Какой он формы? Он большой или маленький? А стишок про мячик знаете? Давайте прочтем его.

-Это стихотворение написала А. Барто. Ребята, а теперь найдите у нас в группе картинку мячика.

-Ребята кто-то выбежал из мешка, послушайте внимательно. Кто это плачет? Пойдем, посмотрим.

-Ребята что же это за хозяйка бросила тут зайку? Давайте его заберём. Может, кто-то из вас это сделал? Давайте прочтем стихотворение, может, нашему зайке теплее станет.

-Ребята разве можно оставлять свои игрушки без присмотра? Потрогайте, какой он мокрый. Как же нам зайчику помочь, что бы ему стало теплее? (укутать его полотенцем, напоить чаем).

-Посмотрите, какой зайчик стал весёлый! Пусть зайчик отогревается, а мы пока найдем картинку зайчика. Где она?

-Варвара, опусти руку в мешочек и достань игрушку. Что это у Вари в руках? (лошадка)

-Какая лошадка? Красивая? Большая или маленькая? А стишок про лошадку мы знаем?

-Найдите ребята картинку лошадки.

-Георгий, теперь ты посмотри что там, в мешочке осталось. Что за игрушка? (мишка) Правильно мишка. Посмотрите, какой он красивый! А про мишку мы знаем стихотворение? Давайте его прочтем.

-Найдите ребята картинку мишки. Где она?

-Ребята мы с вами очень много прочитали стихотворений, и нашли картинки с героями этих стихов. А посмотрите внимательно, у нас в группе есть ещё одна картинка. Найдите её, и скажите кто это. (Бычок) Все верно. А стихотворение знаете про бычка? Что бы нам добраться до этой картинки, нам надо пройти через мостик.

-Ребята, встаём на синею линию, следим глазками и проговариваем стихотворение.

-Сколько мы много собрали картинок. Вставайте ребята на коврик.

-Посмотрите ребята, а вот и сама писательница Агния Барто, имена она написала такие замечательные стихотворения.

Воспитатель даёт детям по очереди вытащить из мешка игрушку.

Дети читают стихотворение А. Барто «Мячик»

Дети находят на сенсорном кресте картинку. Воспитатель снимет картинку.

В ванночке на полу лежит зайчик весь мокрый. Дети присаживаются к зайке.

Дети читают стихотворение А. Барто «Зайка»

Дети укутываю полотенцем зайчика, наливают ему чай.

Дети находят картинку зайчика на сенсорных крестах. Воспитатель снимет картинку.

Дети читают стихотворение А. Барто «Лошадка»

Дети находят картинку лошадки на сенсорных крестах. Воспитатель снимет картинку.

Дети читают стихотворение А. Барто «Мишка»

Дети находят картинку мишки на сенсорных крестах. Воспитатель снимет картинку.

Дети читаю стихотворение А. Барто «Бычок»

Дети проходят через мостик

Дети встают на синею линию.

Воспитатель вывешивает на стенд картинки и портрет А. Барто

 

10 мин

Заключительный

-Давайте вместе вспомним, какие стихотворения Агнии Барто мы с вами сегодня читали, про кого они?

-Что случилось с зайкой? Как мы ему помогли?

-А что случилось с мячиком?

-Скажите, а у лошадки заботливая хозяйка? Почему?

-Как пострадал мишка?

-Что делал бычок?

- Как много игрушек у Агнии Барто. Скажите вам нравится её стихотворения про игрушки?

- Скажите ребята, как надо играть с игрушками?

-Давайте ребята расскажем остальным ребяткам, как надо играть с игрушками, вставайте за мной в паровозик и поехали.

Дети отвечают, делятся впечатлениями и прощаются с гостями.

2 мин

Используемая литература и источники:

1. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. –М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

2.  А. Барто «Игрушки» 2000г.

3. О.В. Дыбина «Творим, изменяем, преобразуем» Игры-занятия для дошкольников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...