Нод "Путешествие по материкам"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

          Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной речи, развитие речевого творчества, звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_11.04.22.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Элитовский детский сад

Конспект занятия по речевому развитию

для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие по материкам»

Воспитатель: Ларионова О.Н.

п. Элита 2022 г.

Конспект занятия по речевому развитию

для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие по материкам»

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

          Участники: воспитатель и дети подготовительной к школе группы (6-7 лет)

          Тип занятия: комбинированное

          Цель: развитие коммуникативных навыков детей и обогащение знаний детей об окружающем мире   через общее проживание воображаемого сюжета игры  

          Задачи: учить детей выстраивать логические цепочки между наблюдаемыми фактами, делать умозаключения на основе анализа произведённых действий; обогащать элементарные географические представления детей об окружающем мире: о планете Земля, о континентах, материках, странах, морях и океанах, их относительных размерах, свойствах, об их флоре и фауне; закрепить умения детей работать парами, в малых подгруппах и всей группой вместе;чить навыкам самоконтроля и коммуникативным навыкам через использование элементов телесно-ориентированной психотехники;

развивать целостное зрительное восприятие, память, внимание, воображение детей, познавательные и творческие способности детей;

воспитывать умения действовать сообща в коллективе сверстников, уважительного отношения друг другу, формирование адекватно оценивать деятельность других детей и свою деятельность.

          Рефлексивная деятельность.

 Создается положительный эмоциональный фон с доверительной обстановкой, диалоговый обмен ценностями. Дети включаются в процессы оценивания и высказывают свое мнение, оценивая свою деятельность и деятельность всей группы.

          Время занятия: 30 -35 мин.

Материалы и оборудование: географическая карта мира настенная, глобус, макет воздушного шара, картинки с изображением животных; картинки с изображением и надписью для звукового разбора слов, магнитные доски, телевизор, музыкальный центр, телефон, воздушный шар.

          Ход занятия

Предварительная работа: рассматривание географической карты, глобуса, географических энциклопедий, книг. Просмотр познавательных фильмов и мультфильмов о странах и континентах, об их разнообразной фауне и флоре. Игры с игрушками и карточками, изображающих животных северных и южных стран и морей.

I.Организационный момент:

(Дети входят в группу, встают полукругом)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости на занятие. Давайте поприветствуем всех собравшихся в нашей группе.

Придумано кем-то просто и мудро-

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро! Солнцу и птицам.

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро продлится до вечера.

Сегодня мы отправляемся в кругосветное путешествие, путешествие по материкам нашей планеты Земля. Но для начала отгадайте загадку. Слушайте внимательно: Горы и пустыни,

                        Степи и леса,

                        Страны, реки и моря,

                        На нем поместилась вся наша Земля!

Дети: Глобус

Воспитатель: Правильно, глобус. А что такое глобус?

Дети: Маленькая модель Земли.

Воспитатель: Что изображено га глобусе? Сколько материков на Земле? А океанов?

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, что такое глобус. Но нам нужно отправляться в путешествие. Как вы думаете, на чем нам лучше отправится?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Конечно самый короткий путь для кругосветного путешествия это по воздуху, но нам нужен самолет и пилот. А нам его никто предоставить не может, на чем же мы может путешествовать по воздуху кроме самолета? (варианты детей).Замечательно, мы отправляемся путешествовать  на воздушном шаре.  А вот и воздушный шар. А что на нем за буквы? Что они могут означать? (варианты детей). Правильно, буквы означают первый звук, с которого начинается ваше имя. Это и будет ваше место на воздушном шаре. Но мы отправляемся в путешествие не одни, нам вызвалась помочь любительница путешествовать Даша-следопыт (внимание на экран телевизора). Ну что, ребята, отправляемся в наше путешествие? У меня есть рюкзак, давайте глобус в него уберем, ведь без него мы с вами можем заблудится. Ой, глобус не входит с мой рюкзак, что же делать, это наш единственный помощник? Как решить нашу проблему? Может быть нам Даша давала подсказку, а мы ей не воспользовались? Давай те рассуждать, что может еще нам помочь в пути, чтобы не заблудится? (ответы детей). Правильно, карта, только где же она может быть? Помните Даша искала красную книгу, может этим она и нам давала подсказку? Давайте проверим, где может быть спрятана Красная книга? (дети идут в книжный уголок в поисках красной книги)

Дети: Ура, у нас есть карта.

Воспитатель: Замечательно, давайте отправляться уже в путь, время не ждет.

II. Основная часть

Звучит музыка.

Воспитатель: пролетаем над городом, шумят машины: Ш-Ш-Ш

                       Лопнули шины: С-С-С

                       Пролетаем на лесом, воют волки: У-У-У

                       Жуки жужжат: Ж-Ж-Ж-

                       Комары летят: З-З-З.

Вот мы ребята и прилетели (тушим наш огонь на воздушном шаре).

А теперь мы должны угадать материк, на который мы прилетели (звучит ветер). Ой, ребята, как здесь холодно и никого нет? Почему? (ответы детей).

Дети: Это Антарктида.

Воспитатель: Что вы интересного знаете про Антарктиду? (ответы детей)

В Антарктиде много льда и снега. А давайте поиграем с льдинкой. Вы будете отвечать на мой вопрос и передавать ее эту льдинку друг другую. Начнем игру

Льдинка какая? (ответы детей). Про что еще можно сказать, что она холодная? (погода, вода, зима)

Антарктида – это самый белый материк? Что еще бывает белое? (ответы детей молоко, мороженое, облако).

Антарктида – самый высокий материк. Про что или кого можно сказать, что он высокий? (ответы детей человек, потолок, жираф).

Отлично! Много ответов вы дали на мои вопросы. Продолжим наше путешествие, а то здесь очень холодно. Занимайте места в воздушном шаре.

Пролетаем над городом, шумят машины: Ш-Ш-Ш

                       Лопнули шины: С-С-С

                       Пролетаем на лесом, воют волки: У-У-У

                       Жуки жужжат: Ж-Ж-Ж-

                       Комары летят: З-З-З.

Вот мы ребята и прилетели (тушим наш огонь на воздушном шаре).

Второй материк на который мы с вами прилетели как он называется? И почему их 2?  (ответы детей) Да ребята, эти два материка имеют одно общее название Америка. Мы с вами сейчас разделимся, одни пойдут выполнять задания в Северную Америку, другие в Южную Америку.  

В Северную Америку мы поместим длинные слова, в Южную –короткие слова. Внимательнее будьте, чтобы все справились с заданием!

Отправляемся дальше, занимайте места в воздушном шаре.

Пролетаем над городом, шумят машины: Ш-Ш-Ш

                       Лопнули шины: С-С-С

                       Пролетаем на лесом, воют волки: У-У-У

                       Жуки жужжат: Ж-Ж-Ж-

                       Комары летят: З-З-З.

Вот мы ребята и прилетели (тушим наш огонь на воздушном шаре).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете на какой материк мы с вами прилетели? (ответы детей) Угадали, это Австралия. А на этом материке мы немного отдохнем! Физкультминутка «Австралия»

В понедельник или в среду (машут руками)

Я в Австралию поеду вращают руками, заводят моторы)

Подружусь я с кенгуру! (складывают руки в замок)

Поиграю с ним в игру! (хлопают ладонями спереди и сзади туловища)

Мышцы с ним понапрягаю (сгибание, разжимание рук)

Попугаев попугаю! (сжимают и разжимают кулаки)

По тропинкам по горячим («бегают» ладонями по коленкам)

Побежим или поскачем! (топают ногами)

Там тепло у них зимой (обхватывают тело руками)

А потом летим домой (руки в стороны).

Отдохнули? Пора отправляться дальше в наше путешествие, занимайте места в воздушном шаре.

Пролетаем над городом, шумят машины: Ш-Ш-Ш

                       Лопнули шины: С-С-С

                       Пролетаем на лесом, воют волки: У-У-У

                       Жуки жужжат: Ж-Ж-Ж-

                       Комары летят: З-З-З.

Вот мы ребята и прилетели (тушим наш огонь в воздушном шаре).

Воспитатель: А сейчас что это за материк? (звучит песенка Красной шапочки про Африку)

Дети: Африка!

Воспитатель: Правильно, это Африка. В Африке много опасностей, поэтому давайте будем аккуратнее. Каких вы знаете африканских животных? (ответы детей) Молодцы! Животных Африки вы знаете хорошо. А следующее задание каждому из вас достанется слово – название животного. Вам нужно сопоставить это слово с нужной схемой. Тихо садитесь за стол (садятся). Посмотрите на картинку, и подберите к ней схему из данных схем. (дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, все готовы? Проверьте, пожалуйста, сами себя.

Вы отлично справились с заданием, и мы можем продолжить наше путешествие! Тихонько выходите из – за стола, задвиньте стулья и возвращайтесь в наш летательный аппарат.

Пролетаем над городом, шумят машины: Ш-Ш-Ш

                       Лопнули шины: С-С-С

                       Пролетаем на лесом, воют волки: У-У-У

                       Жуки жужжат: Ж-Ж-Ж-

                       Комары летят: З-З-З.

Вот мы ребята и прилетели (тушим наш огонь в воздушном шаре).

Воспитатель: Ребята, смотрите, что избражено на картинке (ответы детей). Правильно, это флаг нашей с вами России. Значит на какой материк мы прилетели?

Дети: Евразия

Воспитатель: значит мы с вами прилетели домой? Но давайте выполним еще одно задание и расскажем Даше, где мы были и что делали. Посмотрите на мольберт, здесь зашифровано какое-то слово (ответы детей). В случае, если затрудняются есть подсказка «Я очень люблю мед, угостите меня медом». (ответы детей). Составили слово, а теперь скажите, что вы знаете о медведе? Много рассказали интересной информации, а давайте составим Сиквейн про медведя:

  1. Животное
  2. Хищное, лохматое
  3. Рычит, впадает в спячку, сосет лапу
  4. Медведь хозяин тайги
  5. Живет в лесу

Воспитатель: А еще каких животные мы с вами можем встретить в наших лесах? Догадайтесь, какое животное написало это объявление в лесу:

«Друзья, кому нужны иголки, обращайтесь ко мне»

«Что-то очень скучно одному, выть на луну»

«Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу»

«Кто любит есть орешки, приходите ко мне в гости»

«Кто хочет со мной попрыгать наперегонки»

Замечательно мы с вами справились со всеми заданиями, а сейчас давайте обрадуем Дашу, что мы вами совершили какое путешествие?

Дети: Путешествие вокруг света

Воспитатель: внимание на экран

Ребята, давайте попрощаемся с Дашей, и если мы еще запланируем наше путешествие, мы обязательно обратимся в ней за помощью.

Стук в дверь, входит почтальон Печкин и приносит посылку.

Печкин: Получите, распишитесь. (уходит)

Воспитатель: читает телеграмму и открывают посылку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕРИКАМ"

Развлечение в подготовительной к школе группе....

Материки

Флора и фауна материков....

«Знакомство с климатическими условиями нашей Родины и материков.»

Доклад к семинару на тему "Знакомство с климатическими условиями нашей Родины и материков"...

Ознакомление детей с материком Евразия

Конспект занятия по познавательному развитию, раздел "География"...

Интеллектуальный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по материкам".

В интересной развлекательной форме обобщить представления детей о планете Земля ( материках, их флоре и фауне)....

Презентация "наша планета, Океаны и материки"

Видео материал + конспек занятия, с помощью которого даём начальные понятия (детям от 4-5 лет) общих представлений о Земле как планете, материках и океанах. Развивать познавательный интерес.НАША ПЛАНЕ...

Путешествие по материкам

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромНа тему:«Путешествие по материкам»для детей подготовительной группы...