Главные вкладки

    Путешествие по материкам
    презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Конспект

    непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

    На тему:

    «Путешествие по материкам»

    для детей подготовительной группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_materiki.docx640.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Департамент образования города Москвы

    Юго-Восточное управление образования

    Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

    «Школа № 1357 «Многопрофильный комплекс «Братиславский»
    (дошкольное отделение № 9)

    Конспект

    непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

    На тему:

    «Путешествие по материкам»

    для детей подготовительной группы

                                                                                                         воспитатель:

                             Е.П. Очиргоряева

    C:\Users\User\Desktop\гага\титульник.jpg

    Москва 2016 г.

    Цель:

    - дать детям элементарное представление об особенностях географического положения материков;

    - подводить к осознанию масштабности нашей планеты.

    Задачи:

    1. Закреплять и уточнять знания детей о материках, умение называть и показывать их на карте (Евразия, Африка, Австралия, Антарктида, Северная и Южная Америка), активизировать словарь за счет употребляемых слов: материк, пустыня, саванна, небоскребы (интеграция образовательной области «Познание»).
    2. Углублять и уточнять представление о Родине – России, воспитывать чувство гордости за нашу страну интеграция образовательной области «Познание»).
    3. Продолжать знакомиться с цветовым обозначением на глобусе (интеграция образовательной области «Познание»).
    4. Развивать умение определять настроение и характер музыки, и выполнять под эту музыку соответствующие движения (интеграция образовательной области «Музыка»).
    5. Продолжать формировать потребность двигательной активности через выполнение различных двигательных заданий (интеграция образовательной области «Физическая культура».
    6. Развивать интегративные качества: любознательность, активность, умение общаться, взаимодействие со взрослыми и сверстниками, способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту  (интеграция образовательной области «Социализация»).
    7. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу (интеграция образовательной области «Социализация»).
    8. Воспитывать любовь и бережное отношение и природе (интеграция образовательной области «Социализация»).
    9. Создать благоприятную, эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей (интеграция образовательной области «Социализация»).

    Оборудование:

    Мультимедийная установка, компьютер для показа презентации, мягкий модуль для корабля, штурвал , фуражка капитана, бескозырки, форма почтальона, карта Австралии, накладные изображения животных Австралии, большая карта мира, музыкальное сопровождение, магнитные доски, конверт, пастель на каждого ребенка, образцы изображения перьев, карточки.

    Предварительная работа:

    Беседы о нашей планете, рассматривание и изучение карты, глобуса, беседы на тему «Материки», нод «Путешествие в Австралию и Антарктиду», «Путешествие в Африку», «Животные жарких стран», «Путешествие в Америку», ди «Кто, где живет?», «Атлас мира», разучивание стихов А.Усачева «Веселая география».

    В зале слева экран для презентации, в центре карта мира и корабль, построенный из мягкого модуля, справа магнитные доски.

    Слайд 1. Название занятия

    Дети заходят в зал.

    Вос-ль: Ребята у нас сегодня необычное занятие. Посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. А теперь присаживайтесь. Ребята, мы на наших занятиях говорили с вами о больших частях суши на нашей планете, а кто помнит, как они называются? А у кого другое мнение?

    Дети: Молодцы!!! Все вспомнили.

    Слайд 2. Карта

    Вос-ль:  Сегодня с вами мы совершим увлекательное путешествие по материкам.

    Слайд 3. Картинка Планета

    Вос-ль:

    «Вот планета наша.

    Велика Земля!

    Горы, океаны,

    Реки и моря,

    Сколько островов-

    Всех их не перечесть!

    А материков всего лишь только …»

    Сколько, ребята,  на нашей планете материков?

    Дети: Шесть

    Вос-ль: Правильно! А давайте вспомним, как они называются?

    Дети: Евразия, Америка - Северная и Южная, Африка, Австралия, Антарктида.

    Вос-ль:  Материки находятся друг от друга на очень большом расстоянии. Как вы думаете, на чем можно добраться с одного материка на другой?

    Дети: На корабле, ……, ……..

    Вос-ль: Давайте поплывем, ребята, на корабле.

    Слайд 4. Корабль

     Вос-ль: А кто поведет наш корабль?

    Дети: ответ……,

    Выбор капитана (морская считалка).

    Раз, два, три, четыре, пять-

    Есть желание поиграть.

    Впредь турник – нам не турник!

    Он не низок, не велик –

    Кораблем пусть будет нам,

    Чтоб помчались по волнам,

    Волнам дивной высоты…

    Капитаном - будешь ты!!!

    Звучит песня «Я отважный капитан, я объехал много стран» (капитану надевается головной убор и даются  в руки бескозырки)

    Вос-ль: Чтобы начать путешествие, капитану надо набрать команду, в команду попадут только самые ловкие, сильные и сообразительные. Вам необходимо ответить на следующие вопросы: Скажите, что означает синий цвет на карте?

    Ответы детей.

    Вос-ль: Правильно! Синим цветом на карте отмечены океаны, моря, озера, реки.

    Что означает желтый цвет на карте?

    Ответы детей.

    Вос-ль: Что означает  зеленый цвет?

    Ответы детей.

    Вос-ль: Что означает белый цвет?

    Ответы детей.

    Вос-ль: Молодцы! На все вопросы ответили правильно. У нас собралась очень сообразительная команда.

    (раздает  бескозырки).

    Стук в дверь. (Входит почтальон и приносит письмо).

    Вос-ль: Ребята, к нам пришло письмо из географического  общества. (открывает конверт и достает письмо). Читает: «Уважаемые путешественники, к вам обращается  географическое  общество, мы узнали, что вы хотите совершить путешествие по материкам  и  у нас к вам  будет задание: привести  с каждого материка по сувениру. А мы в свою очередь дарим вам карточки, которые помогут вам в путешествии».

    Вос-ль: Я передаю эти карточки капитану. Достань первую карточку и покажи!

    (Капитан  достает карточку с изображением кенгуру и показывает детям).

    Дети: Австралия!

    Вос-ль: Почему вы решили,  что это Австралия?

    Дети: Потому, что  кенгуру только в Австралии живут.

    Вос-ль: Кто покажет Австралию на карте?

    Слайд 5. Корабль. . (Звучит гудок)

    Капитан: Всем занять свои места на корабле. Поднять якорь. Мы отплываем! ( гудок корабля ), (дети садятся в построенный корабль из мягкого модуля).

    Вос-ль: Океан Индийский мы переплывем

                   И тогда в Австралию сразу попадаем. (Звук волн).

    Вос-ль: А пока мы плывем на материк Австралия. Расскажите мне о нем.

    Рассказ детей о материке Австралия: Австралия самый маленький материк. В Австралии растут эвкалипты. Там живут сумчатые животные такие как, коала, кенгуру, сумчатый волк, сумчатый муравьед. В Австралии очень много кроликов. Только в Австралии живут такие животные как утконос, ехидна и собака Динго.

    Вос-ль: Вот мы на берегу Австралии. Жители Австралии приготовили нам задание: им интересно, знаете ли вы животных Австралии? Ваша задача разделиться на 2 команды. На столе лежат карточки с изображением разных животных. Команда, которая первая заселит Австралию животными, живущими на этом материке, получит сувенир.

    Вос-ль: Я вижу, вы знатоки Австралии. Нам подарили сувенир с буквой «Е». Мы можем отправляться дальше.

    Вос-ль: Капитан, доставай следующую карточку и показывай!

    (Капитан достает  карточку  из конверта с изображением  пингвина).

    Вос-ль: Дети! На какой материк мы держим курс?

    Дети: Антарктида!

    Вос-ль: Правильно Антарктида! Кто покажет Антарктиду на карте?

    Слайд 6. Карта.

    Слайд 7. Корабль. (Звучит гудок)

    Слайд 8. Волны.

    Капитан: Всем занять свои места на корабле! Поднять якорь! Мы отплываем! (гудок корабля ), (дети садятся в построенный корабль из мягкого модуля).

    Вос-ль: Пока мы плывем к Антарктиде, расскажите, что вам известно о ней.

    Рассказ детей о материке Антарктида.         

    (Антарктида -  самый холодный материк. В Антарктиде нет коренных жителей. Там живут ученые,  которые проводят опыты. Земля там покрыта мощным слоем льда,  который никогда не тает. Его называют ледник).

    Слайд 9. Карта Антарктиды

    Вос-ль: Текут ли в Антарктиде реки?

    (обратимся к карте)

    Дети: Нет.

    Вос-ль: Растут ли в Антарктиде леса?

    (обратимся к карте)

    Дети: Нет.

    Вос-ль: Живут ли там животные?

    Дети: Да.

    Вос-ль: Какие?

    Ответы детей: пингвин, тюлень, морской леопард, кит, косатка, кашалот

    Слайд 10. Ледник

    В Антарктиде холодно

    И снежно круглый год.

    Но не боится стужи

    Пингвин – он там живет!

    Слайд 11. Пляж пингвинов

    Слайд 12. Семья пингвинов

    Слайд 13. Пингвиний детский сад

    Вос-ль: Давайте спляшем с пингвинами.

    (Звучит песня «Пингвины»: дети танцуют).

    Вос-ль: Мы хорошо провели время в гостях у пингвинов. Давайте скажем им спасибо и до свидания. Нам пора отправляться в путь. Пингвины нам подарили сувенир с буквой «Л»

    Слайд 14. Корабль. . (Звучит гудок)

    Капитан: Всем занять свои места на корабле. Поднять якорь. Мы отплываем! ( гудок корабля ), (дети садятся в построенный корабль из мягкого модуля).

    Вос-ль: Нам пора отправляться дальше.

    Вос-ль: Капитан, доставай следующую карточку. Куда мы теперь держим путь?

    Дети: Африка!!!

    Вос-ль: Кто покажет Африку на карте?

    Слайд 15. Карта.

    Слайд 16. Корабль (Звучит звук волн)

    Слайд 17. Волны. 

    Вос-ль: Пока мы плывем к Африке. Расскажите мне о ней.

    Рассказ детей о материке Африка: Африка самый жаркий материк. Природа ее разнообразна. В Африке находится самая большая пустыня в мире, по которой гуляют верблюды - «корабли пустыни»  

    Слайд 18. Природа Африки

    (Пустыня, река Нил, нильские крокодилы, саванна, джунгли)

    Вос-ль:                 

    А в Африке, а в Африке

    Нет снега и пурги

    А в Африке, а в Африке

    Не носят сапоги!

    А в Африке, а в Африке

    Лишь солнце и жара

     И не несется в Африке

    На санках детвора.

    Слайд 19. Африканская деревня

    Вос-ль: Ну, наконец мы с вами добрались до деревни африканских жителей. Тут никого нет. Наверное африканцы ушли собирать бананы. И все звери попрятались. Попробуйте найти их. Посмотрите внимательно, каких животных вы узнали?

    Слайд 20. Слайды животных.

    21, 22, 23, 24,25, 26, 27, 28, 29, 30, 31

    Вос-ль: Молодцы! Вот и местные жители возвращаются.  

    Слайд. 32 Деревня папуасов.

    Слайд 33. Дети Африки.

    Вос-ль: Давайте потанцуем с ними.

    (Звучит песня Чунга-Чанга. Дети танцуют.)

    С лайд 34. Корабль. . (Звучит гудок)

    Вос-ль: Дети! Попрощаемся с африканцами. Один из папуасов подарил нам сувенир с буквой «З»

    Капитан: Всем занять свои места на корабле. Поднять якорь. Мы отплываем! ( гудок корабля ), (дети садятся в построенный корабль из мягкого модуля).

    Вос-ль: Капитан, доставай следующую карточку и показывай!

     (Показывает карточку с изображением индейца).

    Дети: Америка!

    Вос_ль: Сумеет ли кто-нибудь показать Америку на карте?

    Слайд 35. Карта

    Вос-ль: Пока мы плывем к Северной Америке. Расскажите мне о ней.

    Рассказ детей о Северной Америке: Северная Америка самый контрастный материк.  Там много городов, они знамениты своими небоскребами.

    Слайд 36. Небоскребы. 

    Вос-ль: Много озер на материке, поэтому Северную Америку называют «страной озер».

    Слайд 37. Озера.

    Вос-ль: Спускаемся вниз. Река Ниагара – эта река знаменита своими многочисленными порогами и самым широким водопадом в мире. Он так и называется Ниагарский водопад.

    Слайд 38. Водопад.

    Вос-ль: А еще ураганы и торнадо пролетают тут.

    Слайд 39. Ураган

    Слайд 40. Торнадо

    Вос-ль: Наш корабль несет нас к берегам Южной Америки. Что вам известно о ней.

    Рассказ детей о материке Южная Америка: там все самое самое: самые большие горы Анды, самая большая река Амазонка и самые большие джунгли.

    Слайд. 41 Анды.

    Слайд. 42 Амазонка.

    Слайд. 43 Джунгли.

    Вос-ль: Представь себе гигантские деревья, лианы стелятся по земле, взбираются на стволы, перебрасываются с ветки нам ветку, с одного дерева на другое, снова сползают на дерево и исчезают в чаще. В дебрях прячутся опасные хищные звери.

    Слайд. 44 Пантера

    Слайд. 45 Ягуар

    Вос-ль: В болотах таятся комары и змеи.

    Слайд. 46 Анаконда

    Слайд. 47 Москиты

    Вос-ль: Вам известно, кто является коренными жителями джунглей?

    Дети: Индейцы!

    Вос-ль: Дети! Давайте мы превратимся в индейцев.

    (Звучит крик индейцев).

    Слайд 48. Индейцы

    Вос-ль: Обратите внимание, какой у них интересный головной убор. Давайте попробуем сделать такой же.

    (На столе лежат заготовки перьев).

    Слайд 49. Образец изображения перьев  индейцев.

    Вос-ль: Дети посмотрите внимательно на образец. Вы сейчас раскрасите перья. Дети, кто выполнил свой головной убор, одевайте его. Теперь вы настоящие индейцы. Проводим игру. Вы должны переплыть реку на другой берег, в которой водятся хищные рыбы «Пираньи».

    Слайд 50. Река

    Вос-ль: Под музыку вы имитируете плавание, а когда музыка поменяет характер, выплывают пираньи. Чтобы они нас не съели надо замереть и набрать в рот воздух.

    Слайд 51. Пираньи

    Звук  музыки.

    Вос-ль: Пираньи проплыли, они вас не заметили. Скорее скорее на другой берег!

    В Южной Америке жили индейцы

    И много разных зверей,

    Но все убегали, услышав

    «Пираньи! Спасайтесь скорее!»

    Вос-ль: Звучит гудок корабля, нам нужно спешить на корабль. Индейцы нам оставили сувенир – Перо с буквой «М»

    Слайд 52. Корабль. . (Звучит гудок)

    Капитан: Всем занять свои места на корабле. Поднять якорь. Мы отплываем! ( гудок корабля ), (дети садятся в построенный корабль из мягкого модуля).

    Вос-ль:  А теперь капитан веди нас к родным берегам (капитан показывает карточку с медведем) к материку Евразия.

    (Звук волн).

    Вос-ль: А знаете ли вы, где находится на карте материк Евразия?

    Покажите мне ее на карте.

    Вос-ль: Пока плывем к родным берегам. Расскажите про  материк Евразия.

    Рассказ детей о материке Евразия.

    (Материк Евразия самый большой материк, он омывается 4 океанами. На материке Евразия есть 4 цветных моря – Черное, Белое, Красное и Желтое.

    Слайд 53-56. Цветные моря

    Вос-ль: Много лесов.

    Слайд 57. Лес

    Вос-ль: На этом материке находится самое глубокое и чистое озеро Байкал.

    Слайд 58. Байкал

    Вос-ль: На материке Евразия находится наша страна Россия.

    Слайд 59. Россия.

    Вот Россия – милая

    Родина моя, Нет страны красивее, -

    Точно знаю я.

    Снег, метель, морозы,

    Горы до небес,

    Белые березы

    Да дремучий лес!

    Вос-ль: Вот вам следующий сувенир с буквой «Я»

    Слайд 60. Детский сад.

    Вос-ль: Вот и вернулись мы с вами в наш любимый детский сад. Дети посмотрите на наши сувениры, которые мы привезли из дальних странствий.

    Дети:

    «Льдинка из Антарктиды»

    «Ехидна из Австралии»

    «Перо индейца Майя из Америки»

    «Зебра из Африки»

    «Яблоко из Евразии»

    Вос-ль: Посмотрите внимательно на сувениры. Давайте попробуем составить слово из этих букв.

    Дети: «Земля»

    Вос-ль: Правильно Земля! Наше путешествие закончилось. Географическое общество благодарит вас за проделанную работу и в знак благодарности решило наградить вас призами.

    Вос-ль: Мы с вами побывали в различных уголках земного шара. Нам удалось проплыть через всю нашу планету, увидеть и узнать много нового и интересного об обитателях разных материков.  Мы с вами продолжим изучение природы и будем ее беречь!

    Планета – наша Земля

    Очень богата щедра

    Горы, леса и поля –

    Дом наш родимый, ребята

    Давайте будем беречь планету

    Другой такой на свете нет!

    Беречь птиц, насекомых, зверят,

    От этого станем мы только добрей!

    Литература:

    1. «Природа мира». Географический атлас
    2. Атлас животных
    3. «Здравствуй мир» А.А. Вахрушев
    4. Большая энциклопедия для дошкольников
    5. Занимательное пособие по географии для дошкольников И.В. Старжинская
    6. Энциклопедия «Живой мир»
    7. Атлас для дошкольников И.В. Павлова
    8. Окружающий мир «Наша планета – Земля»
    9. Детская энциклопедия «Обо всем на свете»
    10.  Детская энциклопедия «Открой окошко»

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развлечение "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕРИКАМ"

    Развлечение в подготовительной к школе группе....

    Интеллектуальный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по материкам".

    В интересной развлекательной форме обобщить представления детей о планете Земля ( материках, их флоре и фауне)....

    Путешествие по материкам

    Ребенок по сути своей - исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно. А от того, сколько разного и интересного он увидел, зависит то, какими знаниями он будет обладать.Дети  не мыслят сво...

    НОД познавательное развитие "Путешествие по материкам"

    НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Путешествие по материкам"...

    Дидактическая игра "Путешествие по материкам"

    Дидактическая игра "Петешествие по материкам" - это игра формирует у детей представление о материках и разнообразии животного мира на них. Закрепление знаний о диких животных, формирование бережного о...

    Сценарий развлечения «Путешествие по материкам» для детей подготовительной группы

    Цель: Создать положительный эмоциональный настрой.                                         ...

    Познавательный досуг на тему: "Путешествие по материкам"

    Этот материал может быть интересен педагогам старшего дошкольного возраста. Материал даёт начальные  знания детям о природном и растительном мире разных континентов нашей планеты, учит бережно от...