НОД познавательное развитие "Путешествие по материкам"
план-конспект занятия по математике на тему

Чернышкова Марина Олеговна

НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Путешествие по материкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nodchernyshkova_m.o.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

 бюджетное дошкольное образовательное учреждения города Омска «Детский сад № 349 общеразвивающего вида»

Непрерывно образовательная деятельность.

Познавательное развитие.

«Путешествие по материкам»

В подготовительной к школе группе.

воспитатель: Чернышкова М.О.

Омск-2015г

Обучающие задачи:

  • Упражнять умение детей считать в пределах от 1 до 20 в прямом и обратном   порядке;
  • Закреплять знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
  • Формировать  умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;
  • Продолжать учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
  • Научить выкладывать числовые карточки в нужном порядке, читать по слогам.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,  внимания;
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и  выполнить ее самостоятельно;
  • Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;    
  • Воспитывать интерес к математическим заданиям.

Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов). 
  • Наглядный (использование иллюстраций).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы,         детей).
  • Поощрение, анализ образовательной деятельности.

 Раздаточный материал: карточки с изображением геометрических фигур, буквенно-числовые карточки,  математические наборы, тетради, карандаши.

Ход НОД

Дети  входят в группу, здороваются.

Ребята я сегодня пришла в группу и нашла глобус, а рядом с ним письмо. Я не стала его читать без вас. Скажите. Что с глобусом не так?  (показываю  глобус без материков) . А что нужно сделать? (наклеить,  нарисовать, вернуть обратно на место все материки). Давайте  теперь прочитаем письмо. Здесь написано, что нам нужно сделать чтобы отыскать материки с глобуса.

-А как мы будем это делать, прочитаем в записке.

Все материки с глобуса спрятаны у вас в группе,

что бы их найти, вам нужно выполнить задания.

-Ну что ребята будем возвращать наши материки.(ДА)

- Тогда отправляемся в наше путешествие.

(надо какой ни будь стишок или речевочку про глобус)

-(читаем первое задание)  Игра: «Вопрос – ответ».

- Назовите число, которое стоит перед числом 5; (4)

- Назовите число, которое стоит после числа 9; (10)

- Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10;(9)

- Назовите число, которое стоит перед числом 12; (11)

- Назовите число, которое стоит перед числом 16;(15)

-  Назовите число, которое стоит между числами 14 и 16;(15)

-  Назовите соседей чисел 13, 16, 19.  

-  Я задумала число, если к этому числу прибавить 3 то получится 7 (4) Расскажите об этом числе все, что о нем знаете. (Это  четное число. Его соседи: 5,6. Число 4 состоит из четырех единиц.)

- Молодцы смотрите вот  первый материк.(Евразия) Читаем дальше.

ЗАДАНИЕ № 2

-На ковре лежат буквенно–числовые карточки цифрами вверх. Вам нужно выложить карточки в порядке увеличения чисел, после чего перевернуть карточки на другую сторону и прочитать то слово, которое у вас получится.

Какое слово у вас получилось? (Антарктида )

-А теперь давайте перед тем как отправится дальше отдохнем:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Дружно встали Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И на право , и еще
Через левое плечо.
Буквой «Л» расставим ноги.
Точно в танце – руки в брюки.
Наклонились влево, вправо,
Получается на славу!

-Продолжаем наше путешествие (читаем следующее задание)

Задание №3 «Решите задачи»  (предлагаю пройти к столам где лежат цифры и знаки)

 - Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:

  Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

  Если в вопросе есть слово  «осталось», то какой арифметический знак  

  нужно поставить?(-)

  Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно

  поставить?(+)

(Разделить ребят на две группы и дать по задаче)

                                                       Задача № 1 

 Условие задачи: на елке висело три шара. Катя повесила еще один шарик.

 Вопрос: сколько шаров теперь стало на елке?

 Решение: 3+1=4 (к трем прибавить один получится четыре)

 Ответ: четыре шара.

 

                                                       Задача № 2

Условие: в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели.

Вопрос: сколько яблок осталось?

Решение: 10-6=4(от десяти отнять шесть получится четыре)

Ответ: осталось четыре яблока.

- Вот ребята еще два материка Северная и Южная Америка.

- Продвигаемся дальше (читаю следующее задание)

Нужно выполнить математический диктант по клеточкам (Африка)

- Следующее задание Математический диктант ориентировка в пространстве. 
В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
В правом нижнем углу овал. 
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник.

- Молодцы справились с заданием все вот последний материк

 рефликсия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕРИКАМ"

Развлечение в подготовительной к школе группе....

Материки

Флора и фауна материков....

«Знакомство с климатическими условиями нашей Родины и материков.»

Доклад к семинару на тему "Знакомство с климатическими условиями нашей Родины и материков"...

Познавательный досуг на тему: "Путешествие по материкам"

Этот материал может быть интересен педагогам старшего дошкольного возраста. Материал даёт начальные  знания детям о природном и растительном мире разных континентов нашей планеты, учит бережно от...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Материки и их животный мир"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Материки и их животный мир»Форма проведения: квест-занятиеИ...

Методическая разработка для старшей группы по познавательному развитию "Животный мир материков" "

Методическая разработка для старшей группы по познавательному развитию "Животный мир материков" "...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Наш дом Земля. Материки и океаны" (подготовительная группа)

Цель: ознакомление с материками и океанами нашей планеты Земля.Задачи: Образовательные: - способствовать овладению представлений детей о нашей планете Земля;- знакомить с названиями, физическими очерт...