НОД познавательное развитие "Путешествие по материкам"
план-конспект занятия по математике на тему
НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Путешествие по материкам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nodchernyshkova_m.o.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
бюджетное дошкольное образовательное учреждения города Омска «Детский сад № 349 общеразвивающего вида»
Непрерывно образовательная деятельность.
Познавательное развитие.
«Путешествие по материкам»
В подготовительной к школе группе.
воспитатель: Чернышкова М.О.
Омск-2015г
Обучающие задачи:
- Упражнять умение детей считать в пределах от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
- Формировать умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;
- Продолжать учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
- Научить выкладывать числовые карточки в нужном порядке, читать по слогам.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
- Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
- Воспитывать интерес к математическим заданиям.
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстраций).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, детей).
- Поощрение, анализ образовательной деятельности.
Раздаточный материал: карточки с изображением геометрических фигур, буквенно-числовые карточки, математические наборы, тетради, карандаши.
Ход НОД
Дети входят в группу, здороваются.
Ребята я сегодня пришла в группу и нашла глобус, а рядом с ним письмо. Я не стала его читать без вас. Скажите. Что с глобусом не так? (показываю глобус без материков) . А что нужно сделать? (наклеить, нарисовать, вернуть обратно на место все материки). Давайте теперь прочитаем письмо. Здесь написано, что нам нужно сделать чтобы отыскать материки с глобуса.
-А как мы будем это делать, прочитаем в записке.
Все материки с глобуса спрятаны у вас в группе,
что бы их найти, вам нужно выполнить задания.
-Ну что ребята будем возвращать наши материки.(ДА)
- Тогда отправляемся в наше путешествие.
(надо какой ни будь стишок или речевочку про глобус)
-(читаем первое задание) Игра: «Вопрос – ответ».
- Назовите число, которое стоит перед числом 5; (4)
- Назовите число, которое стоит после числа 9; (10)
- Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10;(9)
- Назовите число, которое стоит перед числом 12; (11)
- Назовите число, которое стоит перед числом 16;(15)
- Назовите число, которое стоит между числами 14 и 16;(15)
- Назовите соседей чисел 13, 16, 19.
- Я задумала число, если к этому числу прибавить 3 то получится 7 (4) Расскажите об этом числе все, что о нем знаете. (Это четное число. Его соседи: 5,6. Число 4 состоит из четырех единиц.)
- Молодцы смотрите вот первый материк.(Евразия) Читаем дальше.
ЗАДАНИЕ № 2
-На ковре лежат буквенно–числовые карточки цифрами вверх. Вам нужно выложить карточки в порядке увеличения чисел, после чего перевернуть карточки на другую сторону и прочитать то слово, которое у вас получится.
Какое слово у вас получилось? (Антарктида )
-А теперь давайте перед тем как отправится дальше отдохнем:
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Дружно встали Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И на право , и еще
Через левое плечо.
Буквой «Л» расставим ноги.
Точно в танце – руки в брюки.
Наклонились влево, вправо,
Получается на славу!
-Продолжаем наше путешествие (читаем следующее задание)
Задание №3 «Решите задачи» (предлагаю пройти к столам где лежат цифры и знаки)
- Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:
Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак
нужно поставить?(-)
Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно
поставить?(+)
(Разделить ребят на две группы и дать по задаче)
Задача № 1
Условие задачи: на елке висело три шара. Катя повесила еще один шарик.
Вопрос: сколько шаров теперь стало на елке?
Решение: 3+1=4 (к трем прибавить один получится четыре)
Ответ: четыре шара.
Задача № 2
Условие: в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели.
Вопрос: сколько яблок осталось?
Решение: 10-6=4(от десяти отнять шесть получится четыре)
Ответ: осталось четыре яблока.
- Вот ребята еще два материка Северная и Южная Америка.
- Продвигаемся дальше (читаю следующее задание)
Нужно выполнить математический диктант по клеточкам (Африка)
- Следующее задание Математический диктант ориентировка в пространстве.
В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
В правом нижнем углу овал.
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник.
- Молодцы справились с заданием все вот последний материк
рефликсия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕРИКАМ"
Развлечение в подготовительной к школе группе....
Материки
Флора и фауна материков....
Познавательный досуг на тему: "Путешествие по материкам"
Этот материал может быть интересен педагогам старшего дошкольного возраста. Материал даёт начальные знания детям о природном и растительном мире разных континентов нашей планеты, учит бережно от...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Материки и их животный мир"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Материки и их животный мир»Форма проведения: квест-занятиеИ...
Методическая разработка для старшей группы по познавательному развитию "Животный мир материков" "
Методическая разработка для старшей группы по познавательному развитию "Животный мир материков" "...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Наш дом Земля. Материки и океаны" (подготовительная группа)
Цель: ознакомление с материками и океанами нашей планеты Земля.Задачи: Образовательные: - способствовать овладению представлений детей о нашей планете Земля;- знакомить с названиями, физическими очерт...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Материки и их животный мир»
Тема: «Материки и их животный мир»Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: формировать у дете...