Главные вкладки

    НОД познавательное развитие "Путешествие по материкам"
    план-конспект занятия по математике на тему

    Чернышкова Марина Олеговна

    НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Путешествие по материкам"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nodchernyshkova_m.o.docx21.88 КБ

    Предварительный просмотр:

     бюджетное дошкольное образовательное учреждения города Омска «Детский сад № 349 общеразвивающего вида»

    Непрерывно образовательная деятельность.

    Познавательное развитие.

    «Путешествие по материкам»

    В подготовительной к школе группе.

    воспитатель: Чернышкова М.О.

    Омск-2015г

    Обучающие задачи:

    • Упражнять умение детей считать в пределах от 1 до 20 в прямом и обратном   порядке;
    • Закреплять знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
    • Формировать  умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;
    • Продолжать учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
    • Научить выкладывать числовые карточки в нужном порядке, читать по слогам.

    Развивающие задачи:

    • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,  внимания;
    • Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

    Воспитательные задачи:

    • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и  выполнить ее самостоятельно;
    • Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;    
    • Воспитывать интерес к математическим заданиям.

    Методические приемы:

    • Игровой (использование сюрпризных моментов). 
    • Наглядный (использование иллюстраций).
    • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы,         детей).
    • Поощрение, анализ образовательной деятельности.

     Раздаточный материал: карточки с изображением геометрических фигур, буквенно-числовые карточки,  математические наборы, тетради, карандаши.

    Ход НОД

    Дети  входят в группу, здороваются.

    Ребята я сегодня пришла в группу и нашла глобус, а рядом с ним письмо. Я не стала его читать без вас. Скажите. Что с глобусом не так?  (показываю  глобус без материков) . А что нужно сделать? (наклеить,  нарисовать, вернуть обратно на место все материки). Давайте  теперь прочитаем письмо. Здесь написано, что нам нужно сделать чтобы отыскать материки с глобуса.

    -А как мы будем это делать, прочитаем в записке.

    Все материки с глобуса спрятаны у вас в группе,

    что бы их найти, вам нужно выполнить задания.

    -Ну что ребята будем возвращать наши материки.(ДА)

    - Тогда отправляемся в наше путешествие.

    (надо какой ни будь стишок или речевочку про глобус)

    -(читаем первое задание)  Игра: «Вопрос – ответ».

    - Назовите число, которое стоит перед числом 5; (4)

    - Назовите число, которое стоит после числа 9; (10)

    - Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10;(9)

    - Назовите число, которое стоит перед числом 12; (11)

    - Назовите число, которое стоит перед числом 16;(15)

    -  Назовите число, которое стоит между числами 14 и 16;(15)

    -  Назовите соседей чисел 13, 16, 19.  

    -  Я задумала число, если к этому числу прибавить 3 то получится 7 (4) Расскажите об этом числе все, что о нем знаете. (Это  четное число. Его соседи: 5,6. Число 4 состоит из четырех единиц.)

    - Молодцы смотрите вот  первый материк.(Евразия) Читаем дальше.

    ЗАДАНИЕ № 2

    -На ковре лежат буквенно–числовые карточки цифрами вверх. Вам нужно выложить карточки в порядке увеличения чисел, после чего перевернуть карточки на другую сторону и прочитать то слово, которое у вас получится.

    Какое слово у вас получилось? (Антарктида )

    -А теперь давайте перед тем как отправится дальше отдохнем:

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    Дружно встали Раз! Два! Три!
    Мы теперь богатыри!
    Мы ладонь к глазам приставим,
    Ноги крепкие расставим.
    Поворачиваясь вправо,
    Оглядимся величаво.
    И налево надо тоже
    Поглядеть из-под ладошек.
    И на право , и еще
    Через левое плечо.
    Буквой «Л» расставим ноги.
    Точно в танце – руки в брюки.
    Наклонились влево, вправо,
    Получается на славу!

    -Продолжаем наше путешествие (читаем следующее задание)

    Задание №3 «Решите задачи»  (предлагаю пройти к столам где лежат цифры и знаки)

     - Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:

      Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

      Если в вопросе есть слово  «осталось», то какой арифметический знак  

      нужно поставить?(-)

      Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно

      поставить?(+)

    (Разделить ребят на две группы и дать по задаче)

                                                           Задача № 1 

     Условие задачи: на елке висело три шара. Катя повесила еще один шарик.

     Вопрос: сколько шаров теперь стало на елке?

     Решение: 3+1=4 (к трем прибавить один получится четыре)

     Ответ: четыре шара.

     

                                                           Задача № 2

    Условие: в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели.

    Вопрос: сколько яблок осталось?

    Решение: 10-6=4(от десяти отнять шесть получится четыре)

    Ответ: осталось четыре яблока.

    - Вот ребята еще два материка Северная и Южная Америка.

    - Продвигаемся дальше (читаю следующее задание)

    Нужно выполнить математический диктант по клеточкам (Африка)

    - Следующее задание Математический диктант ориентировка в пространстве. 
    В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
    В правом нижнем углу овал. 
    В левом нижнем углу прямоугольник.
    В правом верхнем углу круг.
    А посередине треугольник.

    - Молодцы справились с заданием все вот последний материк

     рефликсия


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Из опыта работы. НОД познавательного характера по математическому развитию с детьми подготовительной группы «Космическое путешествие».

    Цели данной работы:формировать умения решать задачи  на сообразительность;использовать дидактические игры на логическое мышление, развитие мелкой моторики рук;закрепить порядковый счет в пределах...

    конспект нод Познавательное развитие по ФГОС "Мы живы пока наша память жива"

    В настоящее время подрастающее поколение    не проявляет  интерес  к историческому процессу развития страны и   не желает изучать историю своей Родины. Использование сведений ...

    НОД Познавательное развитие " По следам лисы и зайца"

    Познавательное развитие. Эксперементирование....

    Конспект НОД «Познавательное развитие» по окружающему миру для детей средней группы Тема: «Путешествие в заколдованный лес»

    Программное содержание:1.     Обобщить и систематизировать знания детей о лесе.2.     Закрепить названия деревьев и их плодов; способствовать умению различать д...

    Конспект НОД познавательного характера по физическому воспитанию «Путешествие по станциям здоровья»

    Конспект НОД познавательного характера по физическому воспитанию «Путешествие по станциям здоровья»...

    НОД познавательного характера по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Страна Витаминия»

    Цель:Формирования у детей основ самопонимания в том, что полезно и что вредно для их здоровья.Задачи: Продолжать учить осознанно, относиться к своему здоровью.Ø Уточнить значимость питания д...