Сценарий развлечения " Теремок"
методическая разработка по развитию речи

Квасова Зиля Халиловна

Конспект развлечения с детьми группы раннего возраста по театрализации русской народной сказки «Теремок»

Цель: вызывать у детей радостные переживания от совместной игры, закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Развивать сообразительность, мышление, умение самостоятельно выполнять задание.

Задачи.

Обучающие.

1. Учить детей, разыгрывать с помощью воспитателя знакомую сказку.

2. Учить детей выражать эмоции через движения и мимику.

Развивающие.

1. Развивать способности удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в сказке.

2. Активно включаться в диалог.

3. Развивать актерские способности у замкнутых и малоактивных детей.

Воспитательные.

1. Воспитывать дружелюбное отношение между детьми.

2. Воспитывать доброту, эмоциональную отзывчивость и сопереживание во взаимоотношениях.

Предварительная работа.

1. Чтение сказки «Теремок».

2. Распределение ролей (по желанию детей).

Материалы и оборудование.

1 Ширма- Теремок, модули-конструкторы.

2. Элементы костюмов и шапочки животных к сказке «Теремок».

 

 

 

 

 

 

Действующие лица:

1. Мышка-норушка.

2. Лягушка-квакушка.

3. Зайка-побегайка.

4. Лисичка-сестричка.

5. Волчок - серый бочок.

6. Мишка топтышка

 

Ход занятия

Воспитатель:

«Встаньте дети, встаньте в круг,

(покажите своих друзей)

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

(давайте подарим улыбку друг другу)

 

Воспитатель: - Малыши, скажите, а вы любите сказки? (Да).

Вижу заблестели глазки.

Воспитатель: - Ой! Сказка в гости к нам пришла, посмотрите, вот она! (показывает иллюстрацию сказки «Теремок»)

Воспитатель:- Как же сказка называется? Узнаете сказку?

Дети:-  ДА.  «Теремок»

Воспитатель:- Хотите в ней побывать? Тогда я скажу волшебные слова, и мы перенесемся в сказку:

«Терем двери открывай, деток в гости приглашай! Звучит аудиозапись «Сказка приходит к нам.»

 Ой! Вот и зверята готовы!

Будем показывать теремок?

Дети: - ДА

Воспитатель:- В чистом поле теремок

Он не низок, не высок.

Он не узок, не широк.

Вот такой вот теремок!

Бежала мышка-норушка, увидела теремок, и спрашивает:

Мышка: – ПИ-ПИ! Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живёт?.

Воспитатель: –  Никто не отвечает. Зашла Мышка в теремок и стала жить.

Все дети: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок.   

 Воспитатель: Как по полю лягушка прыгала ,увидела теремок, постучала и спрашивает:

Лягушка-квакушка : – Кто-кто в теремочке живет? Кто –кто в невысоком живёт?

Мышка: – ПИ-ПИ, я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: – А  я, лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок?

Мышка: – Заходи. (мышка впускает лягушку в теремок).

Воспитатель – Стали они жить вместе. Бежит мимо зайчик - побегайчик. Увидал он теремок, постучал и спрашивает:

Зайчик: – Кто-кто в теремочке живет?

Мышка: – ПИ-ПИ я, мышка-норушка.

Лягушка: – КВА-КВА я, лягушка-квакушка, а ты кто?

Зайчик: – Я, зайчик - побегайчик. Пустите меня в теремок.

Вместе:- Заходи!

Воспитатель:- Стали они дружно жить, песни петь и чай пить. Вот лисичка бежит . Увидела теремок и постучал и спрашивает:

Лиса: - Кто- кто в теремочке живет?

Мышка:- ПИ-ПИ, я мышка- норушка.

Лягушка: - КВА-КВА, я лягушка квакушка.

Зайчик:-А я зайчик –побегайчик.

Вместе:- А ты кто?

Воспитатель: – Стали они жить вместе.

Воспитатель и дети: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок.

 Бежит мимо лисичка-сестричка. Увидала она теремок, постучала и спрашивает:

Лиса: – Кто-кто в теремочке живет?

Мышка: –Пи-Пи, я, мышка-норушка.

Лягушка: – Ква-Ква, я, лягушка-квакушка.

Зайчик: – А я, зайчик-побегайчик,

 Вместе: - А ты кто?

Лиса:  –А я, лисичка- сестричка. Пустите меня в теремок?

Воспитатель: – Стали они жить вчетвером. Бежит мимо волчок - серый бочок. Увидал он теремок, постучал и спрашивает:

Волк: – Кто-кто в теремочке живет?

Мышка – Пи-Пи, я, мышка-норушка.

Лягушка – Ква-Ква,я, лягушка-квакушка.

Зайчик –А я, зайчик-побегайчик.

Лиса – А я, лисичка-сестричка.

Вместе: - А ты кто?

Волк – А я, волчок - серый бочок. Пустите меня в теремок?

     Вместе:- Заходи!

Воспитатель: – Стали они жить вместе. Живут звери вместе, горя не знают.

Воспитатель и дети: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок.

 Вот идет по лесу медведь . Увидал он теремок, постучал и спрашивает:

Медведь: – Кто-кто в теремочке живет? Кто кто в невысоком живёт? Пустите меня в теремок?

Вместе: - Нас раздавишь!

Воспитатель: - Тесновато в шестером.  Медведь сильнее постучал, да так, что теремок и развалился (теремок ломается, все звери разбегаются и плачут). Мишка, что же ты наделал? Посмотри, все звери плачут.

Ребята давайте все вместе поможем зверятам построить новый теремок (все строят теремок).

Медведь: - Простите меня, пожалуйста, я больше так не буду. Давайте жить дружно, а я вам гостинец принес, будем пить чай.

Воспитатель: - Все зверята подружились. Вот как в сказке получилось. Тут и сказочке конец. А кто слушал – молодец.

Подведение итогов:
Воспитатель: Понравилась вам сказка?
Ответы детей: - ДА.
Воспитатель: Как называется сказка?
Ответы детей: -Теремок
По ходу сказки воспитатель помогает репликой, действием только тем исполнителям, кто в этом нуждается.
Завершается игра-драматизация вознаграждение сладостями.
По окончании игры-драматизации костюмы на некоторое время предоставляются детям, чтобы они по собственному желанию могли разыграть понравившийся эпизод сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_razvlecheniya.doc49 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_razvlecheniya.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения с детьми группы раннего возраста по театрализации русской народной сказки «Теремок»

Цель: вызывать у детей радостные переживания от совместной игры, закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Развивать сообразительность, мышление, умение самостоятельно выполнять задание.

Задачи.

Обучающие.

1. Учить детей, разыгрывать с помощью воспитателя знакомую сказку.

2. Учить детей выражать эмоции через движения и мимику.

Развивающие.

1. Развивать способности удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в сказке.

2. Активно включаться в диалог.

3. Развивать актерские способности у замкнутых и малоактивных детей.

Воспитательные.

1. Воспитывать дружелюбное отношение между детьми.

2. Воспитывать доброту, эмоциональную отзывчивость и сопереживание во взаимоотношениях.

Предварительная работа.

1. Чтение сказки «Теремок».

2. Распределение ролей (по желанию детей).

Материалы и оборудование.

1 Ширма- Теремок, модули-конструкторы.

2. Элементы костюмов и шапочки животных к сказке «Теремок».

 

 

 

 

 

 

Действующие лица:

1. Мышка-норушка.

2. Лягушка-квакушка.

3. Зайка-побегайка.

4. Лисичка-сестричка.

5. Волчок - серый бочок.

6. Мишка топтышка

 

Ход занятия

Воспитатель:

«Встаньте дети, встаньте в круг,

(покажите своих друзей)

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

(давайте подарим улыбку друг другу)

 

Воспитатель: - Малыши, скажите, а вы любите сказки? (Да).

Вижу заблестели глазки.

Воспитатель: - Ой! Сказка в гости к нам пришла, посмотрите, вот она! (показывает иллюстрацию сказки «Теремок»)

Воспитатель:- Как же сказка называется? Узнаете сказку?

Дети:-  ДА.  «Теремок»

Воспитатель:- Хотите в ней побывать? Тогда я скажу волшебные слова, и мы перенесемся в сказку:

«Терем двери открывай, деток в гости приглашай! Звучит аудиозапись «Сказка приходит к нам.»

 Ой! Вот и зверята готовы!

Будем показывать теремок?

Дети: - ДА

Воспитатель:- В чистом поле теремок

Он не низок, не высок.

Он не узок, не широк.

Вот такой вот теремок!

Бежала мышка-норушка, увидела теремок, и спрашивает:

Мышка: – ПИ-ПИ! Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живёт?.

Воспитатель: –  Никто не отвечает. Зашла Мышка в теремок и стала жить.

Все дети: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок.   

 Воспитатель: Как по полю лягушка прыгала ,увидела теремок, постучала и спрашивает:

Лягушка-квакушка : – Кто-кто в теремочке живет? Кто –кто в невысоком живёт?

Мышка: – ПИ-ПИ, я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: – А  я, лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок?

Мышка: – Заходи. (мышка впускает лягушку в теремок).

Воспитатель – Стали они жить вместе. Бежит мимо зайчик - побегайчик. Увидал он теремок, постучал и спрашивает:

Зайчик: – Кто-кто в теремочке живет?

Мышка: – ПИ-ПИ я, мышка-норушка.

Лягушка: – КВА-КВА я, лягушка-квакушка, а ты кто?

Зайчик: – Я, зайчик - побегайчик. Пустите меня в теремок.

Вместе:- Заходи!

Воспитатель:- Стали они дружно жить, песни петь и чай пить. Вот лисичка бежит . Увидела теремок и постучал и спрашивает:

Лиса: - Кто- кто в теремочке живет?

Мышка:- ПИ-ПИ, я мышка- норушка.

Лягушка: - КВА-КВА, я лягушка квакушка.

Зайчик:-А я зайчик –побегайчик.

Вместе:- А ты кто?

Воспитатель: – Стали они жить вместе.

Воспитатель и дети: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок.

 Бежит мимо лисичка-сестричка. Увидала она теремок, постучала и спрашивает:

Лиса: – Кто-кто в теремочке живет?

Мышка: –Пи-Пи, я, мышка-норушка.

Лягушка: – Ква-Ква, я, лягушка-квакушка.

Зайчик: – А я, зайчик-побегайчик,

 Вместе: - А ты кто?

Лиса:  –А я, лисичка- сестричка. Пустите меня в теремок?

Воспитатель: – Стали они жить вчетвером. Бежит мимо волчок - серый бочок. Увидал он теремок, постучал и спрашивает:

Волк: – Кто-кто в теремочке живет?

Мышка – Пи-Пи, я, мышка-норушка.

Лягушка – Ква-Ква,я, лягушка-квакушка.

Зайчик –А я, зайчик-побегайчик.

Лиса – А я, лисичка-сестричка.

Вместе: - А ты кто?

Волк – А я, волчок - серый бочок. Пустите меня в теремок?

     Вместе:- Заходи!

Воспитатель: – Стали они жить вместе. Живут звери вместе, горя не знают.

Воспитатель и дети: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок.

 Вот идет по лесу медведь . Увидал он теремок, постучал и спрашивает:

Медведь: – Кто-кто в теремочке живет? Кто кто в невысоком живёт? Пустите меня в теремок?

Вместе: - Нас раздавишь!

Воспитатель: - Тесновато в шестером.  Медведь сильнее постучал, да так, что теремок и развалился (теремок ломается, все звери разбегаются и плачут). Мишка, что же ты наделал? Посмотри, все звери плачут.

Ребята давайте все вместе поможем зверятам построить новый теремок (все строят теремок).

Медведь: - Простите меня, пожалуйста, я больше так не буду. Давайте жить дружно, а я вам гостинец принес, будем пить чай.

Воспитатель: Все зверята подружились. Вот как в сказке получилось. Тут и сказочке конец. А кто слушал  молодец.

Подведение итогов:
Воспитатель: Понравилась вам сказка?
Ответы детей: - ДА.
Воспитатель: Как называется сказка?
Ответы детей: -Теремок
По ходу сказки воспитатель помогает репликой, действием только тем исполнителям, кто в этом нуждается.
Завершается игра-драматизация вознаграждение сладостями.
По окончании игры-драматизации костюмы на некоторое время предоставляются детям, чтобы они по собственному желанию могли разыграть понравившийся эпизод сказки.



Предварительный просмотр:

Конспект развлечения с детьми группы раннего возраста по театрализации русской народной сказки «Теремок»

Цель: вызывать у детей радостные переживания от совместной игры, закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Развивать сообразительность, мышление, умение самостоятельно выполнять задание.

Задачи.

Обучающие.

1. Учить детей, разыгрывать с помощью воспитателя знакомую сказку.

2. Учить детей выражать эмоции через движения и мимику.

Развивающие.

1. Развивать способности удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в сказке.

2. Активно включаться в диалог.

3. Развивать актерские способности у замкнутых и малоактивных детей.

Воспитательные.

1. Воспитывать дружелюбное отношение между детьми.

2. Воспитывать доброту, эмоциональную отзывчивость и сопереживание во взаимоотношениях.

Предварительная работа.

1. Чтение сказки «Теремок».

2. Распределение ролей (по желанию детей).

Материалы и оборудование.

1 Ширма- Теремок, модули-конструкторы.

2. Элементы костюмов и шапочки животных к сказке «Теремок».

 

 

 

 

 

 

Действующие лица:

1. Мышка-норушка.

2. Лягушка-квакушка.

3. Зайка-побегайка.

4. Лисичка-сестричка.

5. Волчок - серый бочок.

6. Мишка топтышка

 

Ход занятия

Воспитатель:

«Встаньте дети, встаньте в круг,

(покажите своих друзей)

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

(давайте подарим улыбку друг другу)

 

Воспитатель: - Малыши, скажите, а вы любите сказки? (Да).

Вижу заблестели глазки.

Воспитатель: - Ой! Сказка в гости к нам пришла, посмотрите, вот она! (показывает иллюстрацию сказки «Теремок»)

Воспитатель:- Как же сказка называется? Узнаете сказку?

Дети:-  ДА.  «Теремок»

Воспитатель:- Хотите в ней побывать? Тогда я скажу волшебные слова, и мы перенесемся в сказку:

«Терем двери открывай, деток в гости приглашай! Звучит аудиозапись «Сказка приходит к нам.»

 Ой! Вот и зверята готовы!

Будем показывать теремок?

Дети: - ДА

Воспитатель:- В чистом поле теремок

Он не низок, не высок.

Он не узок, не широк.

Вот такой вот теремок!

Бежала мышка-норушка, увидела теремок, и спрашивает:

Мышка: – ПИ-ПИ! Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живёт?.

Воспитатель: –  Никто не отвечает. Зашла Мышка в теремок и стала жить.

Все дети: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок.   

 Воспитатель: Как по полю лягушка прыгала ,увидела теремок, постучала и спрашивает:

Лягушка-квакушка : – Кто-кто в теремочке живет? Кто –кто в невысоком живёт?

Мышка: – ПИ-ПИ, я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: – А  я, лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок?

Мышка: – Заходи. (мышка впускает лягушку в теремок).

Воспитатель – Стали они жить вместе. Бежит мимо зайчик - побегайчик. Увидал он теремок, постучал и спрашивает:

Зайчик: – Кто-кто в теремочке живет?

Мышка: – ПИ-ПИ я, мышка-норушка.

Лягушка: – КВА-КВА я, лягушка-квакушка, а ты кто?

Зайчик: – Я, зайчик - побегайчик. Пустите меня в теремок.

Вместе:- Заходи!

Воспитатель:- Стали они дружно жить, песни петь и чай пить. Вот лисичка бежит . Увидела теремок и постучал и спрашивает:

Лиса: - Кто- кто в теремочке живет?

Мышка:- ПИ-ПИ, я мышка- норушка.

Лягушка: - КВА-КВА, я лягушка квакушка.

Зайчик:-А я зайчик –побегайчик.

Вместе:- А ты кто?

Воспитатель: – Стали они жить вместе.

Воспитатель и дети: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок.

 Бежит мимо лисичка-сестричка. Увидала она теремок, постучала и спрашивает:

Лиса: – Кто-кто в теремочке живет?

Мышка: –Пи-Пи, я, мышка-норушка.

Лягушка: – Ква-Ква, я, лягушка-квакушка.

Зайчик: – А я, зайчик-побегайчик,

 Вместе: - А ты кто?

Лиса:  –А я, лисичка- сестричка. Пустите меня в теремок?

Воспитатель: – Стали они жить вчетвером. Бежит мимо волчок - серый бочок. Увидал он теремок, постучал и спрашивает:

Волк: – Кто-кто в теремочке живет?

Мышка – Пи-Пи, я, мышка-норушка.

Лягушка – Ква-Ква,я, лягушка-квакушка.

Зайчик –А я, зайчик-побегайчик.

Лиса – А я, лисичка-сестричка.

Вместе: - А ты кто?

Волк – А я, волчок - серый бочок. Пустите меня в теремок?

     Вместе:- Заходи!

Воспитатель: – Стали они жить вместе. Живут звери вместе, горя не знают.

Воспитатель и дети: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок.

 Вот идет по лесу медведь . Увидал он теремок, постучал и спрашивает:

Медведь: – Кто-кто в теремочке живет? Кто кто в невысоком живёт? Пустите меня в теремок?

Вместе: - Нас раздавишь!

Воспитатель: - Тесновато в шестером.  Медведь сильнее постучал, да так, что теремок и развалился (теремок ломается, все звери разбегаются и плачут). Мишка, что же ты наделал? Посмотри, все звери плачут.

Ребята давайте все вместе поможем зверятам построить новый теремок (все строят теремок).

Медведь: - Простите меня, пожалуйста, я больше так не буду. Давайте жить дружно, а я вам гостинец принес, будем пить чай.

Воспитатель: Все зверята подружились. Вот как в сказке получилось. Тут и сказочке конец. А кто слушал  молодец.

Подведение итогов:
Воспитатель: Понравилась вам сказка?
Ответы детей: - ДА.
Воспитатель: Как называется сказка?
Ответы детей: -Теремок
По ходу сказки воспитатель помогает репликой, действием только тем исполнителям, кто в этом нуждается.
Завершается игра-драматизация вознаграждение сладостями.
По окончании игры-драматизации костюмы на некоторое время предоставляются детям, чтобы они по собственному желанию могли разыграть понравившийся эпизод сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий развлечения для детей раннего возраста "Веселый теремок"

Это мероприятие я проводила с детьми раннего возраста, которые посещали группу кратковременного прибывания. Мамы принимали активное участие....

Сценарий развлечения ко дню 8 марта во 2-й младшей группе "Наш веселый теремок"

Использование театрализованной деятельности младших дошкольников при организации развлечений, внезанятийной деятельности....

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы (возраст от 2 до 3 лет) «Зимний теремок»

Цель - формирование у малышей интереса и потребности в восприятии русской народной сказки «Теремок», приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса....

Сценарий развлечения к 23 февраля в младшей группе «Теремок» "Мой папа самый лучший".

Сценарий праздника-развлечения к 23 февраля.Целью является сплочение и развитие детско-родительских оношений; воспитывать любовь к близким, к семье, уважение к папе....

Сценарий развлечения к 8 марта "Теремок"

Сценарий утренника к Международному женскому дню...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ "ТЕРЕМОК ДРУЗЕЙ" ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ"ТЕРЕМОК  ДРУЗЕЙ" ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ "ТЕРЕМОК ДРУЗЕЙ" ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

Программное  содержание:1.Содействовать созданию эмоционально-положительной обстановки и формированию доброжелательных взаимоотношений.2.Научить детей правильно выполнять различные упра...