НОД для аттестации
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Колганова Анастасия Геннадьевна

"В гости к леснику"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_lesniku.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. «В гости к леснику»

Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы.

Задачи:

 Образовательные:

1. Познакомить с профессией лесника, ее особенностями;

2. Повторить и закрепить русские народные сказки;

3. Учить различать на слух слова с определенным звуком;

4. Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Развивающие:

  1. Развивать связную речь, мышление, внимание, память;
  2. Обогащать словарный запас – лесник, сторожка;
  3. Формировать умения классифицировать предметы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать общую культуру поведения, бережное отношение к природе;
  2. Побуждать детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Методы и приёмы:

Наглядные: иллюстрации животных; плакат «Правила поведения в лесу»; разрезные картинки к сказкам; наглядное пособие к дидактической игре «Чья песенка», «Назови одним словом».

Словесные: художественное слово, беседы, вопрос-ответ;

Практические и игровые: дидактические игры «Чья песенка», «Назови одним словом», «Найди пару».

Репродуктивный: приём повтора.

Словарная работа: лесник, сторожка.

Предварительная работа:

- Чтение и рассматривание иллюстраций о диких животных; птиц.

-Беседы на темы: «Правила поведения в лесу», «Дикие животные».

Материал. Презентация зимнего леса; письмо лесника; музыка с пением птиц; лесник персонаж; картинки к играм; дорожка; деревья зимнего леса; сторожка лесника; Оборудование: компьютер, проектор

Ход занятия

  1. Организационный момент

Дети стоят полукругом возле стульчиков.

Воспитатель:

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

- Давайте улыбнемся, скажем «Здравствуйте» друг другу и конечно нашим гостям.

Воспитатель. Ребята, а кто это к нам прилетел?

Включается звук сороки.

Дети: Это сорока.

Воспитатель: Правильно это сорока, посмотрите у нее письмо, хотите мы его прочитаем?

Воспитатель читает:

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Все в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.

Воспитатель. Оказывается, ребята, Лесник, приглашает вас к себе в гости. Вы согласны пойти в гости? (ответы детей).

2. Основная часть

Воспитатель: Вы знаете кто такой лесник?

Где он живет?

Как называется его домик? (ответы детей сторожка).

Дети: Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы).

Воспитатель: Ну что же, ребята, отправимся в гости? Но для этого надо произнести волшебное заклинание: (дети выполняют движения)

Нужно нам закрыть глаза,

Как снежинки, покружиться.

Чтоб в лесу нам очутиться.

(Звучит аудиозапись голосов птиц.)

Презентация

(Слайд 1 дети слушают пение птиц, лес).

Воспитатель. Ой, ребята, куда мы с вами попали? (ответ детей -лес)

Кто же нам покажет дорогу к домику Лесовика? Для послушайте загадку:

Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Дети отвечают Лиса)

Воспитатель вместе с детьми здоровается с лисичкой.

Дети проходят и присаживаются на стульчики.

Воспитатель:

 (Слайд №2 лиса)

Лисичка, лисичка - покажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

Лиса. Покажу, конечно. Но, я хотела у вас поиграть в игру «Чья песенка», вы знаете песенку комарика (з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с).

Воспитатель показывает картинки, дети повторяют каждый звук.

Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите

- песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

- песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;

- песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

- песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево;

Воспитатель: - Какие молодцы! Лиса хвалит вас и говорит, что нам нужно идти.

Воспитатель. Кто же дальше нам встретиться.

С рыжим, огненным хвостом

Пролетает над кустом.

С веточки на ветку стрелкой…

Кто прыгун в лесу тот? … (Белка)

(Слайд №3 белочка)

Дети: Белочка.

Воспитатель вместе с детьми здоровается с белочкой.

Воспитатель: Ребята, что же происходит с белочкой зимой? (ответы детей)

Белка, белка - расскажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку

Воспитатель: Белочка говорит, что конечно, расскажет и покажет, только сначала она хочет с вами поиграть в игру, которая называется «Назови одним словом».

Воспитатель показывает картинки:

1. бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

2. берѐза, дуб, ель - деревья;

3. скворец, снегирь, сова, сорока - птицы;

4. брусника, земляника, малина, смородина - ягоды.

5. Волк, медведь, лиса, заяц – дикие животные.

Белка хвалит вас и говорит, что нам нужно идти дальше по лесной дорожке, там мы встретим зайку, он нам дальше дорогу покажет.

Дети встают со стульчиков и проходят и идут по дорожке.

Воспитатель. Ну, что ребята пошли дальше. А кто нам на этот раз встретиться?

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

 Целый час на ним гонялся… (Заяц)

 (Слайд №6 зайчик)

Дети: Зайчик.

 Все вместе: Здравствуй, зайка.

Зайка, зайка - покажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

Воспитатель: Ребята, что же происходит с зайчиком зимой? (ответы детей)

Зайка хочет с вами, ребята, поиграть, игра называется «Найди пару» 

Детям раздается картинки половинки, на которых изображены сказки.

Воспитатель: Ребята у Вас картинки половинки, Вам нужно найти вторую половинку и угадать, что за сказка изображена.

Дети ищут половинки, после того как все найдут свою пару, воспитатель спрашивает название сказки.

Зайка хвалит вас, говорит, что ему понравилось играть с вами. Нам нужно идти, дальше.

Воспитатель: Читает загадку

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток — ни одной. (Ёж)

(Слайд №7 ёжик)

Дети: Это ежик.

Все вместе: Здравствуй, ежик.

Воспитатель: Ребята, что же происходит с лисой зимой? (ответы детей)

 Воспитатель: Давайте у него спросим, как нам дальше пройти.

Ежик, ежик - расскажи.

Как найти дорожку

К леснику в сторожку.

Ёжик: Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:

- Кто живёт в лесу? (дети отвечают заяц, лиса и т.д.)

- Как называются животные, которые живут в лесу? (дети дикие животные)

- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю? (дети – заяц)

- Скажите, пожалуйста, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? (дети – зимующие)

- Как люди заботятся о птицах? (дети – вешают кормушки, насыпают корма)

- Как называются деревья, которые всегда зелёные, летом и зимой? (дети – это ель)

- Чего нельзя делать в лесу? (Ответы детей – кричать, мусорить, ломать веточки, рушить гнезда)

Воспитатель: Молодцы! Много знаете. Идем прямо, никуда не сворачиваем.

Дети идут по дорожке к домику лесника.

Воспитатель стучит по домику.

Выходит Лесник.

Воспитатель. Здравствуй, Лесник. Мы получили твое приглашение, и пришли к тебе в гости.

Лесник. Здравствуйте, ребята. Молодцы, что пришли. Мне мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли и их не обижали.

Мне нужна ваша помощь.

- Кто знает, какое сейчас время года? (дети – зима)

- Назовите какие признаки зимы, Вы знаете? (дети перечисляют)

- Дети, что происходит зимой в лесу с насекомыми, растениями? (ответы детей)

Лесник: Ребята в моем лесу подул сильный ветер и запутал шишки и орешки, помогите мне правильно развесить их по деревьям.

Дети делятся на команды, подходят к столам берут шишки и грибочки и прикрепляют к деревьям.

Лесник : Спасибо вам, ребята, за помощь! За это я хочу вас поблагодарить, достает раскраски. Мне пора к моим лесным друзьям.

  1. Заключительная

Воспитатель: Ребята, нам с вами пора возвращаться в детский сад. Я сейчас произнесу волшебные слова, и мы окажемся в нашем детском саду.

Нужно нам закрыть глаза,

Как снежинки, покружиться.

Чтоб в саду нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в наш детский сад!

(Слайд №9 детский сад)

Рефлексия: Ребята вам понравилось наше путешествие в лес? Расскажите мне:

Где были?

Кого видели?

Кто больше всего понравился?

Все молодцы, пойдемте в группу есть яблочки.

МКДОУ детский сад «Малышок»

Конспект образовательной деятельности в средней группе№ 2  «В гости к леснику»

Выполнила: Колганова А.Г.

р.п. Чик, 2022 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестация, Заявление на аттестацию на первую категорию старший воспитатель

Всегда бывает сложно писать заявление на аттестацию, особенно первый раз. Делюсь со старшими воспитателями детских садов своим заявлением, с которым успешно прошла аттестацию на первую квалификационну...

АТТЕСТАЦИЯ Консультация для воспитателей "Что необходимо знать об аттестации"

В данном материале предложены вопросы по прохождению аттестации и ответы на них...

Аттестация педагога-психолога ДОУ. Презентация к выступлению на аттестацию 1КК.

Как составить презентацию, наполнить ее  педагогической деятельностью и наработками с детьми? Большая информационная поддержка и помощь для психологов к аттестации....

Аттестация 2019. Портфолио по аттестации

Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования....

Аттестация 2019. Портфолио по аттестации воспитателя

Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования....

Аттестация 2019. Портфолио по аттестации воспитателя

Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования....

Аттестация 2019. Портфолио по аттестации

Продуктивность образовательной  деятельности педагогического работника.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования....