Развитие речи (от рождения до 3х лет)
консультация по развитию речи

Сырбу Анна Владимировна

От рождения до 3х лет

"Активизация грамматического строя речи"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      АКТИВИЗАЦИЯ РЕЧИ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ТРЕХ ЛЕТ

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО 3 МЕС

Побуждать ребенка прислушиваться к ласковому обращению взрослого; вызывать первые гортанные звуки.

ОТ 3 МЕС ДО 6 МЕС

Способствовать формированию слуховых и зрительных связей как основы понимания речи.

Побуждать ребенка прислушиваться к разным интонациям .

Побуждать находить взглядом привлекательные для ребенка предметы(«Где часики ….»)

Формировать предпосылки активной речи. В процессе общения вызывать и развивать у ребенка голосовые реакции (4 мес- гуление, 6 мес -отдельные слоги «ма», «ба» и тд.). Произносить звуки, отдельные слоги вслед за ребенком, побуждать к повторному их произнесению. Способствовать развитию артикуляционного аппарата.

ОТ 6 МЕС ДО 9 МЕС

Развивать способность понимать речь взрослого, вслушиваться в произносимые им звуки, слова.

Поощрять попытки ребенка по слову взрослого взглядом отыскивать близкого человека, предметы, постоянно находящиеся в определенном месте, далее в разных местах помещения.

Учить подражать новым звукосочетаниям «да-да», разным интонациям.

Поддерживать желание детей взаимодействовать со взрослыми в играх- развлечениях «Коза рогатая, Прятки».

ИГРЫ:

Побуждать детей выполнять ряд действий с игрушками: кукла идет — топ-топ, пляшет — ля-ля, уходит — до свидания.

Показывать картинки, стимулирующие звукоподражание : барабан — бум-бум...

ОТ 9 ДО 12 МЕС

Расширять ориентировку в окружающем. Формировать способность понимать речь взрослого. Закреплять умение находить предмет в разных местах комнаты; определенную игрушку среди других; выполнять простые поручения «Покорми собачку и тд»; понимать, что одно и то же слово может обозначать предметы, отличающиеся по разным признакам: куклы в разных платьях, собачки разного цвета и тд.

Учить узнавать на картинке знакомый предмет, называть его облегченным словом. Вызывать эмоциональный отклик на художественное оформление картинок.

Учить понимать смысл слов «можно-нельзя, хорошо-плохо».

Продолжать развивать активную речь, учить подражать новым словам, пользоваться облегченными словами (собака- ав-ав, спит — бай-бай и тд.) и первыми полными словами (мама, папа, дай и тд.)

ИГРЫ:

Наблюдения за живыми объектами; поручения(«Возьми мяч»)

Формировать предпосылки эстетического отношения к игрушкам.

ОТ 1 ГОДА ДО 1,5 ЛЕТ

ПОНИМАНИЕ РЕЧИ

Расширять запас понимаемых слов. Учить по слову взрослого находить и показывать на картинках игрушки , предметы одежды, посуды.

Учить понимать слова, обозначающие части тела, лица человека; цвета(красный, синий); бытовые и игровые действия; контрастные размеры(большой, маленький); формы(кубик, кирпичик)

Приучать детей понимать простые фразы, которыми взрослый сопровождает показ игрушек, свои действия.

АКТИВНАЯ РЕЧЬ

Совершенствовать умение детей подражать звукосочетаниям и словам. Пополнять активный словарь названиями известных действий(спи, иди, упал и тд.)

Приучать детей отвечать на вопросы «Что это, что делает...»

Побуждать переходить от общения с помощью мимики и жестов к общению с помощью доступных речевых средств.

Учить произносить по подражанию предложения из 2 слов.

ОТ 1,5 ДО 2 ЛЕТ

ПОНИМАНИЕ РЕЧИ

Расширять запас понимаемых слов. Называть детям цвет предметов(красный, синий, желтый, зеленый) , размер, форму(кубик, кирпичик), состояние(чистый, грязный), а так же местонахождения предметов(тут, там), временные и количественные отношения.

Закреплять умение детей с помощью взрослого подбирать знакомые предметы по цвету.

Учить понимать слова, обозначающие передвижения животных(летает, бегает), способы питания (клюет, лакает…), голосовые реакции(мычит, мяукает….), способы передвижения человека(идет, бежит….)

Содействовать пониманию небольших инсценировок с игрушками.

АКТИВНАЯ РЕЧЬ

Поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными(«ав-ав — собака»)

Продолжать расширять и обогащать словарный запас:

- существительными(игрушки, одежда, обувь, посуда, транспорт)

- глаголами(бытовые, игровые действия; противоположные по значению действия: открывать-закрывать…)

- прилагательными(цвет, величина предметов…)

- наречиями(высоко, низко, тихо…)

Способствовать развитию потребности детей в общении посредством речи; подсказывать им поводы для обращения к взрослыми сверстникам(попроси, поблагодари…..)

ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ

Речевое развитие направлено на совершенствование всех сторон речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, формирование предпосылок обучения грамоте; овладение речью как средством общения, развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой ,детской литературой.

РАЗВИВАЮЩАЯ РЕЧЕВАЯ СРЕДА

Давать детям поручения ,которые стимулирует их общение со сверстниками и взрослыми(«Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел...и тд.»)

Предлагать детям самостоятельно рассматривать книги, рассказывать об интересных событиях…

ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРЯ

Развивать понимание речи и активизировать словарь.

Учить детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру…, называть их местоположение.

Обогащать словарь детей:

- существительными

- глаголами

- прилагательными

- наречиями

К концу второго года дети должны иметь запас 1000-1200 слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи День рождения Зелибобы.

Конспект занятия по развитию речи "День рождения Зелибобы" Решаются   задачи:Совершенствовать умение детей отгадывать загадки.Закреплять умение детей правильно узнавать (на ощупь,  вкус...

Развитие речи "День рождения куклы"

Развитие речи во второй младшей группе "День рождения куклы". Создание условий для развития умения состовлять описательный рассказ об игрушках....

Возрастные нормы развития речи с рождения до семи лет.

Развитие речи ребенка - один из самых волнующих вопросов для родителей. Все мы знаем, что речь – это мощный и важный фактор и стимул развития ребенка. Из этой консультации вы узнаете о нормах ст...

Конспект по развитию речи "День рождения куклы Маши"

Конспект по развитию речи в первой младшей группе....

конспект по развитию речи "День рождение у куклы Кати"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8Выборгского района Санкт-Петербурга      Конспект непосредственно образовательной деятельнос...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по развитию речи «День рождение Винни Пуха»

Цель: Обобщение, уточнение и расширение знаний детей по лексической теме «Игрушки»Задачи: 1.     Образовательные: - Уточнение, активизация и актуали...