Развитие речи (от рождения до 3х лет)
консультация по развитию речи
От рождения до 3х лет
"Активизация грамматического строя речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
АКТИВИЗАЦИЯ РЕЧИ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ТРЕХ ЛЕТ
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО 3 МЕС
Побуждать ребенка прислушиваться к ласковому обращению взрослого; вызывать первые гортанные звуки.
ОТ 3 МЕС ДО 6 МЕС
Способствовать формированию слуховых и зрительных связей как основы понимания речи.
Побуждать ребенка прислушиваться к разным интонациям .
Побуждать находить взглядом привлекательные для ребенка предметы(«Где часики ….»)
Формировать предпосылки активной речи. В процессе общения вызывать и развивать у ребенка голосовые реакции (4 мес- гуление, 6 мес -отдельные слоги «ма», «ба» и тд.). Произносить звуки, отдельные слоги вслед за ребенком, побуждать к повторному их произнесению. Способствовать развитию артикуляционного аппарата.
ОТ 6 МЕС ДО 9 МЕС
Развивать способность понимать речь взрослого, вслушиваться в произносимые им звуки, слова.
Поощрять попытки ребенка по слову взрослого взглядом отыскивать близкого человека, предметы, постоянно находящиеся в определенном месте, далее в разных местах помещения.
Учить подражать новым звукосочетаниям «да-да», разным интонациям.
Поддерживать желание детей взаимодействовать со взрослыми в играх- развлечениях «Коза рогатая, Прятки».
ИГРЫ:
Побуждать детей выполнять ряд действий с игрушками: кукла идет — топ-топ, пляшет — ля-ля, уходит — до свидания.
Показывать картинки, стимулирующие звукоподражание : барабан — бум-бум...
ОТ 9 ДО 12 МЕС
Расширять ориентировку в окружающем. Формировать способность понимать речь взрослого. Закреплять умение находить предмет в разных местах комнаты; определенную игрушку среди других; выполнять простые поручения «Покорми собачку и тд»; понимать, что одно и то же слово может обозначать предметы, отличающиеся по разным признакам: куклы в разных платьях, собачки разного цвета и тд.
Учить узнавать на картинке знакомый предмет, называть его облегченным словом. Вызывать эмоциональный отклик на художественное оформление картинок.
Учить понимать смысл слов «можно-нельзя, хорошо-плохо».
Продолжать развивать активную речь, учить подражать новым словам, пользоваться облегченными словами (собака- ав-ав, спит — бай-бай и тд.) и первыми полными словами (мама, папа, дай и тд.)
ИГРЫ:
Наблюдения за живыми объектами; поручения(«Возьми мяч»)
Формировать предпосылки эстетического отношения к игрушкам.
ОТ 1 ГОДА ДО 1,5 ЛЕТ
ПОНИМАНИЕ РЕЧИ
Расширять запас понимаемых слов. Учить по слову взрослого находить и показывать на картинках игрушки , предметы одежды, посуды.
Учить понимать слова, обозначающие части тела, лица человека; цвета(красный, синий); бытовые и игровые действия; контрастные размеры(большой, маленький); формы(кубик, кирпичик)
Приучать детей понимать простые фразы, которыми взрослый сопровождает показ игрушек, свои действия.
АКТИВНАЯ РЕЧЬ
Совершенствовать умение детей подражать звукосочетаниям и словам. Пополнять активный словарь названиями известных действий(спи, иди, упал и тд.)
Приучать детей отвечать на вопросы «Что это, что делает...»
Побуждать переходить от общения с помощью мимики и жестов к общению с помощью доступных речевых средств.
Учить произносить по подражанию предложения из 2 слов.
ОТ 1,5 ДО 2 ЛЕТ
ПОНИМАНИЕ РЕЧИ
Расширять запас понимаемых слов. Называть детям цвет предметов(красный, синий, желтый, зеленый) , размер, форму(кубик, кирпичик), состояние(чистый, грязный), а так же местонахождения предметов(тут, там), временные и количественные отношения.
Закреплять умение детей с помощью взрослого подбирать знакомые предметы по цвету.
Учить понимать слова, обозначающие передвижения животных(летает, бегает), способы питания (клюет, лакает…), голосовые реакции(мычит, мяукает….), способы передвижения человека(идет, бежит….)
Содействовать пониманию небольших инсценировок с игрушками.
АКТИВНАЯ РЕЧЬ
Поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными(«ав-ав — собака»)
Продолжать расширять и обогащать словарный запас:
- существительными(игрушки, одежда, обувь, посуда, транспорт)
- глаголами(бытовые, игровые действия; противоположные по значению действия: открывать-закрывать…)
- прилагательными(цвет, величина предметов…)
- наречиями(высоко, низко, тихо…)
Способствовать развитию потребности детей в общении посредством речи; подсказывать им поводы для обращения к взрослыми сверстникам(попроси, поблагодари…..)
ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ
Речевое развитие направлено на совершенствование всех сторон речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, формирование предпосылок обучения грамоте; овладение речью как средством общения, развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой ,детской литературой.
РАЗВИВАЮЩАЯ РЕЧЕВАЯ СРЕДА
Давать детям поручения ,которые стимулирует их общение со сверстниками и взрослыми(«Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел...и тд.»)
Предлагать детям самостоятельно рассматривать книги, рассказывать об интересных событиях…
ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРЯ
Развивать понимание речи и активизировать словарь.
Учить детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру…, называть их местоположение.
Обогащать словарь детей:
- существительными
- глаголами
- прилагательными
- наречиями
К концу второго года дети должны иметь запас 1000-1200 слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи День рождения Зелибобы.
Конспект занятия по развитию речи "День рождения Зелибобы" Решаются задачи:Совершенствовать умение детей отгадывать загадки.Закреплять умение детей правильно узнавать (на ощупь, вкус...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/13/picture-1069087-1539421763.jpg)
Развитие речи "День рождения куклы"
Развитие речи во второй младшей группе "День рождения куклы". Создание условий для развития умения состовлять описательный рассказ об игрушках....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/07/picture-1235807-1586291279.jpg)
Возрастные нормы развития речи с рождения до семи лет.
Развитие речи ребенка - один из самых волнующих вопросов для родителей. Все мы знаем, что речь – это мощный и важный фактор и стимул развития ребенка. Из этой консультации вы узнаете о нормах ст...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/11/picture-1276815-1602435172.jpg)
Конспект по развитию речи "День рождения куклы Маши"
Конспект по развитию речи в первой младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/23/picture-832089-1477252983.jpg)
конспект по развитию речи "День рождение у куклы Кати"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8Выборгского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственно образовательной деятельнос...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/22/picture-835304-1477120619.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по развитию речи «День рождение Винни Пуха»
Цель: Обобщение, уточнение и расширение знаний детей по лексической теме «Игрушки»Задачи: 1. Образовательные: - Уточнение, активизация и актуали...