Речевое развитие НОД Развитие речи
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)

Гаджиева Ольга Сергеевна

Моя мама лучшая на свете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Моя мама лучшая на свете17.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Речевое развитие» НОД Развитие речи в старшей группе

«Моя мама лучшая на свете»

Цель: Создание условий для расширения представлений о значимости семьи и воспитание любви, уважения к самому близкому и родному человеку – маме.

Задачи:

• Продолжать учить детей в составлении небольшого описательного рассказа с опорой на схему-алгоритм «Расскажи о...»

• Развивать умение связно и последовательно составлять рассказ; развивать речь детей и коммуникативные навыки

• Развивать у детей желание выступать публично

• Упражнять детей в подборе прилагательных, составлении сложно-подчиненных предложений;

• Развивать культуру общения используя ИКТ;

Словарная работа: обогащать словарь детей прилагательными

Предварительная работа:

• Чтение художественной литературы: С. Михалков «А что у вас?», Е. Пермяк «Мамина работа», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», С. Баруздин «Мамина работа», М. Родина «Мамины руки», Е. Благинина «Посидим в тишине» и др.

• Просмотр мультикаплиционного фильма «Мама для мамонтенка»

• Разучивание песни из мультфильма «Мама для мамонтенка»

• Заучивание стихов о маме

• Заучивание пословиц о маме

• Беседа о профессиях мам

• Разучивание физкультминутки «Мамины помощники»

• Д/И «Это чей ребенок?», «Это чья мама?», «Мамины заботы», «Профессии»

• На занятии по познавательному развитию «Мама самый лучший друг» к детям приходил мамонтенок с просьбой помочь найти его маму и оставил цветок с разноцветными лепестками-заданиями.

Материалы: микрофон, ноутбук, алгоритм-схема «Расскажи о...» (маме), мячик-ежик среднего размера, мяч, цветок с разноцветными лепестками, конверт с письмом от мамонтенка.

Ход занятия

Привлечение внимания детей конвертом с письмом .Дети стоят с воспитателем на середине группы, в круге.

—Ребята, нам пришло письмо от мамонтенка. Он сообщает нам, что нашел свою маму, рассказал ей о нашей дружной группе и о том как мы ему помогли. Его мама хотела у него узнать о ваших мамах, но мамонтенок совсем позабыл о том какие они, ваши мамы. Он просит у нас помощи — рассказать о своих мамах.

А сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуйте догадаться, о ком оно. Но сначала Арина напомнит нам правила загадок (нужно дослушать загадку до конца, нельзя перебивать, поднимать руку, не выкрикивать)

«Эти волшебники всюду, где дети.

Всё могут на свете волшебники эти.

Умеют испечь пирожки,

Умеют лечить синяки.

Волшебник подует, погладит, потрёт,

Потом поцелует и все заживёт!

Любовно хранит он ребячий покой.

Он добрый-предобрый. Кто ж он такой?»

Дети: Это мама!

—Конечно, волшебники эти — наши мамы. Предлагаю вам сказать красивые слова о мамах, передавая друг другу цветок нашего знакомого мамонтенка. Какая ваша мама?

Д/И «Моя мама...» на подбор эпитетом

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная, доброжелательная, заботливая, хорошая, веселая и т. д.

— Очень много замечательных слов вы сказали о своих мамах. Ну а народ сложил много добрых пословиц о маме. Давайте вспомним их.

(Дети называют пословицы и дают их объяснение)

1. При солнышке тепло, при матушке – добро.

2. Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

3. Мать кормит детей как земля людей.

4. Птица рада весне, а младенец – маме.

5. Мама любит ребенка, а кошка котенка.

6. Сердце матери жарче солнца греет.

7. Куда мама туда и ребенок.

8. Материнская ласка не знает конца.

9. Для матери ребенок до ста лет детенок.

— Ну а заботитесь ли вы о своих мамах, помогаете ли вы им? Сейчас вы мне об этом расскажете, а поможет вам в этом наш мячие-ежик, только не забывайте во время ответа сжимать и гладить «ежика».

Д/И с мячом-ежиком «Как я маме помогаю?»

Дети: Я подметаю полы; я мою посуду; я пылесошу; я накрываю на стол; я помогаю стирать; я помогаю гладить белье; я застилаю постель; я играю и слежу за маленьким братиком...

Физкультминутка «Мамины помощники»:

Дружно маме помогаем – ходьба на месте

Пыль повсюду вытираем. имитация вытирания пыли

Мы белье теперь стираем, трем кулачки друг о друга - «стираем»

Полощем, отжимаем. раскачивание кистями рук из стороны в строну, «выжимаем»

Подметаем все кругом имитация подметания

И бегом за молоком. бег на месте

Маму вечером встречаем, рука козырьком надо лбом, поворот корпуса вправо-влево

Двери настежь открываем, разводим руки широко в сторону

Маму крепко обнимаем. обнимаем себя

(Если физкультминутка детям знаком провести ее может ребенок, выбранный считалочкой)

— А сейчас я предлагаю вам пройти на стульчики и попробовать составить аудио-письмо для мамонтенка, в котором мы расскажем о своих мамах. Составить рассказ нам поможет алгоритм-схема «Расскажи о маме». Кто может разъяснить нам значки на схеме? (Ответы детей: ребенок — нужно представиться, мама — назвать свою маму по имени-отчеству, молоток — где и кем работает мама, фартук — мамины домашние дела, клубок пряжи со спицами — что любит делать мама, рука — чем я помогаю маме)

Заслушивается в микрофон 3-4 рассказа детей. Воспитатель может дать образец рассказа в начале «интервью» или спросив детей «А вы хотите послушать мой рассказ о моей маме?» (разумеется про положительном ответе детей)

— Замечательно вы все рассказали. Остальные ребята могут оставить сообщение для мамонтенка в течение дня, подойдя ко мне в любую свободную минуту. А сейчас у меня для вас еще один сюрприз от мамонтенка. Он прислал нам клип в котором говорится что мамы есть у всех. Вы можете подтанцовывать и подпевать.

Просмотр клипа «У всех есть мама» (https://www.youtube.com/watch?v=60CXX3Od4fc ). Дети подпевают слова «Есть, есть, есть» и «И у всех на свете мамочка есть»

— Как вы думаете, все ли в этой песне сказано верно? Докажите! Предлагаю сыграть в игру «Чей ребенок?». Садимся на коврик по кругу и будем перекатывать мячик друг другу задавая вопрос «Чей ребенок - ...», и отвечая на него (отвечает ловящий мяч, после он задает вопрос и катит мяч следующему)

Д/И с мячом

У котенка – кошка.

У козленка – коза.

У цыпленка – курица.

У теленка – корова.

У жеребенка – лошадь.

У ягненка – овца.

У тигренка – тигрица.

У львенка – львица.

И так далее.

— Скажите, ребята, как вы думаете, сможет теперь мамонтенок рассказать своей маме о том какие мамы у вас? Все ли мы подробно рассказали?

Вы большие молодцы, сегодня хорошо потрудились. Погладьте себя по головке. Всем спасибо. А я жду тех ребят кто еще не рассказывал о своем маме и хочет поделиться с мамонтенком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» направление «Развитие речи» в младшей группе «Сказка» по теме: «Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Данное занятие проводила как открытый просмотр. НОД полностью соответствует ФГОС с интеграцией образовательных областей....

Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж»

Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж».Цель: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж(изолированного, в звукоподражательных словах)Задачи:Образовательные...

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста с целью профилактики задержки речевого развития "Инструкция развития речи или как правильно развивать речь ребенка дома"

Инструкция развития речи, или как правильно развивать речь ребенка дома. Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста для профилактики ЗРР...

Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад» Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре» Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи»

Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад»Конспект организованной образовательной деятельностипо теме «Формирование диалогическойи монологической речи в режиссёрской игре...