Конспект образовательной деятельности по речевому развитию, посвященной «Дню матери» в средней группе
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Валах Е.Ю. 2022 г.
Этот конспект познавательного занятия для дошкольников 4-5 лет, направленный на обобщение и закрепление темы "День матери"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по речевому развитию, посвященной «Дню матери», в средней группе (28.11.2022)
Цель:
Воспитывать чувство любви и уважения к маме. Приобщить детей к чтению художественной литературы. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей. Развитие словаря (обогащение, активизация, уточнение значения слов).
Задачи:
Развивать у детей умение слушать художественное произведение, оценивать поведение героев, отвечать на вопросы, поддерживать беседу. Закреплять знание, что мамы есть у всех на свете. Закреплять знание, что мамы есть у всех на свете. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и уважение к матери.
Материал:
Сказка С. Прокофьевой " Сказка про маму". Игрушка бибабо Зайка. Волшебный сундучок. Запись песни «Мамочка» (Волшебники двора).
Предварительная работа: Беседа о маме, о семье. Разучивание стихотворений о мамах. Дидактические карточки «Домашние животные и их детёныши».
Используемые методы и приемы:
Чтение сказки, беседа воспитателя.
Интеграция областей:
Коммуникация; чтение художественной литературы; физическая культура; социализация,
-заранее расставить стульчики полукругом;
-приготовить игрушку бибабо зайчика, игрушечное кресло, коробочку (сундучок), книжку, мольберт с картинками животных и их детёнышей, список имён мам детей;
-включить песню «Мамочка» (Волшебники двора).
Ход ОД:
Я с игрушкой Зайчонком под музыку приглашаю детей подойти и сесть на стульчики. Выключаю музыку и загадываю загадку.
Воспитатель:
-Ребята, послушайте загадку:
«Кто нас, детки, крепко любит,
Кто нас нежно так целует,
Очень сильно не накажет,
На ночь сказочку расскажет?
(ответы детей)
Словесная игра «Волшебный сундучок»
Воспитатель: -Ребята, нам Зайчонок хочет показать свой волшебный сундучок. Зайка говорит, что в нём мало ласковых слов, а он так любит маму. Давайте мы поможем зайчонку и подберем для его мамы самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в этот сундучок.
(дети подбирают слова, воспитатель помогает наводящими вопросами)
Воспитатель: - Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая). Кладем слово «ласковая» в наш сундучок.
- Когда мама улыбается, смеется, какая она (Веселая).
- Если мама не ругает, когда вы шалите, какая она? (Добрая)
- А если вы маму любите, какая она? (Любимая)
(каждое слово кладем в сундучок)
Воспитатель: -Дети, а кто вас сегодня привел в детский сад? (мама, папа, бабушка). И все-таки большинство детей привели мамы. А как зовут ваших мам?
(ответы детей)
Воспитатель: -Какие красивые имена у ваших мам. Дети, а вы любите своих мам?
(ответы детей)
Воспитатель: У каждого есть самая лучшая, самая красивая, самая добрая мама. Она любит вас, заботится. Всегда находится рядом и готова прийти к вам на помощь в любую минуту.
Как вы думаете, у животных есть мамы?
(ответы детей)
Воспитатель: - У зайчонка - мама зайчиха, у лисенка - лиса, у ежонка - мама ежиха, у волчонка - мама волчица, у медвежонка - медведица. Они заботятся о своих детенышах.
-Как это происходит?
-Детеныши животных всегда слушают своих мам?
(ответы детей)
Воспитатель: А теперь, вместе с Зайчонком, послушайте «Сказку про маму» которую я вам расскажу.
Чтение книги С. Прокофьевой
«Сказка про маму»
Воспитатель:
- Ребята, скажите, а почему Зайчиха ушла в лес?
-У кого стала жить Зайчиха?
-Как изменился дом у волчат?
-Хорошо было Зайчонку без мамы? Почему?
-Хорошо было волчатам с мамой Зайчихой? Почему?
-Как Зайчонок определил, что его мама живёт в третьем доме?
-Ушла Зайчиха от волчат или нет?
-Какой был Зайчонок?
Воспитатель:- Вот видите, ребята, что получается, если маму обижают. Маму надо любить, быть послушными, не огорчать и помогать ей.
Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству?
(Ответы детей).
Воспитатель:-Вот сколько дел у мамы! Что мы можем сделать, чтобы помочь маме?
(ответы детей).
-Давайте поможем маме, и научимся стирать бельё?
Пальчиковая гимнастика «Большая стирка».
Буду маме помогать,
Буду я белье стирать. (дети изображают стирку, трут кулачками друг о друга)
Мылом, мылю я носки (Водят правым кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки (Трут кулачками друг о друга)
Сполосну носочки ловко (Движения опущенными кистями вправо, влево)
И повешу на веревку. (Руки вверх, кисти согнуть, выпрямить, руки опустить)
Открывается сундучок
Воспитатель:-А теперь, пусть каждый из вас «положит» новое ласковое слово в сундучок.
Заботливая, красивая, нежная, родная, прекрасная, терпеливая, дорогая, ненаглядная, очаровательная, хозяйственная, дружелюбная, чудесная, умная, милая, неповторимая, отзывчивая, романтичная, единственная, лучшая, понимающая, мечтательная, улыбчивая, самая-самая
Молодцы, вот сколько ласковых слов собрали мы в сундучок для мамы. Я уверена, что Зайчонку они пригодятся. А теперь мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись, и отдадим Зайчонку, пусть он скорее несет его своей маме. Зайчонок говорит вам «спасибо ребята»!
Мы сегодня узнали о том, что мамы есть и у животных, которые заботятся о своих детенышах. Сложили в волшебный сундучок ласковые слова, а также с вами потрудились и помогли маме постирать. Все сегодня молодцы, спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/31/picture-511885-1414788058.jpg)
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе на тему: "Кто как к зиме готовится"
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной к школе группе на тему: "Кто как к зиме готовится" направлен на достижение следующих результатов: 1) развитие интереса...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/16/picture-747006-1516069837.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию по теме: «Грачи прилетели», средняя группа.
Совместная образовательная деятельность в средней группе по развитию речи.На занятии используется прием вхождения в картину....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/31/picture-511885-1414788058.jpg)
Конспект-образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе "Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака"
Литературная викторина, где дети вспоминают все рассказы С.Я. Маршака....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/17/picture-939724-1502973168.jpg)
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему для детей старшей группы с использованием компьютерных технологий. «Путешествие в страну сказок»
Конспектобразовательной деятельностипо речевому развитию на темудля детей старшей группыс использованием компьютерных технологий.«Путешествие в страну сказок»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/13/picture-1245086-1657715662.jpg)
Образовательная деятельность по речевому развитию "Три поросенка" для детей средней группы
Образовательная деятельность по речевому развитию "Три поросенка" для детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/15/picture-1278834-1602779306.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Дикие животные» (для детей средней группы)
laquo;Дикие животные»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/10/picture-1362463-1636559798.jpg)
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации в средней группе «Путешествие в сказку»
Тема: «Путешествие в сказку»Цель: Развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность.Задачи:Образовательная: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Закре...