Конспект по развитию речи в группе раннего возраста: «Праздник в лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Храмова  Валентина Владимировна

Формирование  умения, узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_prazdnik_v_lesu.docx593.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия

НОД по речевому развитию

в группе раннего возраста

«Праздник в лесу»

Конспект комплексной НОД в средней группе «Дикие животные нашей полосы» ⋆  Планета Детства

Воспитатель:

Храмова В.В.

Майкоп 2021г.

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста: «Праздник в лесу»

Храмова Валентина Владимировна 

Цель: Формирование  умения, узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

Задачи: 

Образовательная: сообщить элементарные сведения о жизни животных в лесу летом.  

Развивающие: Использовать речевые формы вежливого общения: здороваться, прощаться. Развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление и память, воображение и любознательность. Развивать речевую активность детей. Развивать умение отгадывать загадки. Обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе: лесу и его обитателям (диким животным). Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы                                                                                                             Оборудование: картина с изображением леса, за которым спрятаны животные, игрушки животных, картинки с изображением животных и их детенышей, яблоки в корзинке.

Предварительная работа: рассказываем о диких животных.

Индивидуальная работа: учим Генри говорить названия диких животных.

Словарная работа: медведь, заяц, волк, лиса.

Ход занятия:

Сюрпризный момент : в гости приходят дикие животные.

Воспитатель : Ребята посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.

Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А сейчас давайте с вами сделаем разминку.

Все ребята дружно встали            (Выпрямится.)

И на месте зашагали.                   (Ходьба на месте.)

На носочках потянулись,            (Руки поднять вверх.)

А теперь назад прогнулись.        (Прогнуться назад, руки положить за  голову.)

Как пружинки мы присели        (Присесть.)

И тихонько разом сели.                (Выпрямится и сесть.)

Все дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Давайте вместе с ними отправимся в лес и посмотрим, как живут звери летом. И побываем на лесном празднике. Давайте сядем на поезд и отправимся в лес.

Воспитатель: Посмотрите, кто собрался на полянке. Для этого нам с вами нужно разгадать загадки.

Звучит аудиозапись «Звуки леса».

Основная часть:

1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пышный хвост-краса.

Кто это?

Дети : лиса

Воспитатель: Конечно, это лиса (показываю игрушку – лису)

Лиса- красивое животное, с мягкой пушистой шёрсткой рыжего цвета, с чёрными лапками и белой грудкой. У лисы красивый пушистый хвост. У неё очень хороший слух. Питается лиса мышами, зайцами, птицей, рыбой. Живёт лиса в норе.

Воспитатель: Следующая загадка.

2. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой,

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка кто же назовёт?

Дети: медведь

Воспитатель: Правильно, медведь (показываю игрушку – мишка)

Медведь имеет тёплую мохнатую шубу. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы, поэтому его называют косолапым. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь ест ягоды, грибы, шишки, мёд, рыбу. Домик медведя – берлога. Зимой он спит, а весной просыпается.

Воспитатель:

3. Длинные ушки,

 Быстрые лапки,

Серый, но не мышка,

Кто это?

Дети: зайчишка

Воспитатель: Правильно, заяц (показываю игрушку – зайка)

Заяц серый, маленький, у него длинные уши, короткие лапы. У зайца маленький хвостик. Летом заяц  серый, а зимой белый. Заяц быстро бегает и ловко прыгает. Зайцы кушают морковку, капусту, листья, веточки молодых деревьев.

Воспитатель: Следующая загадка:

4.  Кто зимой холодной,

Ходит злой ,голодный?

Дети: волк

Воспитатель : правильно, это волк (показываю игрушку – волк)

Волк –  крупный зверь. Он похож на собаку, сильный, храбрый, у него серая шубка, длинные лапы и маленькие ушки. Хвост длинный. Он ест мясо (зайца, лося, оленя, птиц).  

 Воспитатель:

5. В дупле живёт,

Да орешки грызёт.

Дети: белка

Воспитатель: Правильно, дети (показываю игрушку – белочка)

Белка - маленький зверёк. У неё пушистая шубка. Летом белка рыжая, а зимой серая. У белки пушистый, большой хвост и кисточки на ушках. А что ест белка? (орехи, грибы, ягоды). А где живёт она?( на дереве, в дупле)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А сейчас все по порядку встаем дружно на зарядку да не простую, а заячью.

Физминутка«Зайка серенький сидит».

Зайчик серенький сидит    (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит             (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так                 (двигаем в разные стороны).

Зайке холодно сидеть        (потираем плечи,)

Надо лапочки погреть       (показываем ладошки)

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп           (хлопаем).

Зайке холодно стоять           (притопываем ногами,)

Надо зайке поскакать!

Прыг-скок, прыг-скок          (скачем, как зайчики).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, животные в лесу живут не одни, а вместе со своими детёнышами.

Давайте назовём их:

У лисицы – лисёнок;

У медведицы – медвежонок;

У зайчихи – зайчонок;

У волчицы – волчонок;

У белки – бельчонок; (сопровождается показом картинок  с изображением этих животных)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Пальчиковая гимнастика«Зайка».

Зайка, зайка, где твой хвост?     (хлопки)

- Вот, вот, вот!                            (руки за спиной)

Зайка, зайка, где твой нос?         (хлопки)

- Вот, вот, вот!                             (показать нос)

Зайка, зайка, лапы где?               (хлопки)

- Вот, вот, вот!                             (показать руки)

Зайка, зайка, ушки где?               (хлопки)

- Вот, вот, вот!                             (показать ушки)

Дети садятся на стульчики.

Итог:

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил? Где живут эти животные?

           Давайте вместе с ними потанцуем.

Про диких животных для детей + карточки кто где живет и чем питается |  Новости для девушек | Дикие животные, Животные игры, Картинки домашних  животных

Плакат "Дикие животные и их детёныши", А2 | Купить с доставкой | My-shop.ru

Чем питаются зайцы: что едят

Кто что ест и где живет | Животные игры, Дикие животные, Лесные животные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание:·         учить детей узнавать и называть домашнее жи...

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "Кошечка"

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "Кошечка" Образовательная область "Речевое развитие"...

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "Всем советуем дружить"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»..Цель: ...

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "В гостях у ветерка".

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "В гостях у ветерка"....

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки в гости к нам пришли»

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки в гости к нам пришли»Цели: учить разгадывать загадки с помощью воспитателя; учить читать стихотворение наизусть при минимальной...

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста. "Вот она какая зима"

Конспект НОДпо речевому развитию в группе раннего возраста«Вот она какая зима»...