Родина моя Россия конспект занятия подг. гр.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Родина моя Россия конспект занятия подг. гр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 93»

Конспект ОД «Родина моя - Россия»

 (речевое развитие)

 в подготовительной группе

Выполнил: воспитатель 1КК

Семенова Н.Г.

Воронеж

2022

Цель: развитие речи средствами ознакомления, обобщения и расширения знаний детей о своей стране.

Задачи:

Образовательные: систематизировать представление о России, активизировать и актуализировать словарь по теме « Родина моя — Россия», формировать умение рассказывать стихотворение о России с опорой на мнемотаблицу.

Развивающие: развивать диалогическую речь, фонетические представления,  зрительное восприятие, внимание, мышление. Развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство любви и гордости за нее.

Материалы и оборудование: глобус, макет березы, ленточки, презентация «Родина моя – Россия», мяч, карточки с элементами народных росписей, предметы народных промыслов России, карта, кукла в народном костюме, мнемотаблица к стихотворению Зинаиды Александровой "Родина".

Предварительная работа: знакомство детей с символикой нашего государства. Беседы на тему «Моя Россия». Рассматривание глобуса, географического атласа и карты России, заучивание названий морей, рек, озер, гор, городов. Чтение произведения В. Степанова «Моя Родина Россия». Разучивание стихотворений С. Есенина «Береза».

 Ход занятия

I Организационный момент

Дети сидят на ковре в кругу.

Утром Солнышко встает,             (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет                     (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я:                       (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!»             ( Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я                      (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я                       (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я                         (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя!             (Взять друг друга за руки).

Ребята, на планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

Правильно, Россия. Давайте найдем ее на глобусе.

Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

Игра «Добрые слова  (с мячом).

Дети подбирают прилагательные к слову «Родина» (любимая Родина, красивая Родина….).

II Основная часть

Ребята, я предлагаю вам совершить небольшое путешествие по нашей Родине. На чем можно путешествовать?

Первая станция "Государственная".

Демонстрация презентации.  «Россия на карте мира»

Начинаем наше путешествие по России. Что вы видите на слайде? (Это карта мира, на ней обозначена наша страна).

На коврик похожа на разноцветный,

Или на фантик пестрый конфетный,

Или, быть может, на покрывало —

Красок на карте мы видим немало.

На ней все на свете сейчас мы найдем:

Вот город любимый, в котором живем.

«Изображение московского Кремля» (Это Москва — столица России. Почему вы так решили? Потому что на фотографии мы видим Кремль).

А кто глава нашего государства? (Президент.) Как зовут нашего президента? (Путин В. В. Показать фотографию президента). Чем занимается президент? (Управляет страной).

Ребята, вы, конечно, знаете, что на земном шаре много стран и у каждой есть своя символика, свои отличительные знаки – герб, флаг, гимн. Есть они и у нашей страны.

Три его полоски — это неспроста:

Белая полоска — мир и чистота,

Синяя полоска — это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес.

Красная полоска — подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак

Доблестный трехцветный наш российский …! (Флаг)

Игра «Найди флаг»

Есть мелодия одна,

Ей подвластна вся страна.

Гражданин, отбросив всё,

Стоя слушает её. (Гимн)

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,        

Ты назвать его попробуй. (Герб)

Игра «Собери  герб»

Вторая станция  –  «Природа России».

Ребята, посмотрите как  красива и разнообразна природа нашей Родины.

Посмотрите, что обозначают вот эти кружочки? это города. Что же еще может рассказать карта? Что вы видите на ней? Что это за синие волнистые линии, которых очень много? (это реки). Рек в России тоже много. А что обозначают голубые пятна? (моря) Да, это моря и озера. Покажите где вы видите моря? (По желанию дети показывают моря).

Какой цвет вы видите на карте, его очень много? (Зеленый). А как вы думаете, что обозначает зеленый цвет? (леса). Да, зеленый цвет это лес. Осмотрите, как много лесов в России. Еще какой цвет вы видите на карте? (Коричневый). А что обозначает этот цвет? (горы). Предлагается детям показать горы.  И еще на карте вы видите темно-желтый и желтый цвет. Это степи и пустыни. В степи растительность очень бедная – трава и низкорослые кустарники, а в пустыне только один песок.

Демонстрирую изображение (фото) березы (Это береза). Как береза связана с Россией? (Березу считают символом России).

Деревце это — как будто картина,

Оно чуть похоже на далматинца.

А все потому, что на стволике белом

Пятнышки тоже разбросаны смело.

Весною березка наденет сережки,

Ну а потом — подождите немножко

Зеленые кудри распустит она,

И станет красивее наша страна.

 Устанавливается макет березы.

Как вы думаете, за что русские люди любят березу? (Ответы детей).  Русская береза — это краса и гордость России. В старину весной березу наряжали и водили вокруг нее хороводы.

Хоровод (координация речи с движением).

Посреди двора березка ненаглядная стоит.

И зелеными глазами очень ласково глядит.

Мы вокруг нее гуляем, тихо ветви шелестят,

Ветерочек их качает, приглашает к ней ребят.

Подойдем к березке ближе и тихонько отойдем.

Мы прощаемся с березкой и поклон ей низкий шлем.

На Руси верили, что если что-то пожелать и повязать ленточку к дереву, то пожелание сбудется. (Раздает ленточки.) Говорите, что вы желаете нашей Родине, и прикрепляйте к березке свою ленточку. Я хочу, чтобы Россия была всегда красивой. Я хочу пожелать своей Родине счастья.

Третья станция «Народные промыслы»

Испокон веков люди нашей страны славились своим рукоделием, фольклором, традициями. Кто знает, чем любил с давних времён заниматься наш народ?

Игра «Кто быстрее соберёт?» (Разложить карточки с элементами росписи около образца этой росписи).

Демонстрирую изображение (фото) каравая  (Это каравай хлеба: в России встречают караваем гостей).

Сегодня к нам пришла в гости Аленушка (показывает куклу  в национальном русском костюме). Посмотрите, во что одета Аленушка? (Она одета в национальный русский костюм). Верно, в русский национальный костюм – сарафан.  А что у девочки на голове? (кокошник) Кокошник и сарафаны в старину носили крестьянки и царевны. Кокошник – праздничный головной убор, в нем выходили на улицу в большие праздники, а в будни надевали повлуку или головной платок. А почему нарядный женский головной убор называют кокошник? (кокошник похож на куриный гребешок). (Показываю изображение курочки) да, курочка, гуляя по двору, приговаривала: ко-ко, так курочка дала название головному убору.

Четвертая станция «Поэтическая»

Пересказ стихотворения Зинаиды Александровой "Родина", с использованием мнемотаблицы.

III Заключительная часть

Ребята, вам понравилось путешествие?

По какой стране мы путешествовали?

 Какие три отличительных символа есть у каждого государства?

Что объединяет всех людей на земле? (любовь к Родине).

Будущее нашей России во многом зависит от вас ребята, от того, как сильно вы будите любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула искорка, маленькое, маленькое солнышко, оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Урок России" - конспект занятия с применением оздоровительных методик, НОД образовательная область "МУЗЫКА"

конспект занятия образовательной области "МУЗЫКА" с применением оздоровительной методики...

День России(конспект занятия)

план проведения тематического праздника "День Росии" в старшей группе...

Конспект занятия подг.гр. "Масленица"

Конспект НОД в подготовительной группе «Масленица».Подготовила воспитатель Сторожева М.И.МОУ «Прогимназия №237 «Семицветик» г.Саратова...

"Наша Родина - Россия". Конспект занятия в старших группах

Как  знакомить детей с государственной символикой России. Закреплять знания детей о Москве – столице России, её достопримечательностях.Воспитание  любви  и чувство гордости к ...

«Наша малая Родина – Волгоградская область». Конспект занятия: «Остров Сарпинский – островок живой природы на реке Волге».

Конспект занятия по "Окружающему миру" для работы с детьми 6-7 лет. В процессе занятия ребята знакомятся с природой Волгоградской области (остров Сарпинский), расширяют знания о животном и растительно...

Моя Родина . Мой город. Конспект занятия по краеведению в средней группе.

laquo;Моя  Родина. Мой город». Конспект занятия по краеведению в средней группе.Цели: Формировать у детей представление об образе Родины, воспитывать любовь к своей Родине. Развивать умени...