Конспект НОД по Развитию Речи "Звуковая культура речи: дифференциация звуков /з – ж/".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Бенденко Юлия Анатольевна

Конспект по Развитию Речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_dlya_sayta.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи на тему:  "Осень»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Задачи :Образовательные: обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках; уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме; закрепить представления детей о связи живой и неживой природы в осенний период, об осенних хлопотах человека. Развивающие: развивать внимание, память; развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы.

Речевые: отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений; активизировать словарь: термометр, величавая, очаровательная,  просинь,  заморозки, урожай, ненастье, непогода, слякоть, осадки, облачность,  лиловый, золотой, багряный.

Воспитательные: воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы; воспитывать чувство любви к родной природе; воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру: растениям, птицам, животным.

Предварительная работа: беседа о временах года (осень, зима, весна, лето),  разучивание стихотворений о природе известных поэтов А.С.Пушкина,  Н.А.Некрасова,  И.А.Бунина, чтение   рассказов об осени,  рассматривание картин, чтение  загадок, пословиц  и  поговорок про осень,    рисование на тему «Золотая осень», дидактические игры.

Методы и приемы, использованные на занятии:

• информационно – рецептивный метод,

• словесный метод,

• наглядный метод,

• практический метод,

• игровой метод.

ХОД  НОД.

Организационный момент.   Звучит классическая музыка. П.И.Чайковский «Осень».

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья (показываю на детей).

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо),

А теперь пойдем налево (идут налево),

В центре круга соберемся (идут в круг),

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу),

И опять играть начнем (хлопают в ладоши).

Основная часть.

- А теперь внимательно послушайте загадку.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

- Дети, кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Осенью!).

- А.С.Пушкин написал много стихотворений об осени. Я вам прочту одно из них:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман.

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

- Дети, какое это стихотворение? Веселое, грустное, печальное или торжественное?   (Это красивое, немного грустное стихотворение об осени).

- Почему это стихотворение грустное?  (Солнышко реже светит, день становится короче, листья с деревьев опадают, часто бывает туман, улетают птицы в дальние края).-  Как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете? (Ранняя, поздняя).

-  Посмотрите  на  экран.  Вы видите несколько картин с изображением осени.   Какая на них изображена осень. (Дети   называют).

Игра "Погода осенью".

-  Дети, а какая бывает погода осенью, когда идет дождь - дождливая.

Когда дует ветер - ветреная

Холодно - холодная

Пасмурно – пасмурная

Сыро - сырая

Хмуро - хмураяЯсно – ясная

-  А как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию звуковой культуры речи "Дифференциация звуков [с] и [ш] "

Программные задачи: • Продолжить  учить дифференцировать и четко произносить звуки [с] и [ш].• Закреплять навыки звукового анализа.• Развивать фонематический слух.• Воспитывать желание прави...

Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе "Звуковая культура речи. Дифференциация звуков (с, (ш) различие на слух и отчётливое произношение сходных по артикуляции и звучанию согласных звуков"

Закреплять правильное произношение звуков (с, (ш); учить дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, определять место звука в слове; упражнять в прои...

Конспект НОД на тему: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с в старшей группе.

Цель: дифференциация звуков з – с.Задачи:1. Упражнять в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях.2. Развивать фонематический слух.3. Упражнять в...

технологическая карта по речевому развитию "Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с."

конспект технологической карты по звуковой культуре речи . дифференциация звуков з – с....