Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенками»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

ЕВЕНКО ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине "Собака со щенками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvitie_rechi.rasskaz_po_kartinke.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенками»

Воспитатель: ЕВЕНКО О.А.

Программные задачи:

1.Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.

2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи: образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах.

3. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

4. Развивать память, внимание.

5. Учить слушать ответы других детей.

Наглядный материал к занятию: - картина «Собака со щенятами», картинки домашних и диких животных, дом и лес (деревья), мячик, указка, игрушка -собака.

Методы и приемы:

Наглядные: наблюдение, демонстрация картинок, показ способа действий.

Словесные: рассказ, объяснение, чтение.

Практические: метод игры, метод упражнения.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных;

чтение стихотворений и рассказов о животных;

рассматривание картины «Кошка с котятами»;

словесные игры: «Какой, какая, какое?», «Назови ласково», «Угадай-ка»;

Индивидуальная работа.

Упражнять в назывании детёнышей животных.

Ход НОД

  1. Организационный момент.

Дети с воспитателем стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим, друг другу доброе слово и наше настроение станет еще лучше.

Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

Совершенно верно, сегодня 2.декабря. Наступила зима. Когда я утром пришла в группу. То увидела, что все картинки с животными перепутались. Видимо зимушка Зима так торопилась вступить в свои права на земле, что поднялся сильный ветер, и спутал все картинки.

Воспитатель: Какие группы животных вы знаете?

Дети: - дикие и домашние

Воспитатель: - Могут,  ли эти животные находится вместе?

Давайте поможем им.

Возьмите картинку и внимательно ее рассмотрите. У кого изображено домашнее животное – отнесите его к домику, а у кого дикое – к деревьям, в лес.

 (Дети самостоятельно выбирают картину, определяют, какое животное нарисовано и где оно живет).

- Молодцы, а теперь давайте проверим: назовите домашних животных, а теперь диких животных.

Какие вы молодцы! А теперь отгадайте загадку:

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек,

Две медали на груди

Лучше в дом не заходи.

Звонко лает, хвостом виляет

Чужих домой не пускает.

Дети: Собака.

Воспитатель: Где живет собака?

Дети: Дома, в будке...

Воспитатель: Собака, это какое животное?

Дети: Собака – это домашнее животное.

Воспитатель показывает игрушку собаки.

Воспитатель: У кого дома есть собака? Как ее зовут?

II. Основная часть

Рассматривание картины «Собака со щенятами»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Возьмите свои волшебные бинокли, настройте резкость и начнём (дети соединяют большой и указательный палец в круг, изображая бинокли, и подносят их к глазам).

 -Кого вы видите на этой картине? (Собаку и щенков)

- Как можно назвать эту картину?

(варианты детей)

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим-  Собака какая?

 Дети: большая, пушистая, добрая

- Что делает собака? (лежит)

- Щенки какие? (маленькие)

 - Что делают щенята? (один щенок сидит около мамы-собаки, другой –стоит и смотрит на воробьев)

 - Какой щенок вам нравиться больше? Расскажите о нем.

Этот щенок коричневый. У него черные ушки, черная мордочка, и блестящие черные глазки, лапы у щенка белые.

Расскажите о другом щенке, какой он?

Этот щенок коричневый. У него коричневые ушки, белая мордочка и белые лапки, хвостик у щенка коричневый с белым кончиком.

- Мама – собака большая, а щенки (маленькие)

- Куда смотрят собака и щенки? (на воробьев)

 - Что в лапах у собаки? (кость)

- Как вы думаете, есть хозяин у собаки со щенками? Как вы догадались, что хозяин есть? Как он заботится о собаке?

Почему собаку называют домашним животным?

Хозяин заботиться о собаке со щенятами.

Ребята, вы такие молодцы. А вы хотите побывать в этой картине? Закройте глазки. Давайте переместимся, и окажемся рядом с собаками.

,...Что вы слышите?

Дети: Сопят, тявкают, рычат, стучат по тарелке...

Воспитатель: Погладьте собаку и щенят, что вы чувствуете?

Дети: Мягкие, лохматые, теплые...

Воспитатель: Кто пойдет и расскажет нам о собаках?

Рассказ ребенка...

Воспитатель дает небольшую оценку рассказа.

Воспитатель: Расскажите о щенке.

Рассказ ребенка...

Воспитатель: О ком ты хочешь рассказать?

Рассказ ребенка...

Послушайте мой рассказ о собаке со щенятами.

-Это собака со щенятами. Собака большая, черная, лохматая, добрая. У собаки двое щенят. Один лежит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьев. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принес собакам еду. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не бояться собаки и щенков.

III.Физкультурная минутка.

Мышки в норочках сидят и на котика глядят

Котик близко, не беда

Не боимся мы кота

Вышли мышки погулять

И себя всем показать,

А пока кота здесь нет

Мы станцуем мышь –балет.

IV. Игра назови ласково.

А теперь я хочу вас проверить, поиграть в игру «Назови ласково»

У мамы лапы – щенка лапки

У мамы глаза – у щенка глазки

У мамы морда – у щенка мордочка

У мамы хвост – у щенка хвостик

У мамы когти – у щенка коготки

У мамы зубы– у щенка зубки

У мамы уши – у щенка ушки

У мамы нос – у щенка носик

У мамы спина – у щенка спинка

У мамы шерсть - у щенка шерстка

V. Итог занятия.

Воспитатель: Что нового мы узнали? Чем мы занимались?

Какие вы молодцы! Давайте попрощаемся с нашим гостем - щенком

Я вижу, что вам очень понравилось занятие. Сегодня мы с вами нарисуем семью собачек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД по развитию речи в средней группе : . Рассказывание по картине "Вот это снеговик!"

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группе по теме :Рассказывание по картине «Вот это снеговик!» Автор конспекта ННОД: Некрасова Светлана Михайло...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Конспект занятия по развитию речи на тему «Рассказывание по картине»...

Занятие по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Образовательная область: Развитие речи.Возрастные особенности детей 4 года....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи»...

Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени

Конспект по развитию речи Рассказывание по картине «Собака со щенятами».Чтение стихов о поздней осени...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» (ноябрь)

НОД по развитию речи в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»...