"В гости к мишутке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи с элементами рисования для 3-4летнего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_gosti_k_mishutke.doc797.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное автономное учреждение

  «Детский сад № 101»

г. Оренбурга

Конспект  занятия

по развитию речи

Тема: «В гости к Мишутке»

 группа общеразвивающей направленности                   для детей  3-4 лет.

Воспитатель: Ермагамбетова А.Ф.

2022 год.

Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

 развитие речи с элементами нетрадиционного рисования

2.

Вид деятельности детей

- игровая;

- коммуникативная;

-двигательная;

- художественно – эстетическая;

-позновательно-исследовательская;

-музыкально-художественная.

тение (восприятие) художественной литературы;

-изобразительная.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«В гости к Мишутке».

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

- беседа с детьми, разъяснение;

- создание ситуации выбора;

- обсуждение;

- наблюдение;

- поощрение.

3.

Интеграция образовательных областей

- социально-коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

-физическое развитие;

-познавательное развитие;

-художественно – эстетическое развитие.

4.

Возрастная группа

3-4 лет

5.

Цель:

-развитие речи детей

6.

Задачи:

6.1

Образовательные задачи:

  • Закреплять представления о допустимых ,пониманиях детей способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей.
  • Формировать положительную самооценку ребёнка и позитивное отношение к окружающему миру.
  • Продолжать учить детей рисовать, используя навык «тычком». Располагать изображение по всему силуэту.
  • Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки из модулей. Вызывать чувство радости при удавшейся постройке.

6.2

Развивающие задачи:

  • Развивать диалогическую форму речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы).
  • Расширять словарный запас детей.
  • Развивать любознательность, познавательные способности.

6.3

Воспитывающие задачи:

  • Воспитание добрых чувств, желание оказать помощь другим.
  • Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.
  • Воспитывать аккуратность во время работы.

7.

Планируемые результаты:

-испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной других деятельности;

- способен сопереживать, проявляет желание оказывать помощь;

- охотно участвует в коллективной деятельности;

- свободно общается со сверстниками и взрослыми.

- расширение и активизация словарного запаса. 

8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

декорации леса, игрушка «Мишка», ширма,маска  с изображением паровоза, бочонок с мёдом,  банка с вареньем,  изображение ягоды малин,большие модули для постройки дома, муляжи капусты, моркови, лука), волшебный мешочек.

листы А4 с изображением пустой банки и мишутки, гуашь красного цвета, салфетки, подставки для тычков, тычки.

Конспект занятия

I.

Вводная часть

1.1

Создание проблемной ситуации

Мы сегодня не одни

Гости в группу к нам пришли

Поздоровайтесь с гостями«Скажите, здравствуйте!»

- В детский сад вы приходите с разным настроением. Давайте покажем гостям с каким настроением мы пришли в сад.

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Какие вы красивые, когда улыбаетесь! Подарите улыбку нашим гостям.

В: Ребята, а вы  любите путешествовать? давайте мы с вами отправимся в зимнй лес.

В: А вы знаете как себя вести в лесу? 

А на чем мы поедим? Угадайте!

Тук-тук, тук  идёт усталый

Слышен громкий стук колёс.

Длинный, гибкий, опоздал он.

Он в себе людей привёз.

- На поезде.

- Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. А кто за кем встанет, мы сейчас узнаем, поиграв в игру «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

Ход игры.

В мешочке лежат объемные геометрические фигуры. Вы опускаете  руку в мешочек и на ощупь определяете фигуру, которая вам попалась, называете и вынимаете ее. Остальные  контролируем правильность.

А теперь кому попался шар встают в начале поезда, кому кирпичик следующие,затем кубик и призма.

В:- Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился!

Поехали!!!

В: Ребята мы приехали в лес.

В: Кто же это может быть?

.

В: Здравствуй, Мишутка!

М: Здравствуйте, ребята!

В: А почему ты плачешь?

М: Я заблудился и потерял свою сказку, не найду дорогу домой. Что же делать? Помогите!

В: Поможем ребята, Мишутке?

Воспитатель обращает внимание детей на гостей            

Дети встают в круг и берутся за руки.

Ответы детей

Ходить тихо, шуметь нельзя, друг от друга не отходить, а то можно заблудиться.

Загадывает воспитатель загадку .

Ответы детей   Дети:Да!!

Игра в «Чудесный мешочек»

(дети по очереди становятся в паровозик)

 

Звучит музыка

Звучит музыка, появляется медведь

Игровой прием: за ширмой кряхтит медведь

(ответы детей)

1.2

Мотивирование к деятельности детей

В: Отправляемся в путь дорогу. Нам понадобится много сил. А чтобы стать сильными, что нам нужно сделать?  

Правильно, зарядку.

Давайте покажем Мишутке, как мы делаем зарядку.

Встаньте удобно, чтобы друг другу не мешать.

Зарядка «Медвежата в чаще»

Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри
Раз, два, три - раз, два, три!

М: Спасибо! Я теперь всегда буду делать зарядку. А теперь пора в путь дорогу.

(ответы детей)

II.

Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретённых знаний

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

В: По дорожке дети шли,

И мешочек там нашли.

А мешочек не простой.

Он волшебный- вот такой!

Очень хочется всем нам,

Посмотреть, ну что же там.

Достаём: капусту, морковку, лук)

-Как можно одним словом все это назвать?

М: Я такое не ем. Зачем мне это?

В: Чтобы не болеть. Овощи полезны для здоровья, в них очень много витаминов.

М: Спасибо! А знаете, что я больше всего люблю? Мёд, варенье, малину.

В: Ребята, а давайте все вместе для нашего Мишутки приготовим вкусное варенье из малины и угостим Мишутку.

 Пойдемте скорее за стол.

Продуктивная деятельность (нетрадиционное рисование) А рисовать мы будем волшебной палочкой. Его  просто прикладываем  к бумаге и убираем.

Воспитатель: Молодцы, у вас хорошо получается! А теперь берем краску.(Дети начинают рисовать).

Напомнить ребятам, что малину надо рисовать по всей  баночке, ягод должно быть много.

Какие вы все молодцы, у вас красивые баночки с вареньем  получились.

В: Молодцы, ребята, вот сколько много теперь у Мишутки баночек с малиновым вареньем.

М: Спасибо, вам друзья, угостили вы меня! А теперь пора опять в дорогу отправляться.

В: А куда же ты пойдешь? На улице холодно, зима наступила. Простудишься и заболеешь. Ребята, как мы еще можем помочь Мишутке, ведь он потерялся и не знает куда ему идти, а на улице холодно?

М: Ой! Неужели у меня будет свой дом и помогут построить его малыши.

 (показывает мешочек)

(смотрят , находят в нем овощи.

(ответы детей)

Дети садятся за стол, на столе  листы А4 с изображением пустой банки и мишутки

(Ответы детей)

 (Дети пробуют).

(предположения детей- построить дом Мишутке)

 (строительство дома для Мишутки из больших модулей)

III.

Заключительная часть

3.1

Подведение итогов.

  •      Рефлексивно-оценочный этап                                     

М: Спасибо, ребята! Теперь мне будет тепло и уютно!

В: Чему мы сегодня, с вами Мишутку учили?

В: Запомнил Мишутка?

М: Спасибо вам ребята! Я постараюсь выполнять ваши советы, чтобы не болеть и сейчас пойду всем своим лесным друзьям расскажу. За вашу помощь я вам подарю баночку малинового варения.угощайтесь и книжку про медвежонка.

До свидания, ребятки.

В: До свидания, Мишутка!

А  нам надо скорее возвращаться в свою группу к своим любимым игрушкам, а вечером обязательно прочитаем сказку про Мишутку и узнаем из какой он сказки.

 

(ответы детей и Мишутки: делать зарядку, гулять, кушать овощи, фрукты и ягоды)

IMG_256

IMG_256

IMG_256  IMG_256

IMG_256

.

IMG_256

IMG_256IMG_256     

                                                                 

IMG_256


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гости к Мишутке"

Занятие по развитию речи с использованием СОТ - мнемотаблиц. Предназначен для  старшей группы...

В гостях у Мишутки

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе....

Конспект занятия в средней группе « В гости к мишутке»

Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Очевидно, что совершенствование любых двигательных навыков предполагает востребованность психических функций — э...

открытое интегрированное занятие "В гостях у Мишутки" для детей раннего возраста

МДОУ №24 с. Семеновское      Конспект открытого интегрированногозанятия  « В гостях у Мишутки»   Ранний возраст  1 марта 2013 год...

НООД по звуковой культуре речи и обучению грамоте «В гости к Мишутке. Буква М. Звук [М]»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследова...

Развитие речи "В гости к Мишутке" во второй младшей группе

Конспект НОД по развитию речи "В гости к Мишутке"...

В гостях у Мишутки

Конспект интегрированного занятияв ясельной группе...