сказочный театр
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Воскодав Олеся Анатольевна

Задачи:

Образовательные:Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а так же в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.

Развивающие:Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой вдох.

Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать стихи, сценки.

Обогатить словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика, пантомима.

Воспитательные: Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyy_teatr.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

с элементами театрализованной деятельности

в старшей группе

«Сказочный театр»

2019

Задачи:

Образовательные:Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а так же в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.

Развивающие:Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой вдох.

Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать стихи, сценки.

Обогатить словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика, пантомима.

Воспитательные: Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.

Оборудование:,   театр тантамаресок ...................... хардпостеры изображения гномов с различной мимикой на лицах, Сундук, билетики с заданиями

Методы и приёмы...........................

Ход занятия

В: Здравствуйте, дорогие ребята! Подойдите ко мне, встаньте в круг и давайте посмотрим друг на друга. И хотя у вас есть бейджики, на которых написано ваше имя, мне очень хочется услышать его от вас.

Мы будем хлопать в ладоши, и называть свое имя. Свои хлопки с вашим хорошим настроением и улыбками мы будем передавать друг другу. Вот так! Начинаем! Меня зовут Олеся Анатольевна.

В: Я очень рада! Мы все вместе подружились, познакомились, я услышала ваши имена.

В: А теперь поудобнее усаживайтесь, я расскажу вам чем мы будем заниматься.

В: Ребята, скажите, где происходят волшебство и чудесные превращения?

Д: В сказке.

В: А вы любите сказки?

Д: Да, мы любим сказки.

В: А что больше всего любите: слушать или смотреть сказки, спектакли?

В: А где можно увидеть сказки?

Д: по телевизору, по компьютеру, в театре

В. А вы были в театре?

В: Дети, а в нашем городе есть театр?

нужно вставить про область 17 января 1934 года был подписан исторический документ — постановление «О разделении Уральской области». Эта дата считается днем рождения Челябинской области.слайд???????????????

В: Какие театры вы знаете?

:Драматический, кукольный.(слайды).

Игра «Разрешается – запрещается»

  1. Громко смеяться и разговаривать?
  2. Рассматривать зрителей в бинокль?
  3. Проходить к своему месту лицом к сидящим?
  4. Сидеть в головном уборе?
  5. Шуршать фантиками?
  6. Внимательно смотреть на сцену?
  7. Петь песни?
  8. Переживать за героев молча?
  9. Вставать в полный рост во время спектакля?
  10. Вставать на сидения ногами?
  11. Хлопать в ладоши (аплодировать)?
  12. Уходить до окончания спектакля?
  13. Бегом толкаясь, бежать в гардероб?

А кто показывает сказки в театре? (артисты).

А вы хотели бы стать артистами и сами показывать сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте мы театр попросим прийти к нам в гости. Я знаю волшебные слова. Давайте тихо скажем:

Театр, в гости приходи!

Теперь нужно сказать немножко громче... А теперь- громко....

музыка?

( появляется сказочный сундук из него выглядывают билетики с заданиями)

Воспитатель: Чтобы сундук открылся, а мы стали артистами нужно выполнить театральные задания от разных театров. Возьмём первый билетик. Здесь задание от «Театра язычка»

Чтобы стать хорошим артистом, уметь чётко и красиво говорить надо потренировать язычок.

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе: «Чоки, чоки, чоки, чок, поработай язычок». ( Повторяют все дети, затем 2-3 индивидуальных повторов).

 А теперь язычок может поработать:

Упражнения для языка

«Качели» - кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы.

«Часики»- кончиком языка касаться то правого , то левого уголка губ.

«Мама шинкует капусту» - покусать кончик языка.

«Ставим укольчики» - кончиком языка прикасаться поочерёдно в каждую щёку.

«Почистим зубки» - водить языком по верхним и нижним зубам.

«Жало змеи»  - тонкий язык высунуть изо рта и быстро спрятать обратно.

«Лопата» - попытаться достать кончиком языка до носа, до подбородка.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием от «Театра язычка».

Возьмём следующее задание. Оно от «Театра пантомимы». Вы знаете, что такое пантомима? Это когда показывают чувства героев без слов: выражением лица, жестами, движение тела. Это упражнение на молчание.

«Театра пантомимы».

Первое задание для девочек.

Нужно показать, как танцует Фея на балу у Золушки.

 Как злится ведьма, узнав, что Белоснежку спасли гномы.

Задание для мальчиков.

Как радуется Буратино, когда находит золотой ключик.

Как сердится волк на зайца.

А все вместе ребята покажем.

Как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из домика.

Молодцы справились со вторым заданием. Возьмём следующее задание. Оно от «Театра Эмоций».

Эмоции- это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем какое у него настроение. Для вас это задание должно быть лёгким. Сейчас только нужно вспомнить наших знакомых гномов. Какую эмоцию вы видите на лице каждого гнома?

(Изображения гномов: грустного, весёлого, злого, удивлённого, испуганного.)

Дети называют эмоцию, а затем рассказывают стихотворения, передавая эмоции голосом, мимикой.

Грусть. Все ребята во дворе весело играют. Только гном болеет дома и с утра скучает.

Удивление. Гном зимой поймал снежинку, подобрал на горке льдинку

Прибежал домой и ...Ах! Лишь вода была в руках.

Страх .Ночь пришла и в темноте тени движутся везде.

Гном забрался под кровать. Спрятался и стал дрожать.

Злость. Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком.

Да, сегодня гном не в духе. Навестим его потом.

Радость. У него сегодня день рожденья и подарков от друзей не счесть

Книжки, сладости, игрушки. Даже шар воздушный есть.

Воспитатель: Вы справились и с этим заданием и сундук открылся. Но, оказывается, задания на этом не закончились. Нам нужно выполнить ещё одно задание. Мы должны, отгадав загадки, узнать, какие персонажи спрятаны в сундуке, догадаться  какое название сказки, которую мы, как настоящие артисты, сможем сыграть.

«Театра загадок» про героев тантамаресок

 Он был молод да удал,
Много в жизни повидал,
И теперь, вот чудеса,
Снег не тает на усах.
(
Дед)

Раньше девицей была,
А теперь коса бела.
(
Бабушка)

 Как у этого героя
Шубка модного покроя –
Серебристо-серый тон,
Сзади беленький помпон.
(
Заяц)

Никого он не боится,
По кусточкам не таится,
И на нем зимой и летом
Шуба серая надета.
(
Волк)

 Ходит бродит взад-вперед
Ест малину и ревет.
(
Медведь)

Обитает во лесах
Рыжа девица-краса.
Среди всех лесных зверей
Зверя нет ее хитрей.
(
Лиса)

Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…
(
Колобок)

Воспитатель: Вы все загадки очень быстро отгадали. Можете сказать, из какой сказки эти герои

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы сегодня с вами побывали в разных театрах.Театр закрывается, а нам пора возвращаться.Вам понравилось наше путешествие?Что больше всего понравилось? Кто какую роль сегодня  играл? Что для вас было самым трудным на занятие?..........................


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дополнительная образовательная программа " Сказочный театр"

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ«ДЕТСКО–ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР ЗАВОДСКОГО РАЙОНА»    Дополнительная образовательнаяпрограмма «Сказочный театр»для детей 5-7 лет     ...

Сказочный театр ритмической гимнастики по сказке " Волк и семеро козлят на новый лад"

НОД в режимных моментах - Сюжено-ролевая ритмическая гимнастика по сказке " Волк и семеро козлят на новый лад"...

С чего начинается сказочный театр...

С раннего детства ребята очень любят сказки. В нашем детском саду мы не только читаем детям, но и даем возможность каждому из них почувствовать себя настоящим артистом в красочных, полных яркими эмоци...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»

Задачи:Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки.Упражнять в передаче эмоций...

развлечение"Сказочный театр"

развлечение"Сказочный театр"...

Дидактическое пособие "Сказочный театр на палочке"

Для реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие» и «Социально- коммуникативное развитие»...