Мастер-класс на тему: Технология Сторителлинг , как способ развития речи у детей дошкольного возраста
учебно-методическое пособие по развитию речи

Акжанова Евгения Андреевна

Вы замечали,  как  внимательно  дети  слушают  педагога,  когда  он рассказывает им сказку, и как быстро они начинают отвлекаться, если он читает ее в книге? Как вы думаете, что привлекает их в первом случае?

Дети больше любят и лучше запоминают импровизированные истории, чем заученные тексты. Чтобы научиться правильно и интересно рассказывать, эффективно использовать это умение в работе, предлагаю познакомиться с методом сторителлинга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл storitolling_doklad.docx65.44 КБ
Файл storit.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 1  «РОМАШКА»

г. СОЛЬ – ИЛЕЦКА» ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

                                         

                                                  Мастер-класс на тему:

             Технология Сторителлинг, как способ развития речи  у детей    

                                                 дошкольного возраста

                                                                                                    Выполнила: воспитатель

                                                                                                             Акжанова Е.А.

                                                                 2022 г

                      «В одной истории больше мудрости, чем во всей философии»

                                                                                                 Филипп Пуллман

Цель мастер-класса:

Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ

по развитию  речи у детей  дошкольного возраста посредством использования техники «Сторителлинг»

 Задачи мастер-класса:

  • Познакомить педагогов с техникой «сторителлинг», преимуществами её использования в развитии  речи дошкольников.
  • Обучить педагогов практическим приёмам использования техники   «сторителлинг» в работе с детьми по развитию  речи.
  • Развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии.

                     

 Ход выступления:   

Здравствуйте  уважаемые ,   коллеги!  Я    хочу   познакомить     Вас  с  «Технологией Сторителлинг - как способом  развития речи у  детей  дошкольного возраста»

Вы замечали,  как  внимательно  дети  слушают  педагога,  когда  он рассказывает им сказку, и как быстро они начинают отвлекаться, если он читает ее в книге? Как вы думаете, что привлекает их в первом случае?

Дети больше любят и лучше запоминают импровизированные истории, чем заученные тексты. Чтобы научиться правильно и интересно рассказывать, эффективно использовать это умение в работе, предлагаю познакомиться с методом сторителлинга.

Это  слово   в   переводе  с   английского   означает «рассказывание историй» Игру «Сторителлинг» придумал и успешно опробовал на личном опыте человек далёкий от педагогики Дэвид Армстронг, глава крупнейшей международной корпорации, и предназначена   она была для взрослых, на кубиках были изображены лишь символы и знаки. А  для наших детей конечно нужны яркие, понятные картинки.  

  Эта технология  интересна и увлекательна,  позволяет :

  • Разнообразить образовательную деятельность с детьми;
  • Заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии;
  • Научить воспринимать и усваивать внешнюю информацию;
  • Обогатить устную речь дошкольников;
  • Облегчить процесс запоминания сюжета.

Практическая часть.

Уважаемые коллеги, вы когда-нибудь задумывались, что на самом деле означает   выражение «одна картинка говорит больше чем тысячи слов»? Кубики историй - яркий тому пример. Взяв за идею оригинальную версию игры, я решила сделать свои  «Кубики историй». (Сопровождается показом).

Цель  сторителлинга, которая лежит в основе игры «Кубики историй»:

Захватить внимание детей с начала повествования и удержать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории.

Задачи:

  • Обогащать активный и пассивный словарь детей;
  • Развивать умения составлять связные рассказы; творческое мышление и воображение;
  • Развивать коммуникативные навыки детей;
  • Наглядно мотивировать поступки героев.

Для изготовления игры «Кубики историй» мне понадобились: кубики, ножницы, скотч , красочные предметные и сюжетные картинки . Наклеиваются они на девяти кубиках, получается игра.

Мною были изготовлены наборы кубиков трёх категорий:  

 

  • Первый тип , это кубики которые содержат картинки одной категории.

  •  Второй тип , это картинки разной категории .

  •  Третий тип, это тематические кубики, кубики по лексическим темам.

 Так получилась замечательная и увлекательная игра для детей, которую можно применять как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях.

   

На первом этапе, с  детьми младшего дошкольного возраста мы используем  кубики историй от двух до трех штук, и дети  составляют фразы  из двух, трех слов. С возрастом картинки  увеличивается до девяти, как в оригинальной версии.

Коллеги по первой фотографии составьте, пожалуйста,  предложение .

Добавляем еще один кубик и дополняем свой рассказ.

А теперь добавим еще кубики и посмотрим,  какая же у нас получится история.

 На этом примере я  показала вам, как дети плавно переходят от одной картинки к другой и сочиняют                                               необычные смешные, а иногда и грустные истории.

В игре «Кубики историй»  есть  правила :

1. Договориться, кто начинает первым, кто продолжает, кто заканчивает.

2. Первый игрок достает кубик, бросает его, в зависимости от выпавшего изображения начинает рассказывать историю.

3. Последующие игроки совершают такое же действие и продолжают историю, не теряя нить повествования.

Сначала задачу можно упростить, так как не у всех детей в достаточной степени развиты коммуникативные способности. Поэтому сначала педагог и дети по очереди достают  кубики , где педагог может направлять сюжетную линию в нужном направлении; 

На следующем  этапе работы дети по очереди достают кубики из волшебного мешочка , и по очереди составляют свой рассказ;

И  уже после  , использую  вариант игры,   когда один рассказчик полностью рассказывает всю историю. Это может быть ребёнок или педагог.

 Рассказывание  историй  позволяет   застенчивым  детям  быть  более раскрепощенными, робких делает смелее,  молчаливые становятся более разговорчивыми. Каждый ребёнок рассказывает свои истории, опираясь на свой жизненный опыт, наделяя героев историй своими эмоциями, чувствами, страхами.

 В каждой истории есть своя структура:

Вступление.

Как правило, должно быть коротким,  его цель, заинтересовать, увлечь ребенка, здесь дети входят с ситуацию и знакомятся с  героем.

Варианты вступления:

  • Однажды, много лет назад…
  • В некотором царстве, в некотором государстве…
  • Жили-были….
  • Когда-то давным-давно….
  • Это произошло темной и дождливой ночью…

Основная часть истории:

  • Что произошло с героем?
  • Кого он встретил или что нашел?
  • Что он планирует с этим делать?

Заключение.

  • Появляется решение поставленной проблемы
  • Короткий вывод (итог рассказа)

 Давайте я расскажу вам истории.

    Жил-был Зайчик. И  был  у него красивый, быстрый велосипед, на котором он очень любил кататься. Зайчишка часто на велосипеде ездил  в деревню, где  в  очень уютном домике жила бабушка , которая всегда  угощала  его вкусным мороженом. Вот и сегодня , надев свои любимые  шорты, зайчишка помчался к бабушке. Бабушка увидев своего гостя ,  очень обрадовалась  .  На улице вдруг загремело – это была гроза . Зайчишка испугался, но бабушка успокоила его , пригласила в дом , где помыв руки они сели пить чай с пирогом.

Теперь,  коллеги,   хочу  предлажить  вам рассказать историю  по  лексической  теме «Зима».    


 Заключительная часть.

Спасибо, у вас получилась замечательная история! Я уверена, если вы попробуете с  детьми сделать подобную игру и поиграть в нее, то вы получите массу положительных эмоций.

 Поэтому, сочиняйте истории - это не только полезно, но еще и очень увлекательно!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Технология Сторителлинг, как способ развития речи у детей дошкольного возраста» «В одной истории больше мудрости, чем во всей философии» Филипп Пуллман Выполнила : Акжанова Е.А . воспитатель МДОБУ №1 «Ромашка»

Слайд 2

Познакомить педагогов с техникой «сторителлинг», преимуществами её использования в развитии речи дошкольников; Обучить педагогов практическим приёмам использования техники «сторителлинг» в работе с детьми по развитию речи; Развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии. Цель мастер-класса: Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по развитию речи у детей дошкольного возраста посредством использования техники «Сторителлинг» Задачи:

Слайд 3

Дэвид Армстронг – глава крупной корпорации, Разработал технологию « сторителлинг » Сторителлинг – (от английского Storetelling ) «рассказывание историй»

Слайд 4

Разнообразить образовательную деятельность с детьми; Заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии; Научить воспринимать и усваивать внешнюю информацию; Обогатить устную речь дошкольников; Облегчить процесс запоминания сюжета. Технология «сторителлинг» позволяет:

Слайд 5

Захватить внимание детей с начала повествования и удержать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории. Обогащать активный и пассивный словарь детей; Развивать умения составлять связные рассказы; творческое мышление и воображение; Развивать коммуникативные навыки детей; Наглядно мотивировать поступки героев. Цель сторителлинга: Задачи:

Слайд 6

Изготовление и использование «Кубиков историй»

Слайд 7

Набор, где каждый из кубиков содержит картинки только одной категории; Разноплановые кубики – на гранях нанесены изображения из разных категорий; Тематические – например «Времена года», «Транспорт» и т.д. Наборы «кубиков историй» следующих типов:

Слайд 9

Договориться, кто начинает первым, кто продолжает, кто заканчивает. Первый игрок достает кубик, бросает его, в зависимости от выпавшего изображения начинает рассказывать историю. Последующие игроки совершают такое же действие и продолжают историю, не теряя нить повествования. Правила игры «Кубики историй»

Слайд 10

Варианты игры «Кубики историй» педагог и дети по очереди достают кубики , где педагог может направлять сюжетную линию в нужном направлении; дети по очереди достают кубики из волшебного мешочка и по очереди составляют свой рассказ; ребёнок или педагог полностью рассказывает всю историю.

Слайд 11

Структура истории 1.Вступление 2.Основная часть истории 3.Заключение

Слайд 12

Зайчишка

Слайд 13

«Кубики историй» – настоящий праздник для воображения. Ведь сочинять истории не только полезно, но и очень увлекательно!

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей "Салфеточная аппликация - один из способов развития мелкой моторики рук. Бабочка

Ознакомление  родителей с нетрадиционной техникой салфеточной аппликации для совместной работы с детьми дома....

Мастер-класс для родителей "Салфеточная аппликация - один из способов развития мелкой моторики рук. Бабочка

Ознакомление  родителей с нетрадиционной техникой салфеточной аппликации для совместной работы с детьми дома....

Мастер-класс для родителей "Салфеточная аппликация - один из способов развития мелкой моторики рук. Бабочка

Ознакомление  родителей с нетрадиционной техникой салфеточной аппликации для совместной работы с детьми дома....

«Сторителлинг - одна из инновационных технологий развития речи детейдошкольного возраста»

Повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта воспитателя  с дошкольниками по работе с технологией сторителлинг....

«Сторителлинг, как способ развития речи у детей дошкольного возраста».

Проблема развития речи – одна из самых острых в современном образовании.Конечно, в своей работе мы используем самые разнообразные технологии, методы и формы для развития связной речи, формирован...