конспект нод по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Гузева Светлана Дмитриевна

  интересное занятие по развитию связной речи у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knspekt_na_mo.docx39.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему

 «Путешествие  в страну сказок».

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования; закрепить навыки детей пересказа сказок, придумывания новой сказки, умение передавать эмоциональное состояние героев.  Расширить словарный запас; закрепить названия русских народных сказок.

Развивающие: Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

 

Оборудование:

Сундучок, клубок ниток, иллюстрации к сказкам, папка – имитация обложки книги,    конверты для моделирования, конверты с загадками, письмо.

Методы и приемы:

Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; педагогическая оценка, поощрения;

Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций

Практические: моделирование сказки; решение проблемной ситуация; поисковые действия;

дидактические игры;  стихи руками; мимическое упражнение (психологические этюды).

Ход занятия:

Дети заходят в зал и становятся в круг.

Давайте поприветствуем всех.

Доброе утро птицы запели,

Добрые люди вставайте с постели,

Солнце встает и идет по делам,

Доброе утро всем нам и гостям!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое чудеса? (ответы детей).

Правильно, чудеса это волшебство, загадочность.

Где можешь ты увидеть чудеса?

Везде! Ты в лес войди, взгляни на небеса.

Природа дарит тайны нам свои.

Лишь внимательно вокруг ты посмотри.

 

А где животные, как люди, говорят?

И добрые волшебники там чудеса творят?

Ты ответишь без подсказки.

Ну, конечно, это … (Сказки)

 

Сл. игра «Сказка, какая?»

Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная);

- есть волшебство, то. (волшебная);

- есть добро, то… (добрая);

- есть радость, то… (радостная);

- есть загадки, то. (загадочная);

- есть мудрость, то… (мудрая) и т. д.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?   (Ответы детей)

- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).

-Правильно. Люди сочиняли сказки и передавали от одного человека к другому. Поэтому сказки называются народными и относятся к устному народному творчеству.

- А почему же сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек, т. е автор).

Чему нас учат сказки?

-Сказки учат нас тому, что добро будет всегда вознаграждено, а зло наказано (справедливость, смелый победит (отвага, терпеливый дождется (выдержка, хорошая работа оценится (прилежание, правда восторжествует и т. д.

 

 

Воспитатель. Ребята, помните, мы недавно были с вами  иллюстраторами,  рисовали картинки к сказке «Заячья избушка» и создали  вот такую  красивую, красочную книжку.(открываю книгу)

-Посмотрите, все страницы исчезли! Очень жаль, мы так старались!  

-Смотрите, вместо одной из страниц - письмо. От кого оно может быть? Давайте, прочтем. «Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок!  Куда вам придется отправиться  и выполнить все мои задания, чтобы получить свою книгу

 

-Воспитатель: Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить.

Ребята, вы готовы выполнить все задания Бабы-Яги ?

  -Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь? (высказывания детей.)

Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок) Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – делаю один моток, а вы при этом называете русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Игра «Назови сказки»:  (воспитатель наматывает нитку на клубок, а дети называют сказки )  

Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей). Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. (Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!», клубочек покатился к сундучку).

1 задание Здесь для нас   задание от Бабы Яги. Вам нужно рассказать о животных с помощью схем - картинок.

(На картинке три героя.  С помощью схемы нужно рассказать о каждом  из них)

Работа по картинкам сказки Заюшкина избушка (описание животных)

 

2 задание          .

Воспитатель: Клубочек, дружок,  укажи нам дальше дорогу! (Клубок приводит детей к столу),     Посмотрите, во что Баба- Яга  превратила ваших любимых героев?  Нужно расколдовать, узнать героев, из какой они сказки  

(Моделирование сказок  .Три сказки.  Нужно узнать сказку и  назвать героев)

3 задание 

Воспитатель: Интересно, какое же будет следующее задание . Клубочек , подскажи!

  (подходим к столу или к экрану?)  

 Попробуйте узнать сказку  и рассказать,    что происходит в этой сказке?  

(Работа с мнемотаблицей.  Дети по очереди с помощью таблицы пересказывают сказку)

 

Воспитатель: Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет! (физминутка)

Ребята, а теперь давайте попробуем передать образы героей этой сказки

Миниитюд или обыгрывание возле домика

Несколько эпизодов. 1.как лиса просилась к зайчику переночевать  и выгнала его

2. показать, как было грустно зайке

3. диалог  с петушком. Петушок выгоняет лису.

Воспитатель:  Ребята, а вы что знаете про Бабу Ягу?

  «Бабушка Яга»  Стихи руками

В темном лесе есть избушка (руки над головой в виде крыши)

Стоит задом наперед (повороты головы в одну, в другую сторону)

В той избушке есть старушка (грозят пальцами обеих рук)

Бабушка Яга живет (руками обхватывают голову и качают ей из стороны в сторону)

Нос крючком, (имитируют нос)

Глаза большие (кулачки в виде бинокля)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (покачивают головой из стороны в сторону)

Дыбом волосы стоят. (руки тянут вверх)

4 задание Воспитатель: Отдохнул наш клубок и готов дальше катиться! Давайте посмотрим, куда он покатится. (Подходим к столу, где находится иллюстрации к сказкам).  Ну, а здесь , ребята самое сложное задание!

Нам нужно  с помощью этих картинок придумать и рассказать  свою сказку

  С каких слов обычно начинаются  русские народные сказки?

В сказке есть обязательно отрицательный герой. Но добро всегда побеждает зло.
- А какими словами заканчиваются?

 -Обратить внимание детей на то, что в сказке есть начало, середина и конец сказки.     Дети берут картинки. По очереди  озвучивают сюжет со своим персонажем  .

 

Далее дети придумывают развитие сюжета, а воспитатель выкладывает картинки  в определенной последовательности по сюжету новой сказки

Воспитатель, А теперь Ксюша  расскажет сказку, которая у нас получилась

(ребенок рассказывает сказку)

Хорошая сказка у нас получилась.

Давайте мы ее запомним и придумаем ей название

Как мы назовем нашу сказку?

 

- Молодцы, ребята .  Все задания выполнили!

 О ком была наша сказка? Чему она нас учит?

 Что вам понравилось больше всего?

Ой, ребята, посмотрите, а ларец, сундучок то наш приоткрылся.

Воспитатель: Давайте заглянем в наш сундучок! Да здесь наша книга появилась!

Сдержала свое слово Баба Яга, да еще подарок   передала за смелость, за старание, за любовь к русским народным сказкам.

(Достаю альбом, фломастеры, карандаши. Как вы думаете, для чего такой подарок?

Ответы детей.)

   А нам пора попрощаться с нашами гостями и отправиться в нашу группу.

В следующий раз мы поиграем в художников-иллюстраторов и нарисуем рисунки к нашей сказке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП и развитию речи с использованием ИКТ "В стране сказок"

Задачи.Коррекционно-обучающие:совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств, количественного и порядкового счета, умения соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов;закрепить ...

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке "Путешествие в страну сказок"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке "Путешествие в страну сказок"...

КонспектНОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"".

Програмное содержание, Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"...

Конспект занятия по развитию речи в по теме «В стране сказок» (старший дошкольный возраст)

Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательные от слов существительн...

нтегрированное занятие по развитию речи в старшей группе " В стране сказок"

Дать детям понятие   какие сказки  русские народные А какие авторские....

Конспект НОД по развитию речи на тему: "Путешествие в страну сказок"

Конспект НОД по развитию речи на тему: "Путешествие в страну сказок"...