Конспект НОД для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию "Что мы Родиной зовем?"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Фатеева Марина Николаевна

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

- формировать у детей представление о России как о родной стране;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- закрепить названия народных промыслов;

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_my_rodinoy_zovem.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию "Что мы Родиной зовем?"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

- формировать у детей представление о России как о родной стране;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- закрепить названия народных промыслов;

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Оборудование:

Карта Российской Федерации, куклы (изображение) в русских национальных костюмах, портрет президента РФ, герб и флаг, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков, пазлы с изображением символики, сердечко для игры.

Предварительная работа:

Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы.

Воспитатель:

Сегодня не обычный день. К нам пришли гости, давайте мы все дружно поздороваемся и скажем приветствие. Мы начинаем наше необыкновенное занятие.

Ребенок:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую

Молодцы, хорошо, присаживайтесь.

Воспитатель

- Как называется наша страна, в которой живем?

Дети:

- Россия.

Воспитатель

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия?

Дети:

Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.

Воспитатель

Посмотрите ребята на карту и покажите мне, пожалуйста, где расположена наша Родина.

(выходит ребенок и показывает).

Наша Родина огромная, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. Множество городов, их очень много, а самые крупные из них: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург и много других. Реки большие и полноводные. Какие реки вы уже знаете?

Ответы детей: Обь, Енисей, Лена, Волга. Ребята, самое глубокое озеро Байкал.

– Россия – наша Родина.

- Как вы думаете, что такое Родина?

Дети:

Родина – это место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки. Родина, у каждого человека одна.

Воспитатель

- Русский народ придумал много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, любви к ней.

Давайте сейчас вспомним эти пословицы:

Дети:

- Человек без Родины что соловей, без песни.

- Нет в мире краше Родины нашей.

- Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.

- Тот герой - кто за Родину горой.

- Жить - Родине служить.

- Если дружба велика, будет Родина крепка.

- Родина поучает – Родина выручает.

Воспитатель:

Как вы думаете, чему нас учат эти пословицы?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Вы рассказали о том, что мы живём в России. Как называют нас?

Дети:

- Граждане России называются … (россияне).

Воспитатель:

- В каждой стране есть главный город, называется столицей.

Как называется самый главный город в нашей России?

Дети:

- Столица России – город (Москва).

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему Москва является столицей нашей Родины – главным городом нашей страны?

Дети:

(Предположительные ответы детей).

Воспитатель:

- В Москве расположена главная площадь страны называется она?

Дети:

- Красная площадь.

Воспитатель:

По большим праздникам здесь проходят военные парады. В Москве принимаются все самые главные и важные решения для нашей страны.

- А кто управляет такой могучей и сильной страной?

Дети:

- Президент.

Воспитатель:

- В Москве, в Кремле находится резиденция нашего президента. Как зовут нашего президента?

Дети:

- Владимир Владимирович Путин.

(Показ фото президента).

Воспитатель:

-Дорогие ребята, а что нужно сделать, чтобы лучше узнать нашу Родину?

Дети: Отправиться в путешествие.

Воспитатель: Тогда мы отправляемся в путешествие, но не на поезде, и не на самолете, а пойдем мы сегодня пешком. Путь нам укажет стрелочка.

Надо только сказать:

Стрелка, стрелка, покажи,

Стрелка, стрелка, укажи.

(Все вместе повторим)

Воспитатель:

Первая остановка называется «Историческая».

Посмотрите, ребята, кто нас здесь встречает, это куклы Ваня и Маша, а какие они нарядные. Расскажите, в какие костюмы они одеты, опишите их наряд

Ответы детей:

Раньше основными частями женского костюма были рубаха и сарафан.

Рубаха – из белого полотна украшена вышивкой. Сарафан – красный, голубой, жёлтый, коричневый. Красный – тепло, праздник. Жёлтый – солнце, богатство. Голубой – небо, молодость.

Основными частями мужского костюма были - косоворотка, порты, онучи, лапти.

Косоворотка – она длинная. Рукава длинные и широкие. Не закатав рукава работать невозможно (есть выражение «работать спустя рукава, т. е. плохо»).

Вниз костюма одевали брюки.

Как они назывались – порты.

На ноги наматывали онучи и обували лапти.

Воспитатель.

Мы отправляемся дальше.

Стрелка, стрелка, покажи,

Стрелка, стрелка, укажи.

Вот вторая остановка Станция называется «Государственная».

Воспитатель:

Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?

Ответы детей:

(Флаг, герб, гимн).

Воспитатель:

Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

Дети:

Из белого, синего, красного.

Воспитатель:

Правильно. Российский флаг состоит из трех полос, поэтому его называют «триколор». (Колор – это цвет, т.е. триколор – означает три цвета.)

Стихотворение о российском флаге.

Ребенок:

Белый цвет – березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет

Воспитатель:

Давайте, ребята, рассмотрим флаг. Что вы можете о нем сказать? Какой он?

Ответы детей: Торжественный, нарядный, трехцветный, большой.

Воспитатель:

Давайте повнимательнее рассмотрим герб.

Ребенок:

У каждой страны есть и герб свой, и флаг.

Вот гордая птица о двух головах,

Корона и щит этот герб украшают

И воин, который змею поражает.

Мы герб этот видим на важной бумаге

На нашем большом государственном флаге.

Когда бы и где бы о нём не спросили

Скажи: «Это герб дорогой нам России».

Воспитатель: Ребята, а ведь есть еще один символ. Какой?

Дети:

Еще один главный символ это - Гимн.

Воспитатель:

Как вы думаете, что такое гимн?

Дети:

Эта главная песня страны. Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране.

Ребенок:

Есть торжественный гимн у России.

Прославляет он Родины силу,

Славит доблесть, заслуги людей.

Вдохновенною песней своей.

М. В. Сидорова

Воспитатель:

Давайте его послушаем.

Звучит аудиозапись «Гимн России». муз. А. Александрова. сл. С. Михалкова.

(после прослушивания дети садятся на стулья)

Воспитатель:

Сейчас прозвучал гимн России. Что вы можете сказать о нем? Какой он?

Ответы детей: Торжественный, величественный, гордый, красивый.

Физкультминутка: «Наш город»

Утром рано мы встаём (руки вверх, опустить через стороны

Город виден за окном (руками показывают окно)

Он проснулся, он живет (руки на пояс, пружинка)

Нас на улицу зовет (ходьба на месте)

Мы живём, мы растем в нашем городе родном (подняться на носки, руки вверх)

Для кого-то небольшой (руками показать маленький предмет)

А для нас огромный (круговое движение руками)

Пусть растет, пусть цветет (пружинки)

Городок наш любимый (руки в стороны).

Воспитатель:

Молодцы! Но нам пора отправляться дальше.

Стрелка, стрелка, покажи,

Стрелка, стрелка, укажи.

Воспитатель:

А теперь мы пришли на третью остановку «Дидактическая»

Ребята давайте еще раз вспомним государственные и не государственные символы России. (Герб, флаг, гимн, березка, балалайка, шапка ушанка, матрешка.)

Найдите флаг нашей страны среди других.

(Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

Воспитатель:

А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)

Воспитатель:

Игра «Собери символы»

Молодцы справились, ну давайте отдохнем, поиграем и пойдем

Дети встают в круг игра «Передай сердечко и скажи словечко!»

Передавая друг другу сердечко, каждый из вас должен сказать, какая наша Родина, какой наш город? (большая, родная, чудесный, уютный, милая, дорогой, гордая, свободная, прекрасный, современный, богатая, святая, мудрая, лучший, сильная, величавая).

Воспитатель:

Мы отправляемся дальше.

Стрелка, стрелка, покажи,

Стрелка, стрелка, укажи

Воспитатель: Наша остановка «Поэтическая»

Дети читают стихи о Родине.

Песня о Родине

Воспитатель:

Сегодня мы с вами провели очень удивительное путешествие и узнали много интересного. Но наше путешествие подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями, и вернёмся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представляю педагогический опыт по воспитанию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной.

Описание педагогического опыта воспитателя МАДОУ ДСОВ №40 Афанасьевой Маргариты Владимировны. Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной....

Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста тематической направленности «Моя малая Родина»

Формировать у детей элементарные понятия о большой и малой Родине;  Расширять знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях;  Формировать представления об основных професс...

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию: «Мой город. Моя Родина»

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию:«Мой город. Моя Родина»...

Статья "Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с малой Родиной"

Полагаю, воспитание у старших дошкольников уважения к обычаям, традициям малой Родины, гордости за землю, на которой живешь, является одним из действующих средств формирования бережного отношения к ку...

Опыт работы по теме: «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с малой Родиной при активном взаимодействии с семьями воспитанников»

Опыт работы по теме: «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с малой Родиной при активном   взаимодействии  с семьями  восп...