Конспект занятия для старшего дошкольного возраста на тему «Будущее нашей Родины в надежных руках!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель занятия: формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства гражданственности, патриотизма и ответственности за будущее своей страны через осознание своей роли в жизни общества.
Задачи занятия:
Образовательные: расширить представления детей о России как о многонациональном государстве с богатой культурой и историей.
Познакомить с символами России (герб, флаг, гимн) и их значением.
Расширить словарный запас детей словами: Родина, Отечество, гражданин, патриот, ответственность, будущее, долг.
Развивающие: развивать познавательный интерес к истории, культуре и природе России. Развивать умение выражать свои мысли и чувства, связанные с понятием «Родина». Развивать умение работать в команде, слушать и уважать мнение других. Развивать творческое мышление и воображение.
Воспитательные: воспитывать чувство любви к своей Родине, уважение к ее истории и культуре. Воспитывать чувство гордости за свою страну и ее достижения. Воспитывать чувство ответственности за будущее своей Родины. Воспитывать активную гражданскую позицию.
Материал и оборудование к занятию:
Технические и интерактивные средства:
Мультимедийный проектор, экран (или белая стена для проекции).
Компьютер/ноутбук с доступом в Интернет, аудиосистема
Оборудование и материальные ресурсы учебного назначения:
Карта России,символы России (герб, флаг, гимн).
Фотографии пейзажей России, иллюстрации с изображением людей разных профессий.
Дидактический материал:
Мультимедийная презентация: слайды с изображением символов России.
Слайды с изображением пейзажей России.
Видеоролики о достижениях России в различных областях (наука, культура, спорт).
Интерактивная игра «Собери герб России».
Карточки с пословицами и поговорками о Родине.
Аудиозаписи: Гимн России,песни о России.
Наглядно-демонстрационный материал: набор цветных карандашей, фломастеров, красок; бумага для рисования.
Раздаточный материал: контурные изображения флага России для раскрашивания; разноцветные бумажные цветы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста на тему
«Будущее нашей Родины в надежных руках!»
Выполнила воспитатель высшей категории
Антонова Юлия Геннадьевна
2025 г.
Цель занятия: формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства гражданственности, патриотизма и ответственности за будущее своей страны через осознание своей роли в жизни общества.
Задачи занятия:
Образовательные: расширить представления детей о России как о многонациональном государстве с богатой культурой и историей.
Познакомить с символами России (герб, флаг, гимн) и их значением.
Расширить словарный запас детей словами: Родина, Отечество, гражданин, патриот, ответственность, будущее, долг.
Развивающие: развивать познавательный интерес к истории, культуре и природе России. Развивать умение выражать свои мысли и чувства, связанные с понятием «Родина». Развивать умение работать в команде, слушать и уважать мнение других. Развивать творческое мышление и воображение.
Воспитательные: воспитывать чувство любви к своей Родине, уважение к ее истории и культуре. Воспитывать чувство гордости за свою страну и ее достижения. Воспитывать чувство ответственности за будущее своей Родины. Воспитывать активную гражданскую позицию.
Материал и оборудование к занятию:
Технические и интерактивные средства:
Мультимедийный проектор, экран (или белая стена для проекции).
Компьютер/ноутбук с доступом в Интернет, аудиосистема
Оборудование и материальные ресурсы учебного назначения:
Карта России,символы России (герб, флаг, гимн).
Фотографии пейзажей России, иллюстрации с изображением людей разных профессий.
Дидактический материал:
Мультимедийная презентация: слайды с изображением символов России.
Слайды с изображением пейзажей России.
Видеоролики о достижениях России в различных областях (наука, культура, спорт).
Интерактивная игра «Собери герб России».
Карточки с пословицами и поговорками о Родине.
Аудиозаписи: Гимн России,песни о России.
Наглядно-демонстрационный материал: набор цветных карандашей, фломастеров, красок; бумага для рисования.
Раздаточный материал: контурные изображения флага России для раскрашивания; разноцветные бумажные цветы
Ход занятия:
Воспитатель: (На доске/экране — изображение карты России или просто надпись «Россия»).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на это изображение. Это наша Родина — Россия. Давайте поиграем в такую игру: я называю слово, а вы говорите, какие слова-ассоциации приходят вам на ум, когда вы слышите это слово. Договорились? Начнём!
Воспитатель: Слово – “Россия”.
(Дети по очереди называют свои ассоциации: лес, поле, город, мама, дом, друзья, школа, флаг, герб и т. д. Воспитатель схематично располагает их на доске вокруг изображения России).
Воспитатель: Очень интересно! Посмотрите, как много всего связано со словом «Россия»! Каждый из вас по-своему видит нашу страну.
Воспитатель: А теперь давайте подумаем, каким мы хотим видеть будущее нашей России. (Переход к мотивации).
Воспитатель: Ребята, мы часто говорим о нашей Родине. А что для вас значит слово «Родина»? (Дети делятся своими мыслями и чувствами).
Воспитатель: Какие слова приходят вам на ум, когда вы слышите слово «Россия»? (Дети называют города, реки, горы, имена героев и т. д.).
Воспитатель: Молодцы! Вы много знаете о нашей стране!
Воспитатель: Ребята, представьте, что мы должны написать письмо детям, которые будут жить в России через 80 лет. Что бы мы им сказали? Что бы мы хотели им пожелать?(В этот момент раздается громкий стук в дверь, и в группу входит воспитатель, переодетый в богатыря Алёшу Поповича — в шлеме, кольчуге, с мечом (игрушечным) или копьем).
Алёша Попович: (громко, богатырским голосом). Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы! Я — Алёша Попович, богатырь земли русской! Слышал я, вы письмо писать собрались… Дело это важное, нужное! О будущем России говорить! Воспитатель: (с удивлением, но с радостью). Здравствуй, Алёша Попович! Как здорово, что ты к нам зашёл! Мы как раз думаем, что написать детям, которые будут жить в нашей стране через много лет. Может, ты подскажешь? Ты же столько знаешь о нашей истории!
Алёша Попович: (Садится, оглядывая ребят). Конечно, подскажу! Покажите мне, о чём вы думаете, что хотите пожелать? Расскажите мне, какие слова самые важные для нашей Родины! (Алёша Попович подсаживается к детям).
(Воспитатель и Алёша Попович вместе с детьми обсуждают, чего бы они хотели пожелать детям в будущем: мира, дружбы, счастья, здоровья, процветания, красивой природы, богатой культуры, смелых защитников, сильной страны и т. д. и записывают в письмо)
Воспитатель: (Воспитатель повторяет ключевые слова и идеи, высказанные детьми и Алёшей Поповичем).
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, от кого зависит будущее нашей страны? (Дети высказывают свои предположения — от президента, от правительства, от врачей, учителей, от всех граждан).
Воспитатель: Правильно! Будущее России зависит от каждого из нас, от того, как мы будем учиться, работать, заботиться о своей стране. И ты, Алёша, тоже можешь нам помочь! Ты подашь нам пример мужества и отваги!
Хорошее письмо получилось. Алеша Попович прощается с ребятами и уходит.
Слайд 1: Символы России (герб, флаг, гимн) — объяснение значения каждого символа.
Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть свои символы. Давайте посмотрим на символы России. (Показ слайдов с изображением герба, флага и прослушивание гимна).
Воспитатель: Что означают эти символы? (Объяснение значения герба — двуглавый орёл, флага — цвета, гимна — гордость и величие страны).
Слайд 2: Пейзажи России — демонстрация красоты и многообразия природы России (горы, леса, реки, моря).
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая и разнообразная природа в нашей стране! (Показ слайдов с изображением пейзажей России).
Воспитатель: Какие красивые места есть в нашей стране! Как вы думаете, нужно ли нам беречь нашу природу? Почему? (Обсуждение).
Слайд 3: Достижения России в различных областях (наука, культура, спорт) — демонстрация примеров выдающихся достижений.
Воспитатель: Наша страна славится не только своей природой, но и своими достижениями. (Показ слайдов с примерами достижений России).
Воспитатель: Наши учёные делают важные открытия, наши спортсмены побеждают на международных соревнованиях, наши писатели и художники создают прекрасные произведения искусства. Мы гордимся нашей страной!
Физкультминутка «Пусть всегда будет мир!»
Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.
Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.
Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.
Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.
Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны.
Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.
Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.
Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.
Воспитатель: А сейчас мы с вами попробуем собрать герб России. (Дети собирают герб из отдельных элементов на интерактивной доске,или просто на столе).
Воспитатель: ну что ж, отлично получилось, молодцы!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы много говорили о нашей большой и красивой стране — России. Давайте отправимся в увлекательное путешествие по разным уголкам нашей Родины! Представьте, что мы — экскурсоводы, которые рассказывают о нашей стране. Я буду показывать картинки, а вы будете рассказывать, что знаете об этом месте.
(Воспитатель предлагает детям по очереди рассказывать о выбранных картинках, используя полученные ранее знания. Воспитатель помогает им формулировать свои мысли и дополняет их рассказы).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы замечательные экскурсоводы! Вы так много знаете о нашей Родине!
Воспитатель: А теперь я буду начинать предложения, а вы их заканчивать:
«Я люблю свою Родину, потому что…» (Дети заканчивают предложение).
«Быть гражданином России – это значит…» (Дети заканчивают предложене).
«Я хочу, чтобы в будущем моя страна была…» (Дети заканчивают предложение).
Воспитатель: Ребята, представьте, что мы хотим подарить нашей Родине красивый букет. У нас есть разноцветные бумажные цветы (заранее подготовленные воспитателем).
Воспитатель: Красный цветок — подарит тот, кто сегодня узнал что-то новое и интересное о России, почувствовал гордость за свою страну.
Воспитатель: Синий цветок — подарит тот, кто понял, что будущее России зависит от каждого из нас, и хочет внести свой вклад в её процветание.
Воспитатель: Белый цветок — подарит тот, кто просто любит свою Родину и хочет, чтобы в ней всегда были мир и счастье (дети выбирают цветы и прикрепляют их к заранее подготовленному макету вазы или контурному изображению России на стене).
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый и разноцветный букет мы подарили нашей Родине! Каждый цветок символизирует наши чувства и наши надежды на светлое будущее.
Воспитатель: (Включает песню о России). Ребята, сегодня мы говорили о нашей Родине, о её истории, о её будущем.
Воспитатель: Запомните, вы — будущее России! От вас зависит, какой будет наша страна. Любите свою Родину, гордитесь ею, заботьтесь о ней, и тогда она станет ещё прекраснее и сильнее!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо вам за активное участие в занятии!
(Дети аплодируют друг другу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста"Мы любим тебя наша Родина"
Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ...

Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста"Мы любим тебя наша Родина"
Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ...

Конспект ОД детей старшего дошкольного возраста на тему: «Как наши животные живут зимой».
Конспект ОД детей старшего дошкольного возраста на тему: «Как наши животные живут зимой»....

Использование информационно-коммуникационных технологий, мнемотехники, знаковой системы при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с героической историей нашей Родины в рамках темы "День Победы"
Разработанные с использованием ИКТ методические материалы позволяют всесторонне отразить тематику. Материалы разработаны с учётом специфики дистанционной работы: в частности, графические диктанты выгл...

Конспект открытого занятия для старшего дошкольного возраста на тему "Что мы Родиной зовем".
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, ориентировано на развитие у детей нравственных и патриотических чувств и любви к малой родине....

Конспект ООД для детей с ТНР старшего дошкольного возраста на тему "Россия наша Родина"
Содержание материала развивает дух патриотизма, способствует расширению и закреплению представлений о культуре и традициях казачества....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста (5 – 6 л.) «Наша Родина - Россия»
laquo;Наша Родина - Россия»Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей стране, Родине.Задачи:• Расширить представление детей о России как стране, в которой они ...
