Викторина по развитию речи «Юные грамотеи» (подготовительная группа) - 2022 г
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

5 декабря дети приняли участие в речевой викторине "Юные грамотеи".
Свои знания по развитию речи показали команды "Знайки" и "Умники". За каждое правильно выполненное задание команды получали конверт с буквой, чтобы затем составить загаданное слово.
Задания были разные: назвать "друзей" воздушного шарика, составить предложение по картинкам, соединить картинку с начальной буквой, отгадать загадки. Показав все свои знания, ребята справились со всеми заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_rech.docx359.27 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина»

Игра-викторина по развитию речи

«Юные грамотеи!»

Подготовили и провели

Шаргаева М.В., Шандыга М.А.

декабрь 2022 г.

Цель:

познавательное развитие посредством формирования у детей интереса к интеллектуальным играм.

Задачи:

Образовательные :

  • продолжать учить составлять предложение по схеме
  •  продолжать учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
  • актуализация словаря по теме;
  • закрепить умение подбирать антонимы;
  • расширять словарный запас.

Развивающие:

  • развивать речь, память.
  • образное мышление, фантазию и творчество.

Воспитательные :

  • воспитывать эстетические качества.
  • учить выслушивать высказывания товарищей.
  • Формировать умение работать в команде.

Ход мероприятия

Воспитатель: здравствуйте ребята, я приглашаю вас принять участие в игре-викторине «Юные грамотеи», для этого нам нужно разделиться на команды.

(На ковре разложены эмблемы двух видов по количеству детей.Под веселую музыку все двигаются произвольно. Когда музыка заканчивается, каждый поднимает эмблему, тем самым дети произвольно делятся на две команды).

Воспитатель: Встаньте все ко мне лицом (чтобы дети стояли все в одном направлении).

  • У кого изображена на эмблеме сова – встают справа. Ваша команда называется «Умники».
  • У кого изображена книга – встают слева.Ваша команда называется «Знайки».

Воспитатель: И начнем с проговаривания чистоговорок (стоя в кругу)

  • Ра-ра-ра- начинается... игра
  • Лы-лы-лы-забиваем мы ...голы
  • Жа-жа-жа- есть иголки у ...ежа
  • Са-са-са-под кустом сидит ...лиса
  • На-на-на -на дворе сейчас ...весна
  • Ша-ша-ша-мама моет ...малыша
  • Ар-ар-ар-кипит наш ...самовар
  • Усь-усь-усь-на лугу пасется ...гусь
  • Та-та-та- у нас в доме ....чистота.

Воспитатель: А сейчас, предлагаю командам занять свои места за столом. Прежде чем сесть, прохлопайте свое имя по слогам.

Воспитатель:  Вначале «Разминка».

«Разминка»

  1. С какого дня начинается неделя?
  2. Какое слово короче “ручка” или “карандаш”?
  3. Какое животное тянет плуг, воз и сани?
  4. Воду можно разлить, а горох?
  5. Что за животное: дикое, четвероногое, травоядное, длинношее?
  6. У волчицы волчонок, у собаки ?
  7. Какой день недели наступает за средой?
  8. Как называется сок из сливы?
  9. Как называется варенье из вишни?
  10. Назовите имя злого, могущественного персонажа в русских сказках.
  11. Какие волшебные слова произносила девочка Женя, отрывая очередной листок?
  12. Маленькая девочка, живущая в цветке. Кто это?
  13. Как звали трех поросят?
  14. Почему сорока белобока не дала каши одному птенцов?
  15. Имя девушки, которую фея нарядила как принцессу и помогла попасть на бал?
  16. Вредная старуха с крысой?
  17. Как называется сумка школьника?
  18. Как называется занятие в школе?
  19. Без языка, без голоса, а все расскажет. Что это?
  20. Как называется маленькая модель нашей земли?
  21. Как называется профессия человека, который выдает книги для чтения?
  22. В детском саду занятие проводит воспитатель, а в школе урок проводит…?

Воспитатель. Молодцы. Первое задание : «Чей дом?» (Воспитатель поочереди называет командам слова)

У медведя чей дом? – Медвежий.

У зайца чей дом? – Заячий.

У волка чей дом? – Волчий.

У белки чей дом? – Беличий.

У барсука чей дом? – Барсучий.

У черепахи чей дом? – Черепаший.

У лягушки чей дом? – Лягушачий.

Воспитатель: Молодцы! Я даю вам первый конверт. Следующее задание игра называется «Наоборот». Скажу я слово высоко, Вы отвечайте низко, Скажу я слово далеко, Вы отвечайте близко. Понятно задание? (Ответы детей).

Воспитатель:

Слова для команды «Знайки». Молодой – (старый). Быстрый – (медленный). Начало – (конец). Потолок – (пол). Мокрый – (сухой). Тихо – (громко). Белый – (черный). Широкий – (узкий). Чистый – (грязный). Темный – (светлый).

Воспитатель:

Прекрасно сыграла команда «Знайки». Надеюсь, что их соперники так же сильны.

А теперь слова для команды «Умники». Ночь – (день). Пустой – (полный). Хорошо – (плохо). Твердый – (мягкий). Трусость – (храбрость). Богатый – (бедный). Горячий – (холодный). Толстый – (тонкий). Небо – (земля). Маленький – (большой).

Воспитатель: Молодцы! Я даю еще один конверт. У меня в руках воздушный шар, у шара есть друзья – это те, кто умеет летать. Кто они?

Дети передают шар друг другу и называют объекты и изображают:

- самолёт, птица, ракета, парашют, шмель, облако.

Воспитатель: Молодцы! Я попрошу капитанов подойти к жюри и взять карточку с заданием «Составь предложение по схеме».

(Капитаны берут карточки, идут к своим командам и вместе выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы! Я даю вам еще по конверту.

Разминка  

Ну – ка, маленький народ,

Все выходим в хоровод!

Я принимаю такое решение  -

Переходим все к движению:

Три хлопка руками: 1, 2, 3!

Топаем ногами: 1, 2, 3!

А теперь попрыгаем: 1, 2, 3!

Ножками подрыгаем: 1, 2, 3!

А теперь мы отдыхаем

И на месте все шагаем.

Мы на месте не стоим,

Все движения повторим:

Три хлопка руками: 1, 2, 3!

Топаем ногами: 1, 2, 3!

А теперь попрыгаем: 1, 2, 3!

Ножками подрыгаем: 1, 2, 3!

А теперь мы отдыхаем

И на месте все шагаем.

А теперь скажу я вам:

- Все садимся по местам!

Воспитатель.  И следующее задание игра «Назови одним словом»

Для команды «Знайки»

1. Банан, лимон, ананас

2. Валенки, кеды, сапоги

3. кувшин, стакан, чашка

4. вишня, клубника, слива

5.утёнок, медведь, собака

Для команды «Умники»

1. редис, огурцы, репа

2. пила, молоток, плоскогубцы

3. платье, пальто, рубашка

4. стол, стул, шкаф

5. жук, стрекоза, пчела

Воспитатель: Молодцы! Возьмите пожалуйста, еще по одному конверту.

Воспитатель:Продолжаем нашу игру, следующее задание «Кто, где живет?»

Ведущий называет слово (жилище животного), дети должны назвать животного. Например: дом - человек.

Для команды «Умники»

1. гнездо – птица

2. будка, конура – собака

3. улей – пчелы

Для команды «Знайки»

1. берлога – медведь

2. дупло – белка

3. нора – лиса, барсук

Воспитатель: Молодцы! А сейчас попрошу капитанов подойти к жюри и взять по 2 карточки. Игра «На какую букву начинается» (нужно соединить предмет с буквой».

Воспитатель: Молодцы!Я даю вам следующий конверт.Откройте, пожалуйста, конверты и посмотрите, что там.

Дети: Буквы.

Воспитатель: Предлагаю составить слово из этих букв.

Итак, какое слово у нас получилось.

Дети: КНИГА

Жюри: Спасибо, ребята за чудесную игру! Вы молодцы! До свидания!

«Знайки»

«Умники»


К

Н

И

Г

А

К

Н

И

Г

А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по обучению грамоте и развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: «Буква и звук [Ж]»

Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование слоговой структуры слова (трехсложные слова с одним закрытым слогом). Совершенствование грамматического строя речи,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу коммуникативное развитие «Развитие речи» с детьми подготовительной группы Тема: Викторина «Профессии»»

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда. Использованны...

Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы. «Обучение грамоте. Звуки [Г], [Г,]. Буква Г»

Цель:развитие фонематического слуха.Задачи:Образовательные:познакомить детей с буквой «Г».Развивающие:научить правильно произносить звуки [г], [г,], развивать зрительное и слуховое внимани...

8.04.2020г. Видео Занятие по развитию речи.Обучение грамоте. Подготовительная группа.

У 6-летних детей необходимо развивать и совершенствовать устную форму речи, частью которой является работа над звуковой стороной речи, элементами звуковой культуры.Это предполагает:развитие у детей вн...

Игра-викторина по развитию речи «Юные грамотеи!»

Игра-викторина по развитию речи «Юные грамотеи!»...

Викторина по развитию речи для детей подготовительной группы

Программное содержание:- Способствовать развитию связной речи через использование приема моделирования, познавательных интересов, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения), творче...