Декабрь 2022
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кузнецова Надежда Вячеславовна

Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада, на тему "Зима".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_konspekt_zima.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Зима".

Задачи:

- активизация словаря по теме "Зима";

-закрепление изученного ранее материала по теме "Зима";

- учить образовывать единственное и множественное число имён существительных;

- учить подбирать слова антонимы и синонимы;

- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- посредством мотивации улучшить активность детей на занятии.

Оборудование: Снеговик, волшебный мешочек, карточки с изображением предметов.

1. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно, что мы там видим? Какая погода на улице? Какое время года сейчас? (ответы детей).

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Снеговик и принес много заданий для вас, для того чтобы проверить кто из вас больше всех знает о зиме, за каждый правильный ответ он будет давать фишку.

2. Основная часть:

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим какие задания есть в мешочке у Снеговика (один ребенок достаёт из мешочка карточку с заданием).

Первое задание. Ответьте на вопросы:

- когда наступает зима?

- как светит солнце зимой?

- какое небо зимой?

- какие деревья зимой?

- что зимой происходит с реками?

- как зимой одеты люди?

- как ведут себя птицы, животные зимой?

- какие вы знаете зимние забавы детей?

- назовите зимние месяцы.

(за каждый ответ детям даётся по одному жетону)

Следующий ребёнок достаёт вторую карточку с заданием.

Второе задание. «Подбирай, называй, запоминай»

(К существительному нужно подобрать прилагательное, напримерзима- холодная, снежная, морозная, долгая и т. д.)

-зима

-снег

- снежинки

- лёд

-погода

(К существительному нужно подобрать глагол, например: снежинки - падают, вьются, кружатся, блестят, тают и т. д.)

-снежинки

-лед

-мороз

-снег

(К прилагательному нужно подобрать существительное, например: морозный -день, вечер.)

- морозный

-зимний

-зимнее

- зимние.

(раздаются жетоны)

Физкультминутка "Снежок"

1,2,3,4 загибаю пальчики

Мы с тобой снежок лепили лепят

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают

ладони вместе, гладят одной

ладонью другую)

Но совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком)

Раз - подбросим (подбрасывают)

Два - поймаем (приседают, ловят)

Три - уроним (встают, роняют)

И сломаем (топают)

Следующий ребёнок достает третью карточку с заданием из мешочка.

Третье задание. «Из чего - какой?» например: горка из снега - снежная)

- горка из снега

-дорожка изо льда

-погода с морозом

-погода с ветром

(раздаются жетоны)

Дети достают четвёртую карточку из мешочка.

Четвёртое задание. «Скажи наоборот»

- летом дни жаркие, а зимой-

-летом день длинный, а зимой-

- летом солнце греет, а зимой-

-весной лёд на реке тонкий, а зимой-

-одни сосульки длинные, а другие-

- Снег мягкий, а лёд-

(раздаются жетоны)

Дети достают следующую карточку с заданием.

Пятое задание. «Назови предмет»

На экране телевизора демонстрируются следующие изображения: коньки,  велосипед, ледянка, лыжи, ролики, скакалка, санки, мяч, снегокат, теннисная ракетка, клюшка с шайбой. Нужно назвать предметы, которые подходят для зимних развлечений на улице.

Дети достают следующую карточку с заданием.

Шестое задание. Что можно сделать из снега и льда зимой на улице?

Например: снеговик, горка, крепость, каток и т. д.

Седьмое задание. Назови ласково

(нужно образовывать существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом, например: снег-снежок)

-снег

-солнце

-лёд

-зима

3. Заключительный этап.

Воспитатель: Волшебный мешочек пуст, все задания закончились. Вы молодцы, хорошо поработали, а сейчас давайте посчитаем у кого сколько фишек (дети считают фишки, Снеговик раздаёт медали тем, кто набрал больше фишек). Воспитатель: А теперь давайте прощаться с нашем гостем. Будем ждать его с новыми заданиями. (дети прощаются).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4. Журнал для родителей "Калейдоскоп" Декабрь 2022

Новой и интересной формой сотрудничества с семьей, на наш взгляд, в нашем детском саду стал выпуск журнала в детском саду. Журнал – это форма работы с родителями, посетителями ДОУ направленная н...

Буклет 3 декабря – международный день инвалидов (Декабрь 2022 г.)

Буклет посвещенный 3 декабря – международному дню инвалидов....

консультация для родителей будущих первоклассников. декабрь 2022 год

Советы родителям будущих первоклассников.Воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна. Декабрь 2022 год.Рекомендации, которым необходимо следовать на этапе подготовки, чтобы не отбить у ребенка желание учит...

Работа с воспитанниками ДОУ с расстройством аутистического спектра. 04 декабря 2022 года.

Работа с воспитанниками ДОУ с расстройством аутистического спектра. С каждым годом увеличивается число «неговорящих детей», поступающих в дошкольные учреждения. С такими детьми работаем мы учителя-де...

"Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи детей" декабрь 2022 год

Начиная с самого раннего возраста, развитию общей и мелкой моторики ребенка необходимо уделять особое внимание....

Целевые ориентиры "Развитие речи" декабрь 2022 год

quot;Развитие речи и языка должно лежать в основе всей системы воспитания" Е. И. Тихеева...

Целевые ориентиры "Изобразительная деятельность" декабрь 2022 год

quot;Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества" В. А. Сухомлинский...