Дидактическое упражнение по формированию грамматического строя речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Никифорова Ирина Евгеньевна

Данный конспект направлен на демонстрацию умения детьми правильно использовать предложно-падежные конструкции, правильно называть предлоги (за, под, на, в), быть внимательными, сообразительными, усидчивыми, в ходе дидактического упражнения «Кто где?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grammaticheskiy_stroy_rechi.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Дидактическое упражнение

по формированию грамматического строя речи

Никифорова Ирина Евгеньевна

Образовательная область: Речевое развитие

Цель: показ умений правильного использования предложно-падежных конструкций (за, под, на, в)

Программные задачи:

Образовательная: называть правильно предлоги (за, под, на, в)

Развивающая: быть внимательным, сообразительным.

Воспитательная: быть усидчивым во время дидактического упражнения «Кто где?»

Словарная работа: активизировать в речи предлоги «за», «под», «на», «в»

Предполагаемый результат : дети показали умение правильно использовать предложно-падежные конструкции, правильно назвали предлоги (за, под, на, в), были внимательными, сообразительными, усидчивыми, в ходе дидактического упражнения «Кто где?»

Подготовительная работа: составила конспект, подготовила оборудование

Материалы и оборудование: слайды с изображением разных персонажей, в разных положениях

Этап, методы и приемы руководства

Содержание организованной образовательной деятельности (ООД)

Условия реализации предметно-пространственной среды

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационно-мотивационный этап

Проблемная ситуация

Вопросы

Ребята, сегодня мне позвонил волшебный гном, и сказал, что сегодня со своими друзьями они решили поиграть в прятки, но все спрятались так хорошо, что он никак не может их найти. И ему очень нужна ваша помощь. Поможем, ребята?

Поиграем вместе с гномиком в прятки?

Дети слушают воспитателя.

Дети решают помочь гномику.

-Да!

2. Основной этап

Вопросы

Напоминание

Указание.

Отлично! Тогда давайте, скорее, поможем ему и заодно поиграем с ними!

Ребята, а вот и сам гномик. Скажите, где он спрятался от своих друзей?

Верно, гномик прячется за забором. (Имя ребенка), повтори, где прячется гномик? Хорошо, молодец! А теперь, (имя ребенка), скажет, где прячется гномик?

Молодцы! А мы идем дальше искать его друзей!

Будьте внимательны!

Где прячется мышка? (Имя ребенка), скажи, где спряталась мышка? Молодец! (Имя ребенка), повтори, где же мышка прячется?

Хорошо, вот и мышку нашли, идем дальше!

Ребята, а кто здесь прятался?

Где он спрятался? Верно, в шкафу. (Имя ребенка), скажи, где спрятался кот? Молодец! (Имя ребенка), повтори, где же котик прячется?

Молодцы!

Собачка тоже спрятался. Кто мне скажет, где именно? (Имя ребенка), скажи, где прячется собачка? Верно ПОД ковриком. (Имя ребенка), повтори, где прячется собачка?

А кто здесь прячется? Да, кот, молодцы! Куда он спрятался?

Подумайте хорошо.

Молодцы! ЗА коробку. Повтори, (имя ребенка).

Пока мы с вами искал друзей гномика, он сам спрятался в новом месте. Найдем его? Где он спрятался? Верно, ЗА грибом, повтори (имя ребенка). Хорошо.

И где же теперь спряталась мышка? Молодцы, НА чашке. Скажи, (имя ребенка), где спряталась мышка? Отлично.

А это кто? И где она спряталась? Верно, НА коробке. (Имя ребенка), скажи, где спряталась лиса?

Хорошо, а куда же теперь спряталась собачка? Молодцы. (Имя ребенка), где прячется собачка?

Котик куда спрятался на этот раз? Скажи, (имя ребенка). Хорошо.

А мышка где прячется? Повтори, (имя ребенка). Молодец.

Ну и последний раз найдем нашего гномика! Где он спрятался? Молодцы!

-Гномик прячется ЗА забором.

-Мышка прячется В чашке.

-Кот

-В шкафу

- Под ковриком

-Кот. За коробку

-За грибом

-На чашке

-Лиса. На коробке

-В коврик.

-Под шкаф.

-Под чашкой.

-Под грибом.

Использую слайды с изображением персонажей в разных положениях.

3.Заключительный этап

Поощрение.

Вы были очень внимательными,  и нашли всех друзей гномика. Он говорит вам большое спасибо! Вам понравилось играть с ними его друзьями в прятки? Отлично, тогда в следующий раз, они будут прятаться ещё лучше, а мы так же хорошо будем их искать.

-Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры для формирования грамматического строя речи детей с ОНР старшего дошкольного возраста

В разработке представлены дидактические игры на развитие словообразования, морфологического и синтаксического строя речи....

Перечень дидактических игр для детей младшего возраста по формированию грамматического строя речи и воспитанию гражданственности и патриотизма

Материал будет полезен воспитателям групп младшего дошкольного возраста по воспитанию гражданственности и патриотизма и развитию коммуникативных способностей детей....

Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?»(в рамках  реализации годовой задачи "Формирование грамма...

Семинар –практикум для воспитателей: Формирование грамматического строя речи дошкольника. Игры с мячом, направленные на развитие грамматического строя речи, обобщение и расширение словарного запаса.

Данный материал направлен на актуализацию знаний педагогов ДОУ по вопросу формирования грамматического строя речи. Практическая часть поможет вспомнить игры с мячом, направленные на решение задач по р...

Блок "Развиваем грамматический строй" Игры на формирование грамматического строя речи.

У детей дошкольного возраста грамматическое оформление речи еще недостаточно сформировано, часто встречаются ошибки и неточности. Задача родителей помочь ребенку в игровой форме усвоить правильн...